1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Последовательное появление частей объекта

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем Stas3D, 13 июл 2012.

Модераторы: Артер
  1. Stas3D

    Stas3D Пользователь сайта

    С нами с:
    28.06.2007
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем привет
    никак не могу придумать, как это сделать

    Есть объект. Допустим цветок, он появляется - сначала стебель красиво вырастает от начала до кончика, потом из конца покругу (красиво и неодинаково) лепестки, центральная часть, а из середины цветка потом вырываются (вырастают из центра) другие стебли, на них постепенно появляются листья
    В общем, иерархическая такая анимация - есть готовый набор Poly (ну или слитый в один поли) объект, и нужно чтобы он "красиво вырос"
    Есть ли в максе, может быть, какая-то 3D маска, которой можно каждый лепесток "раскрывать"? Или плагин?

    Если "появлять" каждый элемент по средствам Scale - как-то помоему не кашерно. Стебель уж точно не вырастет красиво, а просто появится из неоткуда.

    Жду ответов.
    Спасибо
     
  2. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.094
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    самое простое - анимировать видимость, иногда Slice подходит для некоторых целей
     
  3. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Стебель делал лофтом.
    По мере анимации, радиус "пня" тоже увеличивался.
    А вот путь надо запустить ещё по одному, пути роста травинки.
    Помню делал...самый гемор - это с анимацией безъешных точек.
    Когда они в самом начале, в куче, у них должны быть минимальные тангенты.
    ------------
    А на путь лофта, по-мойму, накидывал Spline IK Control и эти контролы анимировал по пути роста, друг з адружкой..
    уж и не помню всего..., короче, сложный, но вот, такой был ход.
    ------------
    А у лофта же, всяко разны настройки там и твист и сечения самого пня можно анимировать, типа зубчатый уже в конце, и
    как буд-то кора появляется...
     
  4. Stas3D

    Stas3D Пользователь сайта

    С нами с:
    28.06.2007
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я посмотрю лофт, но там такая тонкость - в нем помоему нельзя управлять расстоянием, на которое лофтится. Тоесть - всегда 100%
    А все эти твисты, и.т.п я уже пробовал - они искажают как угодно фигуру, но не дают "вырастить" стебель с 0 - до 100%
    хотя казалось бы, такая простая функция - контролировать предел лофтинга по спрайну, и этот предел анимировать
     
  5. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Яш тебе и кричу, чтобы изменялась длина лофтового пути, надо запустить его самого по сплайну.
    Точнее не его самого, а конотрольные пустышки от модификатора Spline IK Control.
    Они будут разбегаться по пути друг за другом, и тянуть за собой линию лофта...можно, в отдельных кадрах, проанимировать ориентацию этих пустышек, если путь замысловатый.
    Для этого, точки лофт линии должны быть безъе, а сама линия, изначально - прямая.
     
  6. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    немного подколбашивает..
    Но я, лично думаю, что этот способ сильно замороченный, надо искать или плагин..или др прогу.
     

    Вложения:

    • 2775842.jpg
      2775842.jpg
      Размер файла:
      818,2 КБ
      Просмотров:
      128
  7. Stas3D

    Stas3D Пользователь сайта

    С нами с:
    28.06.2007
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    подколбашивает, да. Но все равно - если выдать за художественный прием, вполне сгодится.
    А по поводу другой проги - обычно советуют Гудини) И говорят еще в Майке - есть тупо ограничители "начало лофта", "конец лофта"
    двигай, анимируй, что хочешь делай.
    НО. нужно понимать - что это только в случае лофт объектов
    а как на вот таком стебле, допустим "выращивать" листья?
     
  8. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Ха, ха ха, я вспомнил !! Есть же Path Deform модификатор.
    Вот, ёлки палки, супершишки..
    Надо лофт через него и запустить по линии роста, и всё.
    Анимация появления веток будет такой же как и у ствола. Тоже свой путь роста и Path Deform.
    Ветки надо линковать к пустышкам, которые запустить по пути этого ствола.
    Скорость продвижения пустышки нужно совместить со скоростью растущего лофта Path Deform-a
    Но тут маленькая добавочка.
    Что бы всей ветке было куда спрятаться, пока она не "выросла", к ней можно применить сверху модификатор
    Vol. Select. Он позволяет выделять вертексы другим объектом, а потом, к тому что выделилиось, применить модификатор,
    который поставить сверху по стеку, а именно - DeleteMesh, чтобы он удалил из видимости лишние полигоны ветки.
    Т.е, другими словами к пустышке ветки нужно прилинковать ещё и любой бокс, чтобы в него вмещалась невыросшая ветка целиком.
    Этот бокс и указать в Vol.Select в качастве выделяющего меша. Ну, а делитМеш, сам понимаешь, своё дело сделает.
     
  9. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Вот, у всех одинаковый путь, поэтому не красиво.
    Но, главное, что это возможно.
     

    Вложения:

    • 2775902.jpg
      2775902.jpg
      Размер файла:
      636,3 КБ
      Просмотров:
      113
  10. Hole3D

    Hole3D Знаток

    С нами с:
    20.01.2008
    Сообщения:
    329
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    26
    Для таких вещей есть отличный плагин GrowFX
     
  11. Stas3D

    Stas3D Пользователь сайта

    С нами с:
    28.06.2007
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Пришел ржевский и всё опошлил)))

    Hole3D я посмотрю плаг, спасибо за совет.
    И сегодня поупражняюсь с методом, описанным INCUS, ибо у него тоже есть свои плюсы.
    Кстати надо будет попробовать сделать в начале лофта (стебля) не острый конец, а тупой. Вот фиг наверное получится.
    А в последствии может пригодится. Для выращивания чего-нибудь другого
     
  12. Евгений Серяков

    Евгений Серяков Активный участник

    С нами с:
    07.01.2009
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Добавьте к описанию описанию INCUS
    Модификатор slice - тоже может пригодится для выращивания травки :)
     
  13. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Точно, я помню, от слайса отказался, когда пустышки для веток я запускал не по пути, а просто цеплял их прямо на поверхность меша стволла через аттачмент констрейнт.
    Но, поскольку, слайс, при анимации "отрезания" полностью переиндексирует номера вертексов, то пустышки пляшут по всей геометрии...
    -------------------
    Ну, т.к, теперь по пути, то можно и слайс, и не городить этот стек с Vol.Select и Delete Mesh.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей