Render.ru

Помогите создать материал эмитирующий пати

Рейтинг
163
#1
Помогите создать материал эмитирующий патину!
Я делаю модели для чпу станков и хотелбы сделать качественный рендер для портфолио.
Восновном модели режутся из натурального дерева, с последующим нанесением патины.
Патина - это своего рода краска, другого оттенка чем основа и заполняющая все углубления.
Тоесть ее наносят либо кистью, либо распыляют, а потом вытирают лишнее. Таким образом она остается только в углублениях.
Наглядный пример можно посмотреть например на моей работе "КАЗАКИ ПИШУТ ПИСЬМО ТУРЕЦКОМУ СУЛТАНУ"
http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=90395&gal_rub=1&gal_add=discuss#work
Все мои уссилия пока не увенчались успехом!
Особенно проблемма когда нет планого перехода, а скажем когда в максе два объекта пересекаясь друг с другом, образуют остый внутренний угол.
После патенирования там обязателбьно будет патина на обеих объектах, плавно переходящая в другой, основной цвет.
Моделей много и хотельбы создать материал чтобы просто накидывать его на другую модель и эффект работал, без предварительной подготовки текстур к конкретной модели.

Подскажите возможно ли это в виреевских материалах?
Если да то на базе каких?

Буду очень благодарен! Спасибо

Обновление сообщения автором
06.01.2014 в 16:07
Пример готовой работы с патинированием и максимум что получилось достичь в максе с виреевским материалом
проблемма что мелкие углубления типа надписи на рендери совершенно не видны, а на готовм изделии нормально просматриваются, к примеру надпись на камне
 

Вложения

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#2
По моему, в вашем случае это сделать невозможно, ну что бы один универсальный материал на любой рельеф, так как тут у вас единственная закономерность по которой происходит разделение цвета - это разность высот на отдельно взятых небольших локальных участках, т.е. нет общей закономерности для всего объекта целиком. Можно сделать разделение цвета по высоте относительно некого общего для всех полигонов уровня, или разделение по наклону нормалей (типа все плоское светлое, все наклоненное темное), но эти варианты тут не годятся, так как у вас темные впадины могут быть большими и плоскими и к тому же находиться на разной высоте.
Так что по моему тут только или текстура/маска, или надо разделять вручную полигоны на темные и светлые.

А если это только для портфолио нужно, то проще всего просто качественно сфотографировать сделанные по вашим моделям готовые изделия и показать в портфолио 2 картинки - модель в виде сетки и фотографию сделанного с этой модели изделия.
 
Рейтинг
163
#3
просто подобый еффект можно получить в zbrush но там не очень реалистичные рендер. А почему в портфолио это желательно, потому что на рендере с макса не видно небольшие впадины, их частенько много. А на готов патенированном издели все замечательно видно. К примеру кольчуга у витязя, или бочка на которй сперся козак в максе совсем не видно что это бочка.

вот пример с браша
и что отвечает за этот эффект
 

Вложения

zanoza128

Активный участник
Рейтинг
8
#5
берешь два контрастных материала для наглядности маской будет служить если vray dirt если другой рендер что то подобие Ambient occlusion
дальше по вкусу)
 
Рейтинг
163
#6
Спасибо zanoza128 поставил на путь истины. Правда путь был не лугким, но успешным. Раньше пробовал но с первого раза не получилось. Решил поискать как кто юзает vray dirt и напал на эту тему http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=700706 на этом же форуме. В течении пару минут материал покорился. Человек тоже случайно его создавал не совсем логично, скорей шиворот на выворот, но тем не мение результат превзошел все мои ожидания :) Маленький скрин
 

Вложения

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#7
В течении пару минут материал покорился.
Ну где же покорился то? К примеру на фотографии реального изделия колчан со стрелами внутри весь темный, а у вас он там светлый. На оригинале земля темнее неба, а у вас они одинаковые. На оригинале камни с тенями, а у вас они плоские, без теней. Щит у вас плоский, кольчуга не проявилась. Но самое главное это нет разделения цвета на плоскостях - колчан, небо/земля и т.п. Так что, увы, пока не получилось.
 
Рейтинг
163
#8
Ну где же покорился то?
Если сравнивать с тем что было, я достиг необходимого результата. На фото готовой модели человек делает все в ручную, а значит на каждом новом изделии будет разный результат. Задача была достичь эфекта патины. Задача выполнена и меня полностью устраивает. Хотя нет предела совершенству :)
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#9
На фото готовой модели человек делает все в ручную, а значит на каждом новом изделии будет разный результат.
Результат то может и разный, но не принципиально разный - земля все равно будет темнее неба, и камни все равно будут иметь объем за счет более темных сторон. У вас же этого нет даже близко, у вас все плоское и одинаковое, а значит у вас ничего и не получилось. Готовое изделие это ведь не только затемнение в узких щелях или высветление на узких выступах чего вы добились, но это и все в целом, в том числе и разделение больших плоскостей по цвету, чего вы не добились.
Впрочем, дело хозяйское )))
 
Рейтинг
163
#10
Ну ок поставим вопрос подругому. Вы помочь можете чтоб усовершенствовать и получить лучший вариант материала? Именно материала, чтобы накидывать на готовую модель и делать рендер. Без предварительной подготовки текстур и т.д. Тоесть есть стандартная сцена, одну модель заменили на другую и рендернули. Просто моделей больше сотни такчто только так. Игратся с каждой моделью нет времени. Итак чтобы перердерить уйдет масса времени.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#11
Просто моделей больше сотни так что только так. Игратся с каждой моделью нет времени.
Ну тогда вы получите то, что получили. Т.е. по сути ничего. Ну не похож ваш рендер на то, что должно получиться в итоге в дереве. Не похож.
Вы уж сами для себя определитесь что вам нужно то. Или нормальную картинку максимально близкую к тому что получит заказчик от вашей модели, или по быстрому сделанное "что-то типа напоминающее". Как я понимаю, вам это все нужно, что бы продавать свои уже готовые 100 с лишним работ или же нужно как реклама что бы получать заказы на такие работы. В любом случае вам нужны продаваемые картинки очень близкие к оригиналам из дерева. А для этого, видимо, вам все же придется с каждой моделью возиться отдельно. Самым простым способом было бы просто сфотографировать готовое изделие и наложить фотографию как текстуру на модель. Тогда было бы максимально близко к правде. Или еще лучше вообще ничего не накладывать и не рендерить, а показать, как я ранее говорил, просто фотографию готового изделия - мол вот это то, что получается с моей модели. Вашим клиентам ведь не модель нужна как самодостаточная вещь сама в себе, типа купил модель, отрендерил с нее картинку, распечатал и на стенку повесил или вообще купить что бы просто на винчестере модель хранить. Вашим клиентам ведь нужно только то, что с нее можно на станке сделать. Конечный результат. А конечный результат не ваш рендер, а готовое изделие. Вот и надо показывать то, что с нее получается, готовое изделие показывать.
Ну а если по каким то причинам сфотографировать нормально не возможно, тогда видимо надо с каждой моделью возиться и делать текстуру. Наверное можно даже совсем упрощенную текстуру-маску, только бы что бы в общих чертах разделить по тону основные плоскости разного тона. Это в фотошопе сделать пять минут. А затем эту упрощенную текстуру совместить с этим материалом. Текстура даст общее разделение тона по плоскостям, а материал даст эффект потертости на выступах. Будете только менять в материале текстуру для каждой модели и все.
 
Рейтинг
163
#12
Когда я учился в художественной школе мне преподаватель живописи сказало толковую вещь. Не обязательно рисовать так как должно быть, когда рисуешь к примеру натюрморт. Старайся рисовать красиво, ведь те кто смотрят на картину, не видили с чего ты ее рисовал. Это я про КРАСИВО. Вы правильно заметили что рендер для того чтобы продать готовые и получить новые заказы. Теперь для наглядности я продемонстрирую рендер и фото готовых изделий по одной моделе, но от разных покупателей. Обратите внимание на разницу! А мне нужно чтобы все было в одном стиле, и мой рендер если говорить о восприятии, не так уж и плох, как для тех кто планирует купить. Лучьше чтоб клиенты увидели рендер, чем фото некоторых умельцев. Некоторые заказчики толком отфрезеровать не могут, не говоря о красивом патенировании.
 

Вложения

Рейтинг
318
#15
Для достижения совершенства я бы вывел пассы нормалей, глубины и сам дерт отдельно и в фотошопе предавался бы мукам творчества :)
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#16
Это я про КРАСИВО.
Так и я про это. Ведь когда земля темнее неба, а камни имеют объем за счет темных граней - это как раз и есть более красиво, нежели все одного тона и плоское. А уж как именно красиво разделить на тона и насколько интенсивно и красиво это разделение - это как раз ваша задача. Вы это это можете или сами сделать в 3д максе, но для этого вам придется повозиться с каждой моделью что бы получилось красиво. Или при фотографировании готовых изделий вы сами и выбираете какие именно готовые изделия (т.е. лучшие) и как (ракурс, освещение) фотографировать. Никто же не говорит, что надо фотографировать все подряд. да как получиться, да еще и на плохой фотоаппарат. А так конечно, можно взять самое неудачное готовое изделие, сфотографировать его при плохом освещении на телефон и получить фотку хуже даже плохого рендера в 3д максе, и потом говорить, что рендер лучше получается.
 
Рейтинг
163
#17
Спасибо за переживание и наставления :) Я результатом лично доволен и думаю это золотая середина с учетом потраченного времени на создания материала и учетом потраченного времени на визуалку каждой модели. Хотя нет предела совершенству! Это случай когда нужна золотая середина, между качеством картинки и затраненного время на получение этой картинки. Думаю на этом тему можно закрыть :) Спасибо всем кто откликнулся!
 
Сверху