Render.ru

порядок расчета с заказчиком

#1
подскажите как правильно действовать при оказании услуг по дизайну интерьера?
Я вижу это примерно так:
1. получаю заказ
2. обговариваю с клиентом его пожелания и вкусы
3. беру половину стоимости
4. разрабатываю проект
5. результаты выполняю в виде фотографий и чертежей
6. показываю результаты
7. забираю остальные деньги
8. отдаю фотографии и чертежи клиенту.
Если что-то неправильно, поправьте.
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#2
Ага, Александр.
Вспомни еще клаузуру, ситуационные картинки, и прочие прелести классического образования, которые большинство заказчиков просто не поймет.
Он (заказчик) посмотрит на планчик и тупо спросит: "Эт чё такое?! я трехмерку заказывал!".
А еще, Александр, о болезненности речь вообще не шла. Речь шла о работе. Если у кого-то работа вызывает болезненные ощущения, обсуждать их в данном топике не удастся, потому как модератор подобные рассуждения безжалостно прервет (как он обычно с моими постами и поступает).

Расстановка мебели обычно весьма очевидна и имеет очень мало вариантов. Я говорю о провинциальных проектах с малым бюджетом. Люди с серьезной репутацией и "именем" могут, разумеется, много чего возразить на мое утверждение о маловариабельноти, однако большинство их возражений будет относиться все же к высоким бюджетам. Малые бюджеты - небольшие помещения, где после пяти минут пребывания ясно как диван поставить, кровать или чего там нужно. Если имеется много факторов, которые мешают разобраться за пять минут, значит выстраиваешь эти факторы по значимости, отбрасывая варианты, которые сразу понятно, что слабые. Или все-таки стоит тащить заказчику кипу эскизов, предоставляя псевдо-выбор? Нет, это, конечно хороший ход, у заказчика возникает впечатление, что у него громадный выбор... Однако ход данный больше подходит для продавца. Я продавец плохой, посему такие вещи не практикую. Ни к чему, думаю, перегружать заказчика лишней информацией.

Предоставляя заказчику фор-эскиз, дизайнеру придется сопровождать данный эскиз многословными пояснениями. Потому что заказчик в фото-рендеры-то не всегда сразу въезжает, что уж говорить про карандашные/акварельные эскизы. А если после объяснений дизайнера заказчик все же поймет, что и как ему предлагает сделать дизайнер, то ЗАЧЕМ ЕМУ ВИЗУАЛКА? Чисто так, чтобы и у него всё, как у людей - все дела, визуализации, фотоны и итерации, сабдивы, рефлекты и прочие рефракции.

Фор-эскиз содержит идею, которая чаще всего понятна только специалисту. В ВУЗах фор-эскизы используются как раз чтобы на определенном этапе направить и поправить студента.

Экая у меня длинная писанина получилась:))
И всё это только чтобы сказать:
Уважаемы модератор! Не удаляй, пожалуйста, мои посты! Я от этого прям страдаю...
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#3
Экий ты оптимист! Ты что ж думаешь, что клиент тебе первые же "фотографии" утвердит? - Гы-гы!!!
Я тебе советую - делай чертежи только после того, как утверждена визуалка.
Ибо чертежи для дизайнера - это финал проектной стадии. А судя по твоему алгоритму работы, ты уверен, что сразу же сделаешь именно то, что заказчику нужно. Так не бывает. Ну, или ОООООООЧЕНЬ редко.

Когда будешь на пункте "2", обговаривай с клиентом количество вариантов и поправок к ним. Заказчики имеют гнусную привычку, тыкая в каждую новую картинку пальцем, говорить: "А вот эту фиговину можно немножко по-другому?". Обычно "немножко" выливается в очень "множко".

Имей в виду, что заказчик терпеть не может, когда ему говорят "За эти бабки я сделаю только одну партию эскизов!". Он уточняет: "Что, только один вариант?..". Потом говорит: "Я подумаю...". Разворачивается и... не возвращается.

Кроме того, встречаются заказчики, которые не знают, что они хотят. Или не могут сформулировать. Поэтому тебе дают свободу творчества, ограниченную только смутными пожеланиями типа "Хай-тек хочу..." или "Под классику...". Вероятность того, что ты с первой партии эскизов сделаешь именно то, что этот крендель готов реализовать - ничтожно мала.
 
#4
MWG-
ваще-то грамотно и безболезненно(для автора проекта) делать в первую очередь фор- эскиз и обсуждать это с заказчиком.Форма фор-эскиза может быть любой.Но более применительно сначала определиться с расстановкой мебели в Интерьере( если идёт речь о нём),ну а мебель "тянет" за собой всё остальное
 
Рейтинг
86
#6
— А вот здесь у меня сабдивы, - важно сказал begin, - тыча пальцем в мятую бумажку эскиза, распечатанную здесь же в углу. — Видите? Это дорого стоит. Да и потом, фотоны в комнате... сами понимаете, не хухры-мухры... я за эти фотоны грудью на дзот ложился! А поэтому, давайте сюда деньги, завтра, так уж и быть, зайдёте, заберёте оставшиеся эскизы...
 
#7
Челы на своем опыте скажу что время от времени нужно ставить заказчиков на место и мягко говорить им что они козлы а мы реальные пацаны!!!
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#8
docker, козлам бесполезно обьяснять, что они козлы. Если на козла нарвешься, все равно в проигрыше останешься.
Большинство заказчиков - не тупые, просто они далеки от специфики нашей работы. То, что для нас очевидно до безобразия, им надо обьяснять. Причем делать это простыми словами, так чтобы у них не возникло ощущения, что им мозги парят и за дураков держат.
Заказчик не дурак! Он просто раньше не сталкивался с подобными задачами и для решения оных приглашает нас, как типа спецов.
Точно также какой-нибудь электрик может материться на тупость дизайнера, который приперся на обмеры обьекта, но не переписал где в какой комнате стоит распределительная коробка, шнур из стены торчит и т. п. И потом, при разработке интерьерного решения не учел все эти мелочи и осветительные приборы, розетки и пр. распределил не в соответствие с действительностью, а чисто по своему разумению - как он, дизайнер, считает было бы удобнее.
 
#9
MWG
каждому,конечно своё....
разговор о провинциальностии, маловариабельности,малометражности и малобюджетности проектов говорит сам за себя.
 
Рейтинг
309
#10
Стараюсь оговаривать поэтапную оплату.
Архпроект -эскиз, трёхмерка, интерьеры блока или этажа (если несколько, то по мере выполнения)
Рабочий проект, автнадзор. Проект подбор декораций-материалов.
Часто оговоренные деньги (если без договора) недоплачиваются в форме дополнительных неоплачиваемых работ.
Так что перед последней оплатой хорошо бы иметь хотя бы 70-80 %
Схемки на которых архитекторов кидают - до обидного просты.
К примеру я сделал экстерьер, довольно непростой -"Ивановские бани" на понтоне в Киеве, планировок вариантов 50,
добавили еще один этаж - площади выросли в 3 раза, сделал интерьеры - партнер заказчика приводит
дизайнера - девушку, мне за всю работу по интерьерам не платят- мол я интерьеры не сделал.
А на презентации вижу - отличия от моего проекта в том, что шкафчики другого цвета, упрощен интерьер общего зала - просто коричневенькая мозаика.
И вместо керамической амфоры вода в бассейн льется из деревянной бочки. 3 года вопрос не закрыт, хотя обещают.
Слава богу, по моей статистике таких заказчиков бы трое из где -то 250-300 объектов.
Когда на просьбу оплатить сделанный этап слышите -это классно, вы еще сделайте то-то и то-то и мы заплатим за все - не верьте
Скорее всего не заплатят. Поэтому хорошо работать с постоянными клиентами и для них делать существенную скидку.
 

maka

Активный участник
Рейтинг
5
#11
MWG

Чтобы модераторы не удаляли твои посты и не заставляли тебя страдать, пиши по существу темы.

docker

Относитесь с уважением, к заказчикам. они не "козлы", просто не разбираются в дизайне и тем более в тонкостях визуализации, для чего и нанимают ВАС как специалистов, и уже одно то, что они не пытаются всё это делать сами( что иногда тоже бывает), а обращаются к ВАМ уже говорит о их уме. В этом вопросе MWG обсалютно прав.

Схема работы с заказчиком:
1. Имея заказ сначала встречаешся с клиентом и показываеш то что делал уже кому то(если в этом есть необходимость) в разговоре, выясняеш, что необходимо заказчику и на основании ятого, говориш сколько ты за это хочеш.
Вы расстаётесь, и заказчик обдумывает твои расценки. (он ведь может и отказаться от твоих услуг)

2, При условии, что заказчик согласился, ты выезжаеш к нему на обмеры, и беря у него 50% предоплаты делаеш обмеры и на основании их, подготавливаеш 2 варианта планировки, с расстоновкой мебели и зонировании.

3. Встречаешся, показываеш варианты планировки, в ходе беседы, тебе утверждают один из них, или оговариваете какой то третий вариант на основе уже имеющихся. В эту встречу, оговаривается стиль дизайна.

4, Показываеш окончательный вариант планировки и показываеш эскизы по дизайну, которые могут быть представлены в любом виде, от ручных почеркушек, до одтельных элементов или условных видов 3Д. Просто чтоб заказчик понял стиль предлогаемого тобой дизайна.

5. Подготавливаеш 3Д картинки и вместе с чертежами , оформляя всё в один альбом, отдаёш это заказчику, получив остальные 50% оплаты.

Отдельно хочу сказать, что наивно полагать, что твой 1 вариант сразу прокатит, всегда делается как минимум 2. Это нормально. И окончательные виды в 3Д делаются только после того, как ты заказчику показал куски отдельные и услышал пожелания по исправлениям.
 

Пан

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Не каждый заказчик захочет выплачивать 50% прежде чем увидит результат.
Можно предложить более гибкую схему оплаты.
Самое трудоемкое это наверна рендер и техническая документация. А вот варианты планировки можно делать практически бесплатно. Это мое мнение. Заказчик ничего не теряет. И в принципе ты ему вроде как ничего не должен - можно и отказаться в принципе - если трудно или просто не хочестя работать под требования (какие-то вдруг появившиеся) заказчика.

Вообще вот этот самый процесс - взаимодействие с заказчиком - достаточно сложная штука..
Я вот как-то для себя так и не решил - нужно ли заранее оговаривать что именно получит заказчик в альбоме под названием дизайн-проект. Ведь он то думает что нанимая дизайнера на разработку дизайн-проекта он получит все - и шторки (только оплатить останется в заранее указаном магазине), и чашечки и ложечки... и детальную смету...

Просто если делать все по правильному, то нужно и план составлять - а там вообщето уже указывается что именно и когда будет получено. А вот вместе с планом работ логично представлять и план финансирования.
 
Рейтинг
309
#13
for Пан - если планировка карандашиком за час - то может и надо бесплатно.
Но в моём случае речь шла об объемно- планировочных решениях - это - пол сотни архикадовских файлов-вариантов, с десатком 3D разрезов по каждому.
С учётом конструктивных и весовых ограничений. Несколько вариантов посадки на местности с привязкой к реальному ландшафту, с
распечаткой перспектив для АПУ. Работа на протяжении года - более полсотни встреч-обсуждений так часа по 3-5.
Интерьеры мои представлены и сдесь и на archibaze.

Интересно, какова цена подобной работы в Москве?

Исполненные интерьеры на, собственно сайте "Ивановские бани" в Киеве. Невооруженным глазом видно, что работа декоратора свелась
к упрощению моих проработок, а для заказчиков это удобный повод тормозить с оплатой - типа интерьеры я не заканчивал.
Бани благополучно запущены, а я до три года жду оплаты.
Поэтому счел необходимым поддержать эту тему.
Ко всем с уважением.
 

LexoR

Активный участник
Рейтинг
17
#16
Ну в Москве работа будет напорядок дороже в 1.2 раза точно, чем в любом городе России, ну за исключением Дальнего Востока и Крайнего Севера..))
Насчет оплаты сомневаюсь, что так и отдаст заказчик половину денег..))
А вообще Еси заказчик богатый, да и ты толк в работе знаешь, то компромисс легче будет найти (я так думаю)...большая часть договоренности от человека зависит, все наверное так...
 
Рейтинг
1 314
#17
Всем привет! Я, например работаю так. На первой встрече с клиентом мы просто знакомимся , разговариваем , он смотрит на меня я смотрю на него (или на нее. физиономия и манера разговаривать очень многое может подсказать о клиентах на будущее!) Встречаются такие люди с которыми, я, так сказать, мягко на нет свожу общение , так как уже чувствую, что там могут быть проблемы, так как характер например тяжеловат- это видно как правило сразу.Я лучше буду спатьспокойно и не думать как там мой клиент кипит или не кипит по поводу задержки изготовления его дверей или из за незначительного косяка строителей, клиенты как правило не всегда въезжают во всякие житейские ситуации во время строительства! Предвидя , предполагая, что при знакомстве потенциальный клиент нагловатый и напористый я всегда мягко отказываюсь , так как не хочу подставлять людей которые его со мной свели!Ну это так отступление. Если фэйсконтроль пройден и с моей и с его (заказчика ) стороны , то я как правило на следующую встречу приношу эскиз одного помещения, которое мы заранее выбрали с заказчиком ( пока без денег), смотрим ,обсуждаем, разговариваем.Стратегия неразу не подводила,( не сочтите за понты но уровень визуала и вкус надо иметь ) Обсуждаем объем работ,мои расценки и график выполнения работ( пока говорим просто про стилистику). Всегда после рукопажатия беру 50% предоплаты и делаю поэтапно помещение за помещением и беря по выполненому объему еще оплату и подходя уже (по эскизам) к 80-90% выполнению работ довожу сумму выплаты мне до 90% от оговоренной суммы, после выполнения почти всех работ заказчик весьма неохотно расстается с деньгами , так что я работаю, так сказать в реальном времени по оплате , эскиз- деньги! Что то упустил конечно , но общий принцип такой!
 

LexoR

Активный участник
Рейтинг
17
#18
Интересно конечно, но как там , много же клиентов отпадает, деньги следовательно тоже,
Далеко не каждый же подходит...
 
Рейтинг
1 314
#19
Поверьте , я например, лучше со спокойными нервами и без одного объекта, чем с и так немалым объемеом работы и еще одним геморойным заказчиком, из опыта лучше меньше да лучше, не помню кто сказал.Было у меня на практике два таких заказчика я с ними, блин, сон пропал , и напрягали и наезжали , короче из за них и параллельные объекты пришлось задвинуть на время( что я никогда себе на позволял), Короче у меня главное фэйсконтроль!
 
Сверху