1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помогите с некоторыми вещами, плзь.

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Boris Chuprin, 8 янв 2003.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Boris Chuprin

    Boris Chuprin Мастер

    С нами с:
    16.11.2001
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    177
    Привет народ !

    Помогите в освоении Майи, плзь.
    Сложность, а может и наоборот :), заключается в том, что я порядка 4 лет работал в Максе, а тут понадобилось
    работать в Майе. Да и теперь мне-то ясно, что Майя намного превосходит Макс в всех отношениях...
    А теперь конкретно:
    1. Буду излагать максовской терминологией:
    Проблемма с attenuation у omni. Т.е. хочу вспышку от выстрела сделать и осветить место около ствола.
    В Максе делаю omni и устанавливаю far attenuation = всё ! Всё наглядно, чинно, с контейнерами.Что делать в Майе ?
    Какой источник света ставить ? Point ? Volume ? Играться с фогом ?
    2. Делаю метал. Есть участки с краской с отражением и бликами = 0, а есть трущиеся отполированные до уровня зеркала части.
    В Максе ставлю а) diffuse - нарисованный метал, b) Specular Level = карту, где БЕЛЫЙ означает места где будут отражающие хайлайты(сорри :)),
    c) reflection - mask, с двумя материалами: первый слой - то же, что и на Specular level - мне же нужно, чтобы он отражал в отполированных местах,
    а на второй материал маски - просто raytrace. Как это сделать в Майе ? Куда бросать аналог specular ? так чтобы местами ? в Cosine Power или
    в Spec. color ? ну никак нужный эффект не получается ;-(
    3. Есть карта, скажем для diffuse. Но путь блеклая. Конечно, можно в фотошопе, но долго :) В Максе, прямо Material Editor'е, внизу в Output'е можно
    всё сделать: и яркость, и контрасность, и отдельно цвета подкоректировать. А в Майе так можно ?
    4. Как Майе быстро посмореть тектуру материала ? Ну есть у меня куча метериалов в сцене. Вот выбираю материал в HyperShader'е, хочу посмотреть
    какая там текстура diffuse. В Маске просто нажимаю ViewTexture...

    Пока всё, но я тут теперь буду частым гостем ;-)
     
  2. Fusion||Mind 215

    Fusion||Mind 215 Знаток

    С нами с:
    10.06.2000
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    64
    1. Если тебе надо затухание света с растоянием, то у источника света есть такой параметр возле цвета освещения (нет майки под рукой что прям точно сказать как называется). Увидишь сам. там поп ап меню где режимы трилинейный, линейный и квадратичный.

    2. Несовсем понял что должно получиться в конце.

    3. Откоректировать цвета можно кучей способ. Но все сводятся к тому что в гипершейде текстуру надо цеплять через корректирующую ноду.

    В утилитах гипершейда есть колор утилиты. Подбери по вкусу. Более подробно можно почитать в предпоследней Реанимации (журнал который выкладывается на этом сайте). Там урок дядьки Забелина на эту тему.

    4. В Мультилистере все прекрасно видно. По крайней мере то что надо для работы.
     
  3. Boris Chuprin

    Boris Chuprin Мастер

    С нами с:
    16.11.2001
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    177
    2. Нужно, что бы хайлайты появлялись на указанных мною местах. Откуда им взятся на ржавчине ? А вот там, где материал отполирован в следствии постоянного трения - там и будут хайлайты, так ? Вопрос - как это сделать ?
    Накладывал карту на Casine(?) Power - почти то, что нужно - хайлайты там где надо, но ржавчина тоже отражает ! бред какой-то ! ведь она же абсолютно чёрная(или белая - не помню, в максе всё наоборот :))

    1. Да, да. Это я видел, но на практике так и не заметил результата, а может я не хочу линейного затухания. И как я понимаю дальность можно регулировать только малтиплай силой света...

    4. Да видно, но не прекрасно. Вот есть у меня ангары - 20 штук. А вдург я понял, что рассортировал их неправильно, и хочу посмотреть ма-а-аленький, номерок в углу текстурки :) Что там вожно разглядеть в малтилистре ?

    Спасибо.
     
  4. Fusion||Mind 215

    Fusion||Mind 215 Знаток

    С нами с:
    10.06.2000
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    64
    1. Тебя наверное должен интересовать Спекуляр, поиграйся с ним.
    4. Обзывай файлы и шейдеры грамотно и проблем с опознаванием небудет.
     
  5. R-r-r

    R-r-r Мастер

    С нами с:
    07.02.2001
    Сообщения:
    608
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    118
    2 - на затухание кинь рампу
    4 - ну эт никак... то бишь Айсидиси...
     
  6. R-r-r

    R-r-r Мастер

    С нами с:
    07.02.2001
    Сообщения:
    608
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    118
    Да, для точной настройки затухания можно кинуть на это параметр градиент.
     
  7. Guest

    Просто совет....
    Забудь про макс.
    Тебе нужны знания основ тридэ графики и английского языка.<полагаю это у тебя есть>
    Пару-тройку недель корпения над документацией с непрерывными упражнениями. И всё.

    Кстати! Документация вызываеться нажатием кл. F1...)
     
  8. Boris Chuprin

    Boris Chuprin Мастер

    С нами с:
    16.11.2001
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    177
    Т.е. Ты нечем помочь не можешь ?
    1. Ответов на ТАКИЕ вопросы в туториале нет.
    2. Кидал рамп, но... у поинт лайта ЕСТЬ ТАРГЕТ ! Вот это новость ! И в точке таргета рамп коллапсится ;-(
    Всё здорово, если вспышка в открытом пространстве - таргет можно вверх утащить, а если в закрытом - наверху будет очень странная тень...
    Так что, не выход ж-(

    P.S. А так категорично - 'Забудь про Макс' действительно не стоит. Дело не в кистях и холсте.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей