1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помогите с tga

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем pion, 28 дек 2005.

Модераторы: Артер
  1. pion

    pion Знаток

    С нами с:
    21.12.2005
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    23
    Прошу мне помочь разобраться с tga, вообще в MAXe не новичок, но с анима-ей
    работал мало. Но нужно снять ролик и я решил работать с tga, сделал тестовый ролик и
    вывел в tga, после склейки заметил, что цвета какие то не такие, какие были в MAXe,
    открыл в PHOTOSHOPe, и оказалось что все кадры полупрозрачные!? (в МАХе по умолчанию в настройках tga стоялo 32 bit) пересохранил все кадры в 24 bit и всё стало нормально. Пожалуйста, объясните для чего нужны 16,24,32bit и в какой сохранять. И для чего нужна галочка Pre-Multiplied Alpha в настройках tga(в 3dMAXe).
    Заранее благодарю.
    Pion

     
  2. phoe||ix

    phoe||ix Активный участник

    С нами с:
    06.12.2005
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    32 bit ето альфа канал т.е 0 прозрачность полезная штука для совмещения с видео:)
     
  3. IN_human

    IN_human Активный участник

    С нами с:
    14.10.2005
    Сообщения:
    192
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Pre. S. А при чём тут формат TGA, анимация, МАХ, Photoshop и иже с ними? Это базовые знания необходимые дизайнеру в работе ;)

    по битности:
    24 - true color без альфа канала
    32 - true color с альфа каналом
    16 - наверное Hi color, не пользовался, не путать с 16 бит на канал, это в TGA не поддерживается.

    теперь по Pre-Multiplied Alpha, это связано с последующим альфаблендингом отрендеренного изображения.
    Чего я сам понять не могу, так это зачем настройку назвали Pre-Multiplied Alpha если настройка касается цвета.
    Немного математики, для того чтобы получить наложение цвета F на цвет B их надо взять в соответствующей пропорции собственно и определяемой альфаканалом a:
    F*a+B*(1-a)
    Так вот, эта настройка отвечает за то что в файл уйдёт в качестве цветовой составляющей F или F*a, второе какраз называется Pre-Multiplied.
    Если забить на математику, то настройка отвечает за то будет или не будет цвет смешан с фоном в полупрозрачных областях, для последующего композитинга предпочтительней неперемноженный цвет, но "непрорезанным" такое изображение выглядит неестественно.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей