может помочь
Deep Exploration
Но помните, сцена Мая это комплексный набор информации. обработать который под силу лишь майке.
множество объектов содержат историю конструирования, которая не описывает конечную модель, а описывет порядок действий, которые должен произвести майский движок перед отображением модельки во вьюпорте.
не забывайте о том, что модели и текстуры - это всего-лишь малая часть данных, которыми оперирует пакет.
вы описываете ситуацию подходящую для фоматов 3DS и OBJ, они открыты, однозначны, описывают только геометрию и текстурные координаты. в качестве ридера к ним могу назвать плагин для TotalCommander wcpfrep32.wlx, который в режиме быстрого просмотра, ctrl+Q отображает модельку, подхватывает текстурки. кстати, он включен в сборку тотала от Дмитрия Астапковича
а про активацию лучше помалкивать, пока вас не забанили.