Render.ru

Помогите с риггингом/ретаргетингом

LoverSoul

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте. Я уже несколько дней пытаюсь разрешить проблему, поставившую меня в тупик и вызывающую страшную головную боль.
Я работаю над игровым инди-проектом и намеревался использовать трехмерных персонажей. Лучше всего мне подошла программа Adobe Fuse, поскольку она делает как симпатичных персонажей, так и автоматический риггинг, но без лицевых костей. Все попытки присоединить к модели моего персонажа новые кости завершились безрезультатно, я просто банально не могу понять, каким образом все это соединить в той безумной мишуре, что натворила Fuse, чтобы ничего не пропадало и не улетало в пропасть.

Сделать скелет с нуля или отказаться от Fuse я так же не могу, поскольку в ней имеется большое количество необходимых мне анимаций и есть вероятность, что они будут работать некорректно с новым скелетом. Существует альтернатива: программа Make Human, которая хоть и добавляет лицевой риг, но визуально делает откровенное убожество (или у меня руки кривые), так же у меня в ней возникают проблемы с экспортом.

Пожалуйста, если возможно, дайте мне какой-нибудь алгоритм действий, чтобы я мог добавить к своему персонажу (объекту) лицевые кости, или без последствий создать новый скелет и привязать его к своему персонажу (что так же не получается). Я очень редко пользуюсь форумами и предпочитаю разбираться с проблемами собственными силами, но сейчас я чувствую себя ребенком, который забился в углу и плачет от безысходности. Я крайне нуждаюсь в помощи. Если необходимо, приложу файл со своим персонажем.

Большое спасибо за внимание
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
#2
Существует альтернатива: программа Make Human, которая хоть и добавляет лицевой риг, но визуально делает откровенное убожество
МХ дрянь, юзай Manuel Bastioni Lab. Там, кстати, и риг практически полностью совпадает с юньковским и вроде анриловским (но с анриловским не сравнивал). А вот лицевые кости есть в Human Metarig (Pitchipoy), аддон Rigify.
 

LoverSoul

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Я не слышал о такой программе, попробую.
Human metarig это аддон к Блендеру? Просто я опасаюсь, что любое активное вмешательство в скелет от Fuse испортит абсолютно все, а моих навыков моделирования недостаточно, чтобы все потом пофиксить. Но я попробую, хотя очень хотел бы узнать и о других вариантах.
По сути дела то задача не кажется такой сложной, нужно просто добавить в скелет две кости на верхней и нижней губах, чтобы рот можно было открывать, но на деле задача оказалась непосильной.
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
#4
Я не слышал о такой программе, попробую.
Это не программа, это аддон.

Human metarig это аддон к Блендеру?
Да.

я опасаюсь, что любое активное вмешательство в скелет от Fuse испортит абсолютно все
А чего там опасаться? Нет скелета от FUSE - нет проблем со вмешательством.

Если нужны анимации именно с этого скелета, то можно сохранить файл с анимациями, из которых их потом аппендить в файл с нужным скелетом (будь то Rigify или Manuel Bastioni).
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
#5
нужно просто добавить в скелет две кости на верхней и нижней губах, чтобы рот можно было открывать
Вообще-то рот чисто физиологически открывается за счёт всего одной кости: нижней челюсти.
 

LoverSoul

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
То есть, получается, удалить скелет от Fuse и создать новый с помощью этих аддонов?
Я пытался привязать новый скелет к модели после того, как удалил старый, но, опять же, ничего не получилось, там ключи формы какие-то, тепловые весы встать не могут, да и вообще не понятно, куда нажимать. Я чувствую себя совершенно потерянным.
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
#7
Уж чего-чего, а уроков по риггингу в блендере как вообще, так и по метаригу в частности, в сети как грязи. Рекомендую плясать от канала Артура Шамшадинова.
 

LoverSoul

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Ясно, буду пробовать, спасибо большое. Наверное, проблема действительно в незнании матчасти, а не в новоротах Fuse
 
Сверху