Render.ru

Помогите с tga

Рейтинг
26
#1
Прошу мне помочь разобраться с tga, вообще в MAXe не новичок, но с анима-ей
работал мало. Но нужно снять ролик и я решил работать с tga, сделал тестовый ролик и
вывел в tga, после склейки заметил, что цвета какие то не такие, какие были в MAXe,
открыл в PHOTOSHOPe, и оказалось что все кадры полупрозрачные!? (в МАХе по умолчанию в настройках tga стоялo 32 bit) пересохранил все кадры в 24 bit и всё стало нормально. Пожалуйста, объясните для чего нужны 16,24,32bit и в какой сохранять. И для чего нужна галочка Pre-Multiplied Alpha в настройках tga(в 3dMAXe).
Заранее благодарю.
Pion

 

phoe||ix

Активный участник
Рейтинг
12
#2
32 bit ето альфа канал т.е 0 прозрачность полезная штука для совмещения с видео:)
 

IN_human

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Pre. S. А при чём тут формат TGA, анимация, МАХ, Photoshop и иже с ними? Это базовые знания необходимые дизайнеру в работе ;)

по битности:
24 - true color без альфа канала
32 - true color с альфа каналом
16 - наверное Hi color, не пользовался, не путать с 16 бит на канал, это в TGA не поддерживается.

теперь по Pre-Multiplied Alpha, это связано с последующим альфаблендингом отрендеренного изображения.
Чего я сам понять не могу, так это зачем настройку назвали Pre-Multiplied Alpha если настройка касается цвета.
Немного математики, для того чтобы получить наложение цвета F на цвет B их надо взять в соответствующей пропорции собственно и определяемой альфаканалом a:
F*a+B*(1-a)
Так вот, эта настройка отвечает за то что в файл уйдёт в качестве цветовой составляющей F или F*a, второе какраз называется Pre-Multiplied.
Если забить на математику, то настройка отвечает за то будет или не будет цвет смешан с фоном в полупрозрачных областях, для последующего композитинга предпочтительней неперемноженный цвет, но "непрорезанным" такое изображение выглядит неестественно.
 
Сверху