1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помогите создать филенку на дверь

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем ut2010, 5 апр 2009.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. ut2010

    ut2010 Пользователь сайта

    С нами с:
    22.03.2009
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Помогите создать филенку на дверь. Во вложении выложил вид сверху и разрез. Не знаю как правильно ее сделать. Сначала пытался сделать булевыми операциями, ничего хорошего не вышло, потом понял что булевы лучше вообще не использовать.
    Потом решил sweep-ом по каждой прямой и по радиусу пустить нужный сплайн, но получается перекрестие двух образованных (линией и дугой) поверхностей , остановился на том, что нужно как-то обрезать их по линии пересечения.
    Подскажите как это сделать...
    и свои методы построения, попробую все методы.
    вот ссылка на файл .max (файл 15 кБ):
    http://files.mail.ru/2C5P4T
     

    Вложения:

    • 1193227.jpg
      1193227.jpg
      Размер файла:
      6,7 КБ
      Просмотров:
      198
  2. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Делов пять минут.
    Внутреннюю форму делаешь скос по профилю "Bevel Profile".
    Затем конвертишь внешнюю в поли и Shape Merge с внешней,
    удаляешь внутренний полигон и аттачишь готовый профиль.
    Выделяешь все вертиксы и жмёшь Weld.

    Однако всё! :)
     

    Вложения:

    • 1193257.jpg
      1193257.jpg
      Размер файла:
      79,3 КБ
      Просмотров:
      151
  3. ut2010

    ut2010 Пользователь сайта

    С нами с:
    22.03.2009
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Попробовал, получается здорово, но будут еще вопросы. Немного поэкспериментирую.
     
  4. ut2010

    ut2010 Пользователь сайта

    С нами с:
    22.03.2009
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Если так делать. то получается в верхнем левом углу соединительное ребро, которое при рендеринге видно. Это можно как - то устранить?
     
  5. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Удали все лишние вертиксы с плоскости.
    Нужно чтобы нижние рёбра "синей" модельки были на одной высоте с "красной" плоскостью.
    Плоскость должна быть двухмерной.
    При помощи "Cut" сделай такую вот сетку.
     

    Вложения:

    • 1194032.jpg
      1194032.jpg
      Размер файла:
      109,5 КБ
      Просмотров:
      147
  6. ut2010

    ut2010 Пользователь сайта

    С нами с:
    22.03.2009
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да, все получается.
    Вот еще вопрос: как мне теперь полученную филенку, загнуть по радиусу (понятно что используя bend), но используя bend по оси Z преобразовывается только внутренняя часть филенки, по остальным осям вся филенка, но не изгибается.
     
  7. ut2010

    ut2010 Пользователь сайта

    С нами с:
    22.03.2009
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да, все получается.
    Вот еще вопрос: как мне теперь полученную филенку, загнуть по радиусу (понятно что используя bend), но используя bend по оси Z преобразовывается только внутренняя часть филенки, по остальным осям вся филенка, но не изгибается.
     
  8. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Надо выделить крайние рёбра, нажать Connect settings и добавить необходимое кол-во рёбер.
     

    Вложения:

    • 1196157.jpg
      1196157.jpg
      Размер файла:
      115,3 КБ
      Просмотров:
      210
  9. ut2010

    ut2010 Пользователь сайта

    С нами с:
    22.03.2009
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здорово, а как теперь добавить неглубокую канавку во внутренней части филенки по периметру, (правда делать это надо было скорее на предыдущем этапе).
     
  10. ut2010

    ut2010 Пользователь сайта

    С нами с:
    22.03.2009
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Можете показать какие именно ребра выделять, а то выходит вот такая ерунда.
     

    Вложения:

    • 1203582.jpg
      1203582.jpg
      Размер файла:
      59,4 КБ
      Просмотров:
      125
  11. ut2010

    ut2010 Пользователь сайта

    С нами с:
    22.03.2009
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Оказалось все элементарно (банально cutоm все сделал), но все же , а как добавить неглубокую канавку во внутренней части филенки по периметру (может нужно сначала вырезать в полике под форму канавки отверстия, а потом создать объекты канавки и их уже разместить в эти вырез или как-то по-другому?).
     
  12. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Надо выделить внутренний полигон, сделать Инсет,Чамфер с двумя сегментами,
    и внутреннее ребро сместить вниз.
     

    Вложения:

    • 1213802.jpg
      1213802.jpg
      Размер файла:
      101 КБ
      Просмотров:
      125
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей