1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помогите с установкой Шейдер Мена

Тема в разделе "RenderMan", создана пользователем Andrey Oleinik, 8 апр 2002.

Модераторы: Moderator.
  1. Andrey Oleinik

    Andrey Oleinik Активный участник

    С нами с:
    28.07.2001
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Привет !
    Скачал программу для создания шейдеров "Shader Man", программа по видимому очень интересная, но у меня возникли некоторые сложности с ее настройкой. Я внимательно прочитал тутор с заметкой о настройке и переименовал расположение рендермена на свое. Превью пошло да не совсем. он рендерит только белый шар и выдает следующее сообщение

    > F:\Program Files\shaderman\proba.sman saved
    > F:\Program Files\shaderman\proba.slc not found...
    > slc error: File "Files\shaderman\proba.sl" not found.
    > rendrib F:\DOCUME~1\STALKE~1\LOCALS~1\Temp\sma42.tmp
    > Previewing complete

    что я сделал не так или не донастроил, я пытаюсь разобраться сам, но плохо понимаю что здесь да зачем :(

    > BMRT::slc "-Id:/bmrt/shaders" $shadername::rendrib $tempfile::slc::sdchwnd
    > PRMan::shader "-Id:/bmrt/shaders" -I%smanhome%/shaders $shadername::"c:\pixar
    > \PhotoRealistic RenderMan 3.9.2\bin\prman.exe" -progress $tempfile::slo::sdchwnd
    > RDC::shaderdc "-Id:/renderman/bmrt/shaders" $shadername::renderdc $tempfile::dll::file
    > Aqsis::slcomp "-Id:/renderman/bmrt/shaders" $shadername::cribber $tempfile::slx::file
    > Angel::slc $shadername::angel $tempfile::slc::file
    > slander::slc "-Ic:/bmrt/shaders $shadername"::slander -s -w$resultfile.tif
    > $shadername.slc::slc::file
    > 3Delight::shaderdl "-I%BMRTHOME%\shaders -I%SMANHOME%\shaders"
    > $shadername::renderdl $tempfile::sdl::file
    > AIR::shaded "-Id:/bmrt/shaders" -I%smanhome%/shaders $shadername::airtest.cmd
    > $tempfile::slb::file
    > Entropy::sle "-Id:/Entropy/shadersrc" $shadername::entropy $tempfile::sle::sdchwnd

    кстати имеет ли значение куда расположить Shader Man или нет ? Потом из форума я понял что эта программа предназначена для PRman, зачем же тогда в настройках присутствует BMRT (он у меня тоже установлен вер.2.5 и тоже цеплялся на превью пока я не укажу расположение рендер мена). Я так понял что он пытается сгенерировать шейдер при помощи BMRT и функции slc. Может быть он и сработал бы, но под BMRT у меня проблемы с CPP и CygWin.dll т.е. с C PreProcessor. Я так полагаю что компилировать шейдеры программа должна также PRma-ном, только как это настроить ? В мандном окне при визуализации с помощью BMRT2.5 выдает что нужна версия 2.6 и следующее сообщение....

    ERROR: F:\DOCUME~1\STALKE~1\LOCALS~1\Temp\sma51.tmp (31): Cannot load requested shader
    --> proba
    ERROR: F:\DOCUME~1\STALKE~1\LOCALS~1\Temp\sma51.tmp (42): Bad file
    --> Shader "./shaders/stTexture.slc" was compiled by a more recent BMRT
    You can only render this shader with BMRT 2.6.0 or newer
    ERROR: F:\DOCUME~1\STALKE~1\LOCALS~1\Temp\sma51.tmp (42): Cannot load requested shader
    --> shaders/stTexture
    Rendering "F:\DOCUME~1\STALKE~1\LOCALS~1\Temp\sma51.tga,1246040,0,0" ...

    Когда же я устанавливаю PRman то он выдает ...

    S01001 Cannot load shader "proba". (WARNING)
     
  2. Guest

    Всё очень просто. Обрати внимание на сообщение об ошибке:

    > > F:\Program Files\shaderman\proba.sman saved
    > > F:\Program Files\shaderman\proba.slc not found...

    Здесь полное имя файла - с диском.

    > > slc error: File "Files\shaderman\proba.sl" not found.

    А здесь - обрезанное после первого пробела.

    Самый простой путь - не ставить ShaderMan в Program Files. А просто поставить в F:\ShaderMan.

    Посложнее - нужно вот в тех странных строках настройки рендереров поставить кавычки вокруг параметров, в которых могут быть пробелы. Например:

    PRMan::shader "-Id:/bmrt/shaders" -I%smanhome%/shaders $shadername::"c:\pixar\PhotoRealistic RenderMan 3.9.2\bin\prman.exe" -progress $tempfile::slo::sdchwnd

    заменить на

    PRMan::shader "-Id:/bmrt/shaders" "-I%smanhome%/shaders" "$shadername"::"c:\pixar\PhotoRealistic RenderMan 3.9.2\bin\prman.exe" -progress $tempfile::slo::sdchwnd

    Почуствуйте разницу.
     
  3. Guest

    Help me :
    C:\Program Files\shaderman\samples\subsurface_try1.slo not found...
    nshader: invalid file specification: IC:\Program
    nshader: invalid file specification: Files\shaderman\shaders
    nshader: invalid file specification: C:\Program
    nshader: invalid file specification: Files\shaderman\samples\subsurface_try1.sl
    "C:\Program Files\Pixar\PhotoRealistic RenderMan 3.9.2\bin\prman.exe" -progress C:\TEMP\sma3E9.tmp
    Previewing complete

    thank
     
  4. Guest

    У меня то же самое!
    C:\Shaderman\samples\getting_started.slo not found...
    'shader' is not recognized as an internal or external command,
    operable program or batch file.
    "c:\Pixar\PhotoRealistic RenderMan 3.9.2\bin\prman.exe" -progress C:\WINNT\TEMP\sma10C.tmp
    Previewing complete
    И еще вопрос, что указывать в установках "Custom resources path" и "Prerender command"? Если конечно это нужно
     
  5. Guest

    Custom resources path - добавляется в генерируемый RIB файл дополнительно к стандартным путям вместо слова $Resource

    Prerender command - это если вы хотите что-то сделать с готовым рибом перед тем, как сделать ему preview, например, покоцать его перловым скриптом.

    Аналогично - postrender command.

    А теперь по сути.

    Парни, у вас у всех не запускается shader.exe. Так добавьте путь к нему в PATH или исправьте ту строку с настройками PRMAN на:

    PRMan::shader "-Id:/bmrt/shaders" -I%smanhome%/shaders $shadername::"%RMANTREE%\bin\prman.exe" -progress $tempfile::slo::sdchwnd

    Вот это будет работать 100%.

    Далее.

    slo/slc/sle/slx и так далее файлы находятся в samples только потому, что там находится сцена, с которой вы работаете. Будете работать со сценой в f:\dudes\test - там будут slo/sle и т.д.

    Все остальные файлы уходят в %TEMP%. Обычно это c:\windows\temp или c:\winnt\temp.

    В настройках есть закладка, в которой можно указывать, какие файлы после генерации картинки удалять, а какие нет.

    Вот вроде всё.
     
  6. Andrey Oleinik

    Andrey Oleinik Активный участник

    С нами с:
    28.07.2001
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Все пошло как по маслу !
    После вышеуказанных исправлений и перенесения шейдер мена в корневую ошибок больше не выдает
     
  7. Guest

    Ну вроде все правильно сделал, а все равно выдает такое сообщение!

    previz.slo not found... (ili tak subsurface_try2.slo)
    'shader' is not recognized as an internal or external command,
    operable program or batch file.
    "c:\pixar\PhotoRealistic RenderMan 3.9.2\bin\prman.exe" -progress C:\DOCUME~1\ADMINI~1\LOCALS~1\Temp\sma30.tmp
    Previewing complete

    Я попробовал найти эти файлы (subsurface_try2.slo и previz.slo) серчем, их просто нет на моих дисках, где они находятся?
     
  8. Andrey Oleinik

    Andrey Oleinik Активный участник

    С нами с:
    28.07.2001
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    люди у меня тоже было как я описывал выше но после тех рекомендаций что дал kidd все пошло нормально. Если хотите можете повторить мои шаги я опишу. 1 я разархивировал шейдер мен 2 установил его в корневую диска (в моем случае f, я так понял чтобы небыло пробелов в путях так что можно на любой диск ставить главное в корневой. 3 я немного подредактировал настройки в меню View>Settings>, в частновсти сделал как ниже
    >>BMRT::slc "-Id:/bmrt/shaders" $shadername::rendrib $tempfile::slc::sdchwnd
    PRMan::shader "-Id:/bmrt/shaders" -I%smanhome%/shaders $shadername::"c:\pixar\PhotoRealistic RenderMan 3.9.2\bin\prman.exe" -progress $tempfile::slo::sdchwnd
    RDC::shaderdc "-Id:/renderman/bmrt/shaders" $shadername::renderdc $tempfile::dll::file
    Aqsis::slcomp "-Id:/renderman/bmrt/shaders" $shadername::cribber $tempfile::slx::file
    Angel::slc $shadername::angel $tempfile::slc::file
    slander::slc "-Ic:/bmrt/shaders $shadername"::slander -s -w$resultfile.tif $shadername.slc::slc::file
    3Delight::shaderdl "-I%BMRTHOME%\shaders -I%SMANHOME%\shaders" $shadername::renderdl $tempfile::sdl::file
    AIR::shaded "-Id:/bmrt/shaders" -I%smanhome%/shaders $shadername::airtest.cmd $tempfile::slb::file
    Entropy::sle "-Id:/Entropy/shadersrc" $shadername::entropy $tempfile::sle::sdchwnd>>
    4. установил из выпадающего меню Current Render на PRman
    можете попробовать скопировать авось и у вас пойдет в частности как писал кидд я установил местоположение рендер мена + я скачал с сети bmrt 2.6 он тоже прекрастно работает в шейдер мене и все.
    а на счет файлов .slo он создает их временно и после визуализации стирает а находятся они по умолчанию в дир samples по крайней мере у меня. если хочешь их найти то в меню View>Settings>Preview поставь галочку на Show Renderer console window при этом будет выскакивать окно процесса визуализации там же можно посмотреть ошибки и если нажать Pause/Break на клаве даже найти шейдер в директории samples или же там где файл сцены находится по моему
     
  9. Guest

    Установил все как у тебя. Не помогло :( Ошибка повторяется.
    А что ты указывал в Custom resources path" и "Prerender command"?
     
  10. Guest

    хоть убейте, повторяется та же самая ошибка. Чтобы не быть голословным показываю свои настройки (Shaderman стоит в корне на С)
    BMRT::slc "-Id:/bmrt/shaders" $shadername::rendrib $tempfile::slc::sdchwnd
    PRMan::shader "-Id:/bmrt/shaders" -I%smanhome%/shaders $shadername::"C:\Pixar\PhotoRealistic RenderMan 3.9.2\bin\prman.exe" -progress $tempfile::slo::sdchwnd
    RDC::shaderdc "-Id:/renderman/bmrt/shaders" $shadername::renderdc $tempfile::dll::file
    Aqsis::slcomp "-Id:/renderman/bmrt/shaders $shadername::cribber $tempfile::slx::file
    Angel::slc $shadername:angel $tempfile::slc::file
    slander::slc "-Ic:/bmrt/shaders $shadername"::slander -s -w$resultfile.tif $shadername.slc::slc::file
    3Delight::shaderdl "-I%BMRTHOME%\shaders -I%SMANHOME%\shaders" $shadername::renderdl $tempfile::sdl::file
    AIR::shaded "-Id:/bmrt/shaders" -I%smanhome%/shaders $shadername::airtest.cmd $tempfile::slb::file
    Entropy::sle "-Id:/Entropy/shadersrc" $shadername::entropy $tempfile::sle::sdchwnd

    в custom resource path cтоит C:\Pixar\PhotoRealistic RenderMan 3.9.2\bin\
    что не правильно?
     
  11. Guest

    Добавьте C:\Pixar\PhotoRealistic RenderMan 3.9.2\bin\ в системный PATH. Через WinNT->System->Environment settings. Или через autoexec.bat

    Или попробуйте такую строку для prman:

    PRMan::"%RMANTREE%\bin\shader.exe" "-Id:/bmrt/shaders" -I%smanhome%/shaders $shadername::"%RMANTREE%\bin\prman.exe" -progress $tempfile::slo::sdchwnd
     
  12. Guest

    К сожалению не помогает. PRmanom никак не хочет, не распознается команда.Переменную к C:\Pixar\PhotoRealistic RenderMan 3.9.2\bin поставил.
    Но через BMRT работает!
    Может и ладно?
     
  13. Guest

    А вообще из командной строки shader вызывается?
     
  14. Guest

    > А как кстати вызвать шейдер из командной строки?

    Слева внизу кнопочка Start -> Run -> впечатать shader.exe

    Или Start -> выбрать в меню Command Prompt. И там впечатать shader.exe

    И ковырять настройки Environment Settings своей системы, в частности, PATH, пока не запустится нормально.

    И тогда будет нормально работать в ShaderMan.
     
  15. Guest

    Спасибо Kidd за помощь! Прописал путь до рендермана в енварментах сеттенгах и все зароботало.
     
  16. Guest

    Нет, шейдер не вызывается, команда "Pixar PhоtoRealistic" не распознается. Может дело в том, что PhotoRealistic Renderman пишется с пробелом?
     
  17. Guest

    А как кстати вызвать шейдер из командной строки?
     
Модераторы: Moderator.

Поделиться этой страницей