Render.ru

Помогите создать филенку на дверь

ut2010

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Помогите создать филенку на дверь. Во вложении выложил вид сверху и разрез. Не знаю как правильно ее сделать. Сначала пытался сделать булевыми операциями, ничего хорошего не вышло, потом понял что булевы лучше вообще не использовать.
Потом решил sweep-ом по каждой прямой и по радиусу пустить нужный сплайн, но получается перекрестие двух образованных (линией и дугой) поверхностей , остановился на том, что нужно как-то обрезать их по линии пересечения.
Подскажите как это сделать...
и свои методы построения, попробую все методы.
вот ссылка на файл .max (файл 15 кБ):
http://files.mail.ru/2C5P4T
 

Вложения

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#2
Делов пять минут.
Внутреннюю форму делаешь скос по профилю "Bevel Profile".
Затем конвертишь внешнюю в поли и Shape Merge с внешней,
удаляешь внутренний полигон и аттачишь готовый профиль.
Выделяешь все вертиксы и жмёшь Weld.

Однако всё! :)
 

Вложения

ut2010

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Попробовал, получается здорово, но будут еще вопросы. Немного поэкспериментирую.
 

ut2010

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Затем конвертишь внешнюю в поли и Shape Merge с внешней,
Если так делать. то получается в верхнем левом углу соединительное ребро, которое при рендеринге видно. Это можно как - то устранить?
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#5
Удали все лишние вертиксы с плоскости.
Нужно чтобы нижние рёбра "синей" модельки были на одной высоте с "красной" плоскостью.
Плоскость должна быть двухмерной.
При помощи "Cut" сделай такую вот сетку.
 

Вложения

ut2010

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Да, все получается.
Вот еще вопрос: как мне теперь полученную филенку, загнуть по радиусу (понятно что используя bend), но используя bend по оси Z преобразовывается только внутренняя часть филенки, по остальным осям вся филенка, но не изгибается.
 

ut2010

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Да, все получается.
Вот еще вопрос: как мне теперь полученную филенку, загнуть по радиусу (понятно что используя bend), но используя bend по оси Z преобразовывается только внутренняя часть филенки, по остальным осям вся филенка, но не изгибается.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#8
Надо выделить крайние рёбра, нажать Connect settings и добавить необходимое кол-во рёбер.
 

Вложения

ut2010

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Здорово, а как теперь добавить неглубокую канавку во внутренней части филенки по периметру, (правда делать это надо было скорее на предыдущем этапе).
 

ut2010

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Можете показать какие именно ребра выделять, а то выходит вот такая ерунда.
 

Вложения

ut2010

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Оказалось все элементарно (банально cutоm все сделал), но все же , а как добавить неглубокую канавку во внутренней части филенки по периметру (может нужно сначала вырезать в полике под форму канавки отверстия, а потом создать объекты канавки и их уже разместить в эти вырез или как-то по-другому?).
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#12
Надо выделить внутренний полигон, сделать Инсет,Чамфер с двумя сегментами,
и внутреннее ребро сместить вниз.
 

Вложения

Сверху