Render.ru

Посоветуйте с решением проблем при моделинге (Лоуполи)

Ketorenzo

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Всем приветы! ^_^
Вот постоянно сталкиваюсь с мелкими проблемами при создании диплома((
Надеюсь не атруднит помочь мне...
Проблема 1 (рис 1)
Как мне "убрать" эти точки? они лишние, и еси я их удаляю, то удаляется полигон...а надо их прибабахать к линии))

Проблема 2 (рис 2)
Как мне убрать лишнюю линию? (аналогия с проблемой 1)

Проблема 3 (рис 3 - 4)
Как мне создать точки на полигоне сплайном? (например мне нужно вырезать там круг, но если я вырезаю Collaps'ом, то появляется непонятная линия (рис 3) которая очень мешает при чампфере)

Поможите))
 

Вложения

Revolver

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Я надеюсь, что эта модель - Editable Poly. Если да, тогда :

1. Проблема 1 (рис 1)
Соединить точки лежащие на одной линии можно инструментом Target Weld во вкладке Edit Vertices. Нажимаешь Target Weld, потом щёлкаешь по точке, которую нужно убрать, затем щёлкаешь по точке, лежащей на крайней линии. Они соединяться,а угол выступа сдвинется на крайнею линию. Повтори то же с другими точками.

2. Проблема 2 (рис 2)
Что бы убрать грань (линию), перейди во вкладку Edge в раскладке модификатора, выбери ненужную грань и нажми на кнопку Remove во вкладке Edit Edges. Линия будет удалуна без потери полигона.

3. Проблема 3(рис 3)
Создать круг на полигоне можно так:
а) разрезаешь полигон с помощью Cat двумя гранями с точкой пересечения в месте предполагаемого центра окружности.
б) к точке (центр) Chamfer с нажиманием на кнопку Apply и прокрутки параметров Chamfer Amount, добиваясь окружности.


Удачи. = )
 

Ketorenzo

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Да это именно Editable Poly,

1. Проблема 1 (рис 1)
Соединить точки лежащие на одной линии можно инструментом Target Weld во вкладке Edit Vertices. Нажимаешь Target Weld, потом щёлкаешь по точке, которую нужно убрать, затем щёлкаешь по точке, лежащей на крайней линии. Они соединяться,а угол выступа сдвинется на крайнею линию. Повтори то же с другими точками.
Дело то в том что тут нужно точки к линии приделать))) а про Weld я знаю)
 

Ketorenzo

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Так так так))) решение проблемы 1 нашел)))
А вот как в модели сделать правильное "вырезание"?? допустип мне необходимо сделать отверстие в уже готовой модели... как это реализовать?
Если использовать Collaps'овское вырезание, потом переводить в Editable Poly, то появляются непонятные линии ( рис 4) и при чампфере вот такие косяки ( рис 5 )
 

Вложения

сарацин

Активный участник
Рейтинг
14
#6
Непонятные линии позволяют просчитывать положение ребер отверстия, и будут появляться всегда,когда будешь совать отверстие посреди полигона,это своеобразная привязка.Почитай хоть какую-нибудь мурзилку по Максу, в любой описано как делать отверстия с фаской и без.
 

Ketorenzo

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Ну раз написано то может ктонить скажет? как дырки делать я знаю... но вот такие косяки получаются при чампфере фасок, а фаски меня тут на форуме делать учили...
Мах и так знаю на уровне мурзилки...мож чуть выше, до комиксов хотябы ^_^
 

Ketorenzo

Активный участник
Рейтинг
5
#8
Так... допетрило)))
Фиг знает почему, но эти фаски я делал не ChamferEdge a ChamferVortex О_о просто тупанул)
Хотя все эти косяки с "захлестывающимися" полигонами наверняка както исправляются......?
 

mikka

Активный участник
Рейтинг
19
#9
Фиг знает почему, но эти фаски я делал не ChamferEdge a ChamferVortex О_о просто тупанул)
:))))))))))
 

Ketorenzo

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Хм... для того чтобы убрать косяки с полигонами как на рис 5, необходимо произвольно создать на полигоне точку, и потом её удалить?? Это правильно? мне помогло, все встало на свои места... =)
 

Ketorenzo

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Как исправить косяки с Smooth?
рис 6 со смуфом (видны какието непонятки на текстуре, светло-темные градиенты)
рис 7 без смуфа
 

Вложения

Bayt

Активный участник
Рейтинг
11
#12
Светло - темные градиенты - это артефакты.
Они появляются в виду не корректного моделирования.
Одим словом ваша сетка не корректна.
Покажите сеточку и сразу станет ясно в чем проблема.
 

Ketorenzo

Активный участник
Рейтинг
5
#14
Вырезание этого непонятного выреза с множеством Edge я делал ProBoolean'ом, потом перевел все снова в Editable Poly
 

Bayt

Активный участник
Рейтинг
11
#15
У вас в корне не правильный подход к моделированию! Если вы собиратесь применять к модели модификаторы сглаживания, то необходимо это учитывать, когда моделируете.
Попробуйте моделировать на основе субдивов. Это поможет вам понять принцип сглаживания.
Если у вас есть фотография или чертежи той детали которую вам необходимо смоделировать можете кинуть их мне в личку или выложить здесь, если это не конфиденциально, я сделаю вам корректную сетку, посмотрите, проанализируете...
 

Ketorenzo

Активный участник
Рейтинг
5
#16
Вообще у меня чертежей нет, есть только инструмент в наличии... вот фоты (пардон за качество - у меня вечер и фотаю телефоном)
Что такое субдивы?))))
Не думаю что Вы станете делать мне сетку этого за простотак ^_^ та и самому научиться пора, мне необходимо для полного диплома ок 7ми таких приборов сделать..
Благо голова на плечах есть, могу и хочу научиться))
 

Bayt

Активный участник
Рейтинг
11
#18
Ну собственно вот ваша деталька, если я себе ее правильно представил:
 

Ketorenzo

Активный участник
Рейтинг
5
#19
О_о КАК?
Я в шоке... Вы использовали MeshSmooth?? Вот это да...
Не могли бы отправить мне по pekroma@yandex.ru? для изучения собственно...огромное спасибо!!!
Только я не совсем нонимаю с чего вы начали.. Долго моделили? мне ушло примерно час..но как видите результат плачевный(
Блин мне и правда только мурзилки читать...
 

Ketorenzo

Активный участник
Рейтинг
5
#20
Ведь врядли вы все эти Edge рисовали вручную.. а принцип я вроде понял..ВРОДЕ
 
Сверху