1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Попытка моделировать или как стать моделером

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Ozon_Terror, 23 мар 2007.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Ozon_Terror

    Ozon_Terror Пользователь сайта

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Попытка моделировать или как стать моделером

    Привет всем и добрый день!
    Очень прошу, знатоков в моделировании посмотреть и дать совет в дальнейшем продвижении.
    Какие методы моделирования необходимо изучить, как их эффективно связать вместе?
    Уверен что у мастеров есть много методов добиться реальности в сцене, хотелось бы узнать, есть ли надежда что мне удастся достичь определённого уровня в моделировании?
    Присмотритесь к картинкам и посоветуйте.
    Исходник из какого-то фильма качество там вроде не супер но можно разглядеть.
    Жду ваших советов!
     

    Вложения:

    • 222586.jpg
      222586.jpg
      Размер файла:
      185,9 КБ
      Просмотров:
      54
    • 222587.jpg
      222587.jpg
      Размер файла:
      147,6 КБ
      Просмотров:
      54
    • 222588.jpg
      222588.jpg
      Размер файла:
      172 КБ
      Просмотров:
      49
    • 222589.jpg
      222589.jpg
      Размер файла:
      29,4 КБ
      Просмотров:
      54
    • 222590.jpg
      222590.jpg
      Размер файла:
      69,6 КБ
      Просмотров:
      49
  2. Ozon_Terror

    Ozon_Terror Пользователь сайта

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Может модератор подскажет, куда мне писать вопросы по моделированию?
    Если я не там что-то написал, хоть скажите, пожалуйста, как здесь ориентироваться?
    Сайт очень большой как мега город!
    Спасибо!
     
  3. HarliFazer

    HarliFazer Знаток

    С нами с:
    05.03.2006
    Сообщения:
    340
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    34
    Реалистичность в сцене зависит не только от моделирования(!), кроме правильной и красивой модели, необходимо эту модель хорошо затекстурить, подобрать необходимый материал, поставить правильно свет и рендер. Если все этапы хорошо проработать, тогда и будет реально, но только лишь один моделинг реальности не придаст.

    Я в основном моделирую с помощью модификатора editpoly, но не стоит игнорировать другие методы моделирования, такие как сплайновое моделирование, моделирование посредством нурбс. Иногда быстрее сплайном, иногда полигонами. В общем хотите стать моделером, то придется изучить все методы, Я так считаю. Уроков по моделированию в инете туева туча:)



    Конечно достигнете, если будете упорно этим заниматься(вопрос токо во времени), все поначалу ни че не умеют.

    Я может че то не то, а моделька та ваша, та что на картинках?
     
  4. Ozon_Terror

    Ozon_Terror Пользователь сайта

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ну да моя!
    Вот выставлю ещё одну сцену уже чуть доработанную.
    За совет благодарен,очень.
    У самого глаз уже теряет устойчивость в видении своей работа, но совет и подсказки очень даже здорово помогают.
    Интересно, а развалины Вы каким метадом делаете?
    Ну там разбитые здания, мусор хаотичность.
    Просто хочу уловить азы этой части а дальше то я сам разобрался бы.
    Ещё раз спасибо!
     

    Вложения:

    • 224416.jpg
      224416.jpg
      Размер файла:
      38,3 КБ
      Просмотров:
      55
    • 224417.jpg
      224417.jpg
      Размер файла:
      84,3 КБ
      Просмотров:
      52
  5. Ozon_Terror

    Ozon_Terror Пользователь сайта

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    )))
    И за молчание спасибо!
     
  6. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    Просто не совсем понятно какого именно совета ты ждешь. Трещины и выбоины очень часто делаются текстурами. Особенно когда не нужны переходы на крупный план наездом. При честном моделировании мне часто помогает булеан. Хотя с ним нужно осоторожность и подготовка сетки до и после операции. Вобще реши для чего именно ты строишь модель. Это может сильно сказаться на моделировании и текстурировании.
     
  7. Rajah

    Rajah Знаток

    С нами с:
    13.12.2005
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    Есть некое мультяшное ощущение.
    Возникает оно из-за того, что слегка разнокалиберный масштабю
    Возьми, сделай бокс, который будет у тебя символизировать человека. Естественно, высоту надо сделать именно "человечью"
    И проверь. Сможет ли твой "человек" подняться по ступеням, пройти в дверь, залезть ( перелезть?) стену, выглянуть в окна и так далее.
    Могу уверить, что такие вот небольшие несостыковочки в масштабах очень срезают впечатление о реальности.
    Вообще все стоит моделить именно с привязкой к реальным размерам. Это мелочь, но важная.
    Еще про последний рендер.
    Это восток. Специфика востока - песок, солнце...
    Тени будут глубже и насыщеннее.
    Я работала над игрой в восточной теме - перелопатила тонны материала, пока поняла тонкости восточных видов.
    Очень советую смотреть много, очень много фото, фильмов, картин.
    Понять, как выглядит восток реальный.
    Смотреть и понимать каждый элемент, который ты вносишь в работу.
    Опять же, смотри фото пустыни. Как строятся барханы - это совсем не тупо куча, песок насыпается, имеет острый гребень, разной пологости склоны.
    И еще. В работе должна быть история. Мысль. Не простое фиксирование вида - это не зацепит зрителя.
    Опять же, при работе нужно понять, как композиция поможет твоей истории.
    Если это все сложно понять - просто смотри фото мастеров. Попытайся компенсировать отсутствие знаний объемом просмотренного и проанализированного.
    Пишу так много, потому что сама потратила на восток полгода жизни. МНе по ночам снилось это все. И тема близка и волнует.
    И еще вижу потенциал у работы.
    Главное, не торопиться. Делать все вдумчиво. Получать кайф от процесса. Тогда получится.
    Все получится.
     
  8. Andrey Zamanov

    Andrey Zamanov Активный участник

    С нами с:
    29.07.2005
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Rajah, очень понравился Ваш пост!
     
  9. Ozon_Terror

    Ozon_Terror Пользователь сайта

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    A.Voronin
    Согласен!!!
    Моя не конкретность, не даёт возможности ответить Вам шире, просто не имею представления как его точнее задать!
    Но тем не менее, не конкретность породила замечательное разъяснение сей темы Rajah-ной.
    Rajah: Огромное спасибо, замечательный подход к сохранению масштаба работы.
    Легко, ясно, есть что перенять, технические тонкости.
    Мне была важна именно техника и комплексность подхода к работе. Это пресловутое "видение"должно быть отточено в "боях",когда инструменты "согласны" в твоих руках.
    Видимо я на такой стадии, когда надо быть смелее находчивее в работе и в достижении цели в моделировании.
    К примеру взять тот же булеан.
    Делаешь что то с применением этой операции, другое перестаёт работать, используешь сплайны, не хватает опоры в трёх мерности.
    Малое знание инструментов по всей видимости!
    А вот художественная составляющая, до этого ещё рановато мне.
    Замечу, что советы мне Вы все дали очень дельные.
    Остаётся придерживаться определённых правил в действиях.
    Ещё раз прошу прощения у модераторов за сей не уместный "крик души",аж самому стало стыдно что не доучил простых уроков.
    С этих пор буду более точен в создании темы.
    Огромное спасибо лично Вам Rajah за столь замечательное собственное мнение.
    Вы вернули меня к образованию самого себя.)
    (Если это все сложно понять)-Вот с этого я смеялся до упаду.))))
    Намёк понят!!!
     
  10. Rajah

    Rajah Знаток

    С нами с:
    13.12.2005
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    Я никого не хотела обидеть. Правда.
    Когда я училась в художке, мой педагог говорил мне примерно такую мысль, что художник - это в голове. Если есть картинка в голове, но не получается ее перенести в точности как ты ее видишь на бумагу - это пробел в технике.
    Если же нет картинки в голове - будь ты хоть великим рисовальщиком, художником не быть.
    Именно поэтому я так упорно отправляла тебя к фотографиям.
    Чем четче в голове итог - тем проще реализовать идею.
    Можно сделать всю сцену из одного полигона. Вытянув порёберно. К слову, года четыре назад я моделила так органику, зверей, птиц. Очень долго, по сравнению с другими техниками моделирования, но главное не какой дорогой - гдавное куда идем.
    Я к чему так долго и нудно рассуждаю.
    Очень много работ в галерее, где здорово отмоделено, раскрашено и освещено.
    Но не цепляет, блин. Смотришь и хочется плакать оттого, что люди увлекаются процессом изучения техники.
    Как в песне - что вижу-то пою. Грустно.
    Упор идет на исполнение. На офигительный моделинг.
    А логики и элементарных знаний о том, что показываешь - нет.
    Об этом регулярно пишет ЛМА. Читаю его тексты и аплодирую, у человека есть терпение не просто комментировать, но подсказывать куда посмотреть, что почитать, где изучить.
    Научить тебя моделировать - это не самое сложное. Этому можно обучить и толпу глупых фифочек. Для овладением инстументарием можно пойти на курсы, коих сейчас просто море. Можно читать уроки в интернет, покупать книги, смотреть сетки понравившихся работ. Я потратила 6 лет, шесть долгих лет на то, чтобы понять, как думать. Как нужно ВИДЕТЬ то, что я хочу сделать. И месяц, чтобы научиться моделировать на том уровне, чтобы зарабатывать деньги.
    Опять же, вопрос денег. Я зарабатываю интерьерами. Для того, чтобы ваять картинки сортиров не нужно уметь моделировать лошадь за 5 часов. Для того, чтобы реализовать себя творчески - нужно не только уметь моделировать лошадь. Нужно уметь столько всего, что возникает вопрос - может, тупо зарабатывать деньги? *грустно*
    Теперь конкретика.
    Техника и комплексность к работе - нет универсальных путей. У каждого мастера свои "цепочки" действий. Можно смотреть на эти "цепочки", но перенимать их на 100% - это абсурд. Ты другой человек, ты мыслишь иначе. Создавай свою последовательность, свои "цепочки".
    К примеру, никоим образом не причисляю себя к мастерам, просто на себе проще всего показывать, я не рисую скетчи сначала. Я отталкиваюсь от мелочи. От какого-то объекта. И уже после, как это объект отмоделен, я начинаю "усложнять" сцену. И рисовать скетчи и читать литературу. Бывает, изначального объекта уже нет давно, или он стал совсем другим в процессе работы. И это мой путь. Правильный, или нет - это неважно. МНЕ так удобно.
    А моделировать собаку я начну с середины. С места между передними и задними лапами. И если я начну моделить эту пресловутую собаку с морды или хвоста, ничерта у меня не получится. Вот так.
    У меня есть еще пример. Грустный. В моем подчинении есть моделлер. Который не умеет видеть. Ему посылаешь работу, просишь сделать идентично. Один-в-один. Он присылает похоже, но не то. И хнычет о том, что видит эту непохожесть, а что именно - не видит.
    И вот это уже не лечится.
    Извини, что сразу не отвечаю. У меня сложно со временем.
    И еще раз извини, если где-то в моих словах проскальзывает нотация или некая высокомерность. Уж изничтожаю в себе это, изничтожаю...
    *улыбается*
     
  11. Ozon_Terror

    Ozon_Terror Пользователь сайта

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я и не обижался!)))
    Делаю выводы из того, что Вы мне написали.
    Вот на счёт ЛМА я особенно согласен, хотя советы его часто имеют оттенок (настоятельно рекомендую или чёрт вас побери, сударь вы больше артиллерист, нежели художник) мне лично по душе его рекомендации.
    Я не поленился посмотреть его работы и дискуссии, проводимые им с коллегами по цеху.
    Было обидно конечно что я не имею худ. образования и в некотором случае казалось что мне ничего не светит в этом "эдеме" искусства.
    Но потом пришёл к выводу, что оно всё далекооо не так.
    Если есть картинка в голове.
    Вот собственно из-за этих картинок я и взбаламутил самого себя да и Вас частично.)))
    Поверьте, они бывают очень красивы, легки, с задумкой.
    Но они только в моей голове, пока они доходят до моих рук а затем ещё им приходится побороть инструмент коим всё это происходит, то окончательная картинка по вкусу ничем не отличается от того же заборного рисунка "палочка палочка человечек".
    Ну, это всё дело техники (подбадриваю я себя).
    Просмотр картин великих мастеров, вот тут дааааа!
    Я пришёл к такой мысли, что великие художники уже давно забрали все восхитительные оттенки из этого мира, на холстах краски не спорят и не гневаются друг на друга, все они смешанны и образуют чистый световой путь к сердцу зрителя. А запах красок, они так и пытаются рассказать о мастерской, где её творили, но современники, не раз её покрывали слоем защищающим её от невзгод, это и приглушает её глас.)
    Просто нету других слов и нечем Вас дополнить.

    Нужно уметь столько всего, что возникает вопрос - может, тупо зарабатывать деньги?

    Да!!!
    Здесь идёт борьба с самим собой, и часто выигрывает второе.
    Оно и понятно.
    Ведь в доме, где ты живёшь, кроме тебя есть и другие, кто ждёт хлеба насущного от тебя.
    Ради их блага идёшь в разрез своим воззрениям.
    А уметь то надо, или хотя бы понять, на что это всё....
    Человек оркестр так сказать.
    Свобода дорогого стоит.
    Спасибо за милую беседу, уж очень хотел Вам ответить, расчувствовался я.))
    Прошу прошения что из разряда "Что мне делать? Как мне быть?" ушёл в "Ах как этот мир ужасен".
    Безмерно благодарен Вам Rajah.)
     
  12. Strannik1

    Strannik1 Знаток

    С нами с:
    31.01.2007
    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    41
    ту Рустам Масуев привет)))))интересная тема)))
     
  13. Ozon_Terror

    Ozon_Terror Пользователь сайта

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Привеееед Strannik1!
    Я здесь давно эту тему подвесил, очень интересно её мне раскрыли.
    Я так обрадовался, будто родного брата встретил.))
    Рад тебя видеть.
    Просто в восторге от твоего появления.))))
    Надеюсь ты в порядке?
     
  14. Strannik1

    Strannik1 Знаток

    С нами с:
    31.01.2007
    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    41
    я в порядке..... )))
    может по конкретнее вопрос поставишь по моделингу ...тогда поделюсь экспой)))))
    ...ну или могу черкануть как я моделю...
     
  15. Ozon_Terror

    Ozon_Terror Пользователь сайта

    С нами с:
    15.12.2006
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да в любых его проявлениях, в любых его количествах.
    Глотаю всё на ходу, разбор полётов будет потом.)))
    Блин и что я такой влюблённый?)))))))))))))))))
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей