1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помогите с освещением интерьера

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Dreadman, 19 мар 2007.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Dreadman

    Dreadman Активный участник

    С нами с:
    29.01.2007
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Здравствуйте всем!
    Очень прошу помочь мне разрешить одну из самых мучительных проблем, а именно - реалистичное освещение интерьера, когда отсутствуют внешние источники света (интерьер магазина).
    Сколько способов и моделей освещения не испробовал, ничего путного не выходит. Последняя разработка следующая - под самым потолком разместил 20 Point light - ов и в Hypershade прицепил ко всем менталовский - Physical light. Включил FG и GI и получил следующее (на картинке).
    Внизу все как будто ничего, надо только засветы на стенах уменьшить, а вот с потолком полная беда! Так как источники света близко, то лучи идут косо и он получается очень темным. Если усиливать FG все делается неестественным, засвеченым. Более того, потолок принимает на себя цвет пола и вместо белого (использую мат. Lambert чисто белый), получается темно-бежевым как пол. Пробовал по совету людей в настройках мата пола - Photon attributes, убрать галку "derive from Maya" и задать цвет "Color" - белый, вместо серого, помогает очень слабо.
    Вот и обращаюсь я ко всем спецам и просто добрым людям - как грамотно осветить подобные сцены, какие источники использовать и как победить смешение цветов и прочие артефакты?
    Неужели попытки разместить И.С. как в жизни (просто под потолком) обречены на провал и надо выдумывать что-то хитрое?
    HELP ME!
     

    Вложения:

    • 218181.jpg
      218181.jpg
      Размер файла:
      37 КБ
      Просмотров:
      41
  2. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    зпрети свету отражаться от потолка, а мат ламп сделай светящимся, и будет тебе счастье.
     
  3. shidoxx

    shidoxx Знаток

    С нами с:
    28.12.2005
    Сообщения:
    582
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    А количество фотонов пробывал увеличивать и вообще сколько рендер по времени и какой проц ?
     
  4. Dreadman

    Dreadman Активный участник

    С нами с:
    29.01.2007
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    To Tadpole:
    Как ты предлагаешь запретить свету отражаться от потолка? Убрать у объекта галки Visible in reflections, Visible in refractions (попробовал, разницы никакой)? И если свет не будет отражаться от потолка, то потолок будет черным, насколько я понимаю.
    Что даст светящийся мат ламп? (ты имеешь ввиду увеличени Ambient color?) В тех местах и так уже засветы!
    Поясни пожалуйста свои мысли.


    To shidoxx:
    Проц. двухъядерный Intel Core2CPU 6400@ 2.13 GHz. Картинку 640x480 жевал где-то пол часа.

    Каждый И.С. - Point Light - Global Illum Photons - 10 000, Exponent - 2, Photon Intensity - 30 000.
    Всего 21 шт., (18 соединены с Phys. Light1 (color: H=0, S=0, V=180 000), 3 (у стены соединены s Phys.Light2 (color: H=0, S=0, V=30 000)
    + 1 простой Spot (Area) 10 000 Photons, Photon Intensity - 50 000, Exponent-2. (его действие на этой картинке не видно, расположен на входе в зал, задуман для подсветки этой зоны, светит из за угла)

    Рендер -
    Samples: min - 0, max - 2.
    Filter - Lanczos 4; 4
    Contrast Treshold R-0.1; G-0,1; B-0,1; A-0,1.
    Raytracing: Reflections - 2; Refractions - 2, Max trace depth - 4, Shadow trace depth - 4.

    GI -
    Global illum accuracy - 200;
    GI radius -0;
    GI scale: H-0; S-0, V-1.
    Photon volume accuracy - 30;
    Photon volume radius - 0;
    Max photon depth - 5;
    Max reflection photons - 5;
    Max refraction photons - 5;

    FG:
    FG rays - 300;
    Min radius - 15;
    Max radius - 150;
    FG scale H=0; S=0; V=2;
    Filter - 2;
    Falloff start - 0;
    Falloff stop - 0;
    Trace depth - 10;
    Trace reflections - 2;
    Trace refractions - 2.

    Где неправельные настройки и что "крутить" ума не приложу!
     
  5. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    мдя... есть такой параметр как relationship editors переходишь на вкладку light linking и убираешь мат потолка из очвешения лампами , которые на потолке. Мату потолка назначаешь освещение типа направленного без теней , на мат. ламп увеличиваешь glow intensiti только немножко, ну и в общем то все... и размытие теней можно поболее у тебя включить, и decay rate линейный поставь...
     
  6. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    но это все нужно, если тебя ваще не устраивает отражение света на потолке, а если оно все же нужно, т.к. по определению оно там быть должно, то попробуй поменять расстояние источников света до поверхности .
    Ну и до кучи, что это за лампы такие? они прямо всей поверхностью светятся? или плоскость - это отражатель? Если это отражатель ,то он не может давать свет. А если это лампа такая плоская, то уж извини, где такие продают?)
     
  7. Dreadman

    Dreadman Активный участник

    С нами с:
    29.01.2007
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Пробовал я раньше разрывать связи и назначать на потолок свои И.С. - фигня полная получается, потолок как из другого мира прилетел. Он конечно же должен освещаться от общего освещения! Только почему он хватает цвет пола?????? Как от этого избавиться? Смотришь на работы Максовцев, там все путем даже если пол темный, белый потолок от этого не темнеет!
    Понятно, что потолку не хватает прямого освещения и он принимает на себя цветные фотоны, которые его и окрашивают. Но ведь должен же быть выход?
    Насчет ламп - форма - сплюснутая сфера, мат белый Lambert у которого белый Ambient color. Под каждой такой формой в 1 см, висит Point Light соединенный с Physical Light (M.R.). Physical Light берет на себя контроль за всеми Point-ами. Это удобно в настройке, поменял параметр одного Phys.Light и не нужно трогать каждый Point Light в отдельности. Их атрибуты, насколько я понял перестают работать, а работают только параметры Phys. Light. Кстати, у него нет параметра отвечающего за резкость тени, на то он и (физически правильный И.С., резкость зависит от расст. до объекта).
    Конечно лампы нужно утопить в потолок, чтобы небыло засветов, но я их для того и выставил наружу, чтобы было видна примерная сила света. Это же не законченная работа, а только тест!
    В любои случае, все эти местные засветы и прочие мелочи - несущественны. Я же прошу помочь в главном -
    1) ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ
    2) ПОДСКАЗАТЬ ПРИЕМЛЕМУЮ МОДЕЛЬ ОСВЕЩЕНИЯ ТАКИХ СЦЕН (какие и где использовать И.С. какие настройки при этом ставить в М.Р.)
     
  8. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    raytrace shadows attributes
     
  9. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    а просто коэфициент отражения менять не пробовал у мата потолка, или фонгом на худой конец сделать...
     
  10. J-A-G-U-A-R

    J-A-G-U-A-R Активный участник

    С нами с:
    25.01.2007
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    А если потолку просто Ambient повысить?

    И кстати, как я понял потолок подвесной, типа Armstrong Prima, так его рейки в лучшем случае выступают на 2-3 мм и не могут такую тень отбрасывать. либо уменьши их выступ, либо просто убери у реек Cast Shadows. Впечатление буд-то у тебя потолок весь в тени от реек )
     
  11. shidoxx

    shidoxx Знаток

    С нами с:
    28.12.2005
    Сообщения:
    582
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    так а если irradiance color понизить не помогает? И сделай map visualisator посмотри где фотоны твои
     
  12. Shadowman

    Shadowman Активный участник

    С нами с:
    10.04.2006
    Сообщения:
    129
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Назначь всем объектам белый Lambert, point light`ы поменяй на area(use light shape), отрендери. Выключи rebuild photon map и fg map, положи текстуры, материалы и жми рэндер. Всё! Удачи.
     
  13. Dreadman

    Dreadman Активный участник

    С нами с:
    29.01.2007
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Всем спасибо за советы поддержку, буду экспериментировать, применять то, что вы пишете.

    To Jaguar:
    Косяк с рейками устраню, на самом деле они у меня толщ. всего 5мм, но из-зи косых лучей тени вытягулись.

    Если повысить Ambient color у потолка - мат. начнет просто светиться в FG, поэтому это не поможет.

    To tadpole:
    На потолке мат. - Lambert у него вообще нет отражений! Смысл ставить Phong? Что это даст? У него разве есть особые настройки по фотонам?

    To shidoxx:
    Пробую менять irradiance color, но мат. просто темнет, хотя на стенках и потолке "color bleeding" действительно уменьшается. Чтобы компенсировать темноту, увеличиваю Diffuse мата и снова все возвращается на круги своя! Как настроить свойства мата пола?

    To Shadowman:
    Обязательно применю твой способ! Я тут посмотрел твою работу..... как ты устранил "color bleeding"? У тебя очень хороший пример - пол темный, потолок светлый и все "на месте" с цветами!!!
    HELP!


    На примерах - мои попытки борьбы с Bleeding - ом:

    1) Просто GI
    2) Добавил FG - все залито красным
    3) Убрал "Irradiance colour" пола до черного
    4) Увеличил Dffuse пола до 4 - все вернулось :(

    Что не так?
     

    Вложения:

    • 219376.jpg
      219376.jpg
      Размер файла:
      13,1 КБ
      Просмотров:
      40
    • 219377.jpg
      219377.jpg
      Размер файла:
      10,5 КБ
      Просмотров:
      44
    • 219378.jpg
      219378.jpg
      Размер файла:
      10,2 КБ
      Просмотров:
      51
    • 219379.jpg
      219379.jpg
      Размер файла:
      11,6 КБ
      Просмотров:
      47
  14. Shadowman

    Shadowman Активный участник

    С нами с:
    10.04.2006
    Сообщения:
    129
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Здесь моя работа выполнена в софтвере, менталом там и не пахнет, да и старенькая эта работа, а новые ещё не могу публиковать, т.к. взяты из проектов и соотв-но публикация в любом виде запрещна.
    А насчёт ментала у тебя уже есть все ответы.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей