Render.ru

Портреты

Рейтинг
73
#1
Всем привет, я тут новенький.

В общем, у меня всегда плохо получались портреты, поэтому я решил-таки за них взяться и начал много рисовать их в последнее время. Перед вами моя последняя работа, первая которая более менее прилично выглядит. Но дело в том, что у меня постоянно получаются то уродцы, то мультяшные/стилизованные персонажи. Не могу понять, как добиться реалистичности? Дело в анатомии, пропорциях, деталях?
 

Вложения

Рейтинг
72
#2
приветствую тебя Виктор :)

ну вот по данному портрету можно сказать, что у тебя проблемы в глазах и в пропорциях. Еще я вижу неправильно построенное ухо. Вывод: рисовать отдельно глаза и уши,изучать пропорции лица и все время рисовать эскизы. А пока отложите фотошоп в сторону и скачайте программу Autodesk SketchBookPro и тренеруйтесь там,а лучше всего конечно на бумаге :)
 

Minibot

Знаток
Рейтинг
42
#3
Вот ведь бывает такое. Я не согласен с Ильдаром (Ильдар, прости))) Тут дело в пропорциях, а глаза отдельно рисовать - занятие бестолковое, только руку если набить. Чтобы глаза были на месте, придется рисовать лицо в разных ракурсах. И с ушами тоже. Глядел твои работы - крутотень нереальная!!! Чтобы добиться реалистичности советую вот что: набери в сети фоток с грубыми лицами, но не морщинистыми. Желательно, чтобы черты лица были подчеркнуты светом. И рисуй на бумаге и как можно больше и быстрее. Тебе не хватает "мяса", как в плане фактуры, так и света. Не думаю, что у тебя это вызовет проблемы, перо держать ты блин точно умеешь))
 

Minibot

Знаток
Рейтинг
42
#4
Пардон муа, у меня офтоп. Что это за SketchBook такой, и чем он лучше фотошопа? Можно и погуглить, но хочется мнения из первых рук. Честно говоря после работы с семейством AutoCADа я сильно боюсь людей из Autodesk :D
 
Рейтинг
72
#5
Minibot :D

согласен с тобой, с фоток рисовать тоже нужно :)

Autodesk SketchBookPro это вообще нерально удобная прога для скетчей,советую абсолютно всем. Самые главные плюсы этой проги:
1. Очень быстро работает
2.Удобный и простой интерфейс
3. Просто охрененно удобный карандаш,ни какой фотошоп и паинтер таковым не обладает :)

лучше знаешь возьми и скачай)) сразу в этом убедишся. Я теперь без него вот жить не могу,он мне даже бумагу заменил ^^
 

Tailor

Мастер
Рейтинг
163
#8
Скажу и я своих пару слов.
Всё дело в том, что вот конкретно этот портрет слишком "зализанный". Человеческое лицо ( не мультяшное ) это ведь набор не только форм, пропорций и цвета, но и всякой требухи в виде: родинки, морщинки, складочки, волоски. Капли влаги в глазах, под носом, на губах, на которых играют блики.
Ну, вот смотри, судя по рубашке - резкое яркое освещение. А на лице - ни одного блика, глаза тусклые, как в подвале. В них ни цвета, ни света. Лицо покрыто толстым слоем тонального крэма. Свет не отражает. Волосы сплошной чёрной паклей.
В общем ты понял, так нельзя. Даже если рисунок с фото - там наверняка не так, а бликоигривее, что ли.
 

Tailor

Мастер
Рейтинг
163
#9
Слова - словами, но лучше я на картинке покажу. И то, это я поскромничал, от рубахи блики можно было бы посмелее.
 

Вложения

Aleksey VL

Мастер
Рейтинг
176
#10
Я сам не профи, но на мой взгляд. Тэйлор все верно подсказал. Вить, я посмотрел ваши работы. Могу предположить, почему не получается. Вы очень здорово работаете в аниме стилистике. А там идет упрощенка. Особенно свет и тень. Конкретно в данном рисунке совершенно нехватает игры света и тени. Они есть, но они минимальны. Отсюда пропадает обьем и все стремится к мультяшности. Ну в мультиках там понятно, упрощают для анимации. Но если вы рисуете портрет, старайтесь побольше внимания уделять деталям, чем их больше, тем реалистичней получается конечное изображение. И конечно как говорили выше, попользуйте фотографии с четкими контрастными тенями. Не глянцевое барахло из журналов, а более художственные снимки, если так можно назвать)) И все получится. Рисуете то вы ахрененно, мнеб так неуметь))
 
Рейтинг
73
#11
Ребята, всем большое спасибо за ответы. :)
Программку уже пошел качать, заценим, что это такое. ;)
Кажется я примерно понял в чем мои ошибки, поэтому решил исправляться, читаю книжку по анатомии, рисую, вот показываю песледний скетч.
 

Вложения

Рейтинг
11
#12
гораздо лучше, по крайней мере фактурнее, мне нравится.
Ну а теперь мое ИМХО (ложка дегтя).
Левый от зрителя глаз, построен не правильно, из-за этого вся левая половина кажется не родной.
Нос слишком сильно развернут влево (от зрителя). Может он конечно сломан.
Нижняя часть уха с мочкой превратились в непонятное месиво.
По сравнению с достаточно контрастными глазами, губам очень не хватает контраста. Левый (от зрителя) угол рта превратился в рот украшенный клоунским гримом.
С шеей чет тоже не то, хотя мож показалось ))))

Главное не бояться, когда поваляется вот такие не принужденные мазки, вы на верном пути (по себе знаю. Как только перестаешь бояться намазать, начинаешь расти)
 
Рейтинг
73
#13
С глазом я пока что не очень разобрался, оттого и неправильно построен (хотя я сейчас пока не пойму как его рисовать в таком положении).
Про нос: просто у него очень длинный шнобель, хаха. Шутка, конечно. :D
Если честно ухо вообще не прорисовывал.

В общем, спасибо за ответ, я пока буду еще читать книжку да рисовать по-тихоньку.
 

Aleksey VL

Мастер
Рейтинг
176
#14
Очень круто, но если убавить такую разницу в контрасте между глазами и остальным лицом, то станет еще круче. Я сам мучаюсь с теми же проблемами:))) А левый глазик нужно ротировать против часовой, чуть сместить к переносице и растянуть на чуток..прям ваще на чуток.))
 

Minibot

Знаток
Рейтинг
42
#15
Вот овер, если надо. Глаза вообще сложно рисовать, тут нужно построение... всегда отслеживай три горизонтальных параллели: глаза, скулы и рот. У тебя они немножко выбились из перспективы. Еще советую рисовать все геометрически (то есть искать плоскости, параллели и т.д.) Ты пока рисуешь контурно, мягко. Поэтому пропорции и перспектива нарушаются, а некоторые грани вовсе потерялись. Надо жестче, так сразу придет понимание формы, и мягкие станут точнее. Я поэтому и советовал рисовать грубые лица - там геометрия легче читается. Чем мягче и моложе лицо, тем оно сильнее будет "плавать" из за отсутствия четких ориентиров. Я вот тут накидал, чтобы нагляднее. На финише само собой геометрия смягчается, но начиная с грубой легче отслеживать свои ошибки.
 

Вложения

Сверху