1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помогите с построением оболочки

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Color Dots, 30 ноя 2009.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Color Dots

    Color Dots Пользователь сайта

    С нами с:
    02.06.2009
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте, подскажите пожалуйста как создать похожую оболочку? (чтобы можно было задать диаметр (ширину) ячеек..Материал ячеек будет не выпуклый как на фото, а плоский.Сама оболочка состоит из рам (с толщиной) и плоских поверхностей стекла. Весь объект сферический (с конкретной высотой), но основание у него не круглое (состоит из окружностей разного диаметра). Сами ячейки - это ромбики. Помогите советом или уроком как это собрать, по возможности как можно более подробно, Макс только недавно начал изучать...
    ( И вообще хотел поинтересоваться делают ли такие вещи в Максе, мне просто советовали Rhino3d (Плагин Paneling tools), grasshopper 3d... Времени для изучения этих программ у меня сейчас нет, хотелось бы на будущее узнать.
     

    Вложения:

    • 1531782.jpg
      1531782.jpg
      Размер файла:
      154,5 КБ
      Просмотров:
      63
    • 1531783.jpg
      1531783.jpg
      Размер файла:
      14,1 КБ
      Просмотров:
      69
  2. Лэйн Ивакура

    Лэйн Ивакура Активный участник

    С нами с:
    28.11.2011
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
  3. Лэйн Ивакура

    Лэйн Ивакура Активный участник

    С нами с:
    28.11.2011
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    http://designreform.net/2009/04/3ds-max-2010-new-modeling-tools-or-graphite-modeling-tools
    http://designreform.net/2009/02/3ds-max-tutorial-modeling-a-hexagon-screen

    по теме?
     
  4. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    В 11-12 максах есть инструмент Topology (рис 1).Возможно будет интересен для тебя.Если на рисунке то,что тебе нужно объясню как делать.
     

    Вложения:

    • 2510312.jpg
      2510312.jpg
      Размер файла:
      469,1 КБ
      Просмотров:
      57
    • 2510313.jpg
      2510313.jpg
      Размер файла:
      517,3 КБ
      Просмотров:
      56
  5. Color Dots

    Color Dots Пользователь сайта

    С нами с:
    02.06.2009
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо, но немного не то, в принципе такая форма ячеек тоже подходила, но она не должна была "собираться" в одну точку (как у тебя на второй картинке), а должна была быть распределена равномерно по всей поверхности., и состоять из одинаковых элементов, как здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%E5%EA%F2_%AB%DD%E4%E5%EC%BB
     
  6. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Равномерно и из одинаковых не бывает. Это не реально.
    Простой пример - классический футбольнй мяч.
    Некоторые люди, умозрительно вспоминая как он выглядит, скажут, что только из шестиугольников...)))
    Сходил по твоей ссылке и в этом убедился.

    ----------------------------------
    Строй Geosphere (Icosa), переводи в полигоны, и делай чамфер всем вертексам.
    Потом и релакс немножко может помочь...
     

    Вложения:

    • 2510862.jpg
      2510862.jpg
      Размер файла:
      86 КБ
      Просмотров:
      62
  7. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да вот и я пытаюсь представить можно ли использовать"ромбики"для создания такого объекта.И вот,что получается.
     

    Вложения:

    • 2510957.jpg
      2510957.jpg
      Размер файла:
      250,8 КБ
      Просмотров:
      57
  8. Color Dots

    Color Dots Пользователь сайта

    С нами с:
    02.06.2009
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    да да, оно самое! :D
     
  9. Altum

    Altum Знаток

    С нами с:
    17.04.2008
    Сообщения:
    439
    Симпатии:
    24
    Баллы:
    52
    INCUS правильный метод описал, получается вот так.



    эмм.... или надо все таки ромбики? =))
     

    Вложения:

    • 2511032.jpg
      2511032.jpg
      Размер файла:
      24,7 КБ
      Просмотров:
      60
  10. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Если "это" подходит.Тогда:Объект GeoSphere(конвертировать в полиобъект) применить к нему инструмент "Topology"-Edgedirection(рис 1).Потом выделить все рёбра(ebge) и применить "Chamfer" в закладке "Edit Edges"(для формирования толщины перемычек).После этого выделить весь объект при помощи "Element" и сбросить все группы сглаживания "Clear All" в Polygon:Smoothing Groups что бы объект выглядел более правдоподобно.Вроде всё.Ну а с остальным: толщина стёкол(Shell),выпуклость(Extrude,Bevel..),материал и прочие я думаю трудностей не должно быть.Есть конечно одна "ложка"(сам знаешь чего) всё это не параметрический объект который в любое время можно изменить (кол-во ячеек,соотношение сторон и т.д.) поэтому приходится моделировать уже ясно представляя чего нужно .В принципе с этими задачами обычно справляются скрипты (сценарии) или плагины .
     

    Вложения:

    • 2511152.jpg
      2511152.jpg
      Размер файла:
      30,6 КБ
      Просмотров:
      50
  11. Color Dots

    Color Dots Пользователь сайта

    С нами с:
    02.06.2009
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо ребят, вы молодцы!
     
  12. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да, чуть не забыл при проверке модификатором STL Check обнаруживаются открытые рёбра(Open Edge)снизу у основания это к слову о требовании некоторых рендеров на целостность геометрии.Исправляется это так .Переходишь в режим выделения Border выделяешь любое открытое ребро и нажимаешь "Cap" в разделе Edit Borders.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей