Render.ru

Помогите с некоторыми вещами, плзь.

Рейтинг
172
#1
Привет народ !

Помогите в освоении Майи, плзь.
Сложность, а может и наоборот :), заключается в том, что я порядка 4 лет работал в Максе, а тут понадобилось
работать в Майе. Да и теперь мне-то ясно, что Майя намного превосходит Макс в всех отношениях...
А теперь конкретно:
1. Буду излагать максовской терминологией:
Проблемма с attenuation у omni. Т.е. хочу вспышку от выстрела сделать и осветить место около ствола.
В Максе делаю omni и устанавливаю far attenuation = всё ! Всё наглядно, чинно, с контейнерами.Что делать в Майе ?
Какой источник света ставить ? Point ? Volume ? Играться с фогом ?
2. Делаю метал. Есть участки с краской с отражением и бликами = 0, а есть трущиеся отполированные до уровня зеркала части.
В Максе ставлю а) diffuse - нарисованный метал, b) Specular Level = карту, где БЕЛЫЙ означает места где будут отражающие хайлайты(сорри :)),
c) reflection - mask, с двумя материалами: первый слой - то же, что и на Specular level - мне же нужно, чтобы он отражал в отполированных местах,
а на второй материал маски - просто raytrace. Как это сделать в Майе ? Куда бросать аналог specular ? так чтобы местами ? в Cosine Power или
в Spec. color ? ну никак нужный эффект не получается ;-(
3. Есть карта, скажем для diffuse. Но путь блеклая. Конечно, можно в фотошопе, но долго :) В Максе, прямо Material Editor'е, внизу в Output'е можно
всё сделать: и яркость, и контрасность, и отдельно цвета подкоректировать. А в Майе так можно ?
4. Как Майе быстро посмореть тектуру материала ? Ну есть у меня куча метериалов в сцене. Вот выбираю материал в HyperShader'е, хочу посмотреть
какая там текстура diffuse. В Маске просто нажимаю ViewTexture...

Пока всё, но я тут теперь буду частым гостем ;-)
 
Рейтинг
64
#2
1. Если тебе надо затухание света с растоянием, то у источника света есть такой параметр возле цвета освещения (нет майки под рукой что прям точно сказать как называется). Увидишь сам. там поп ап меню где режимы трилинейный, линейный и квадратичный.

2. Несовсем понял что должно получиться в конце.

3. Откоректировать цвета можно кучей способ. Но все сводятся к тому что в гипершейде текстуру надо цеплять через корректирующую ноду.

В утилитах гипершейда есть колор утилиты. Подбери по вкусу. Более подробно можно почитать в предпоследней Реанимации (журнал который выкладывается на этом сайте). Там урок дядьки Забелина на эту тему.

4. В Мультилистере все прекрасно видно. По крайней мере то что надо для работы.
 
Рейтинг
172
#3
2. Нужно, что бы хайлайты появлялись на указанных мною местах. Откуда им взятся на ржавчине ? А вот там, где материал отполирован в следствии постоянного трения - там и будут хайлайты, так ? Вопрос - как это сделать ?
Накладывал карту на Casine(?) Power - почти то, что нужно - хайлайты там где надо, но ржавчина тоже отражает ! бред какой-то ! ведь она же абсолютно чёрная(или белая - не помню, в максе всё наоборот :))

1. Да, да. Это я видел, но на практике так и не заметил результата, а может я не хочу линейного затухания. И как я понимаю дальность можно регулировать только малтиплай силой света...

4. Да видно, но не прекрасно. Вот есть у меня ангары - 20 штук. А вдург я понял, что рассортировал их неправильно, и хочу посмотреть ма-а-аленький, номерок в углу текстурки :) Что там вожно разглядеть в малтилистре ?

Спасибо.
 
Рейтинг
64
#4
1. Тебя наверное должен интересовать Спекуляр, поиграйся с ним.
4. Обзывай файлы и шейдеры грамотно и проблем с опознаванием небудет.
 

R-r-r

Мастер
Рейтинг
136
#6
Да, для точной настройки затухания можно кинуть на это параметр градиент.
 
#7
Просто совет....
Забудь про макс.
Тебе нужны знания основ тридэ графики и английского языка.<полагаю это у тебя есть>
Пару-тройку недель корпения над документацией с непрерывными упражнениями. И всё.

Кстати! Документация вызываеться нажатием кл. F1...)
 
Рейтинг
172
#8
Т.е. Ты нечем помочь не можешь ?
1. Ответов на ТАКИЕ вопросы в туториале нет.
2. Кидал рамп, но... у поинт лайта ЕСТЬ ТАРГЕТ ! Вот это новость ! И в точке таргета рамп коллапсится ;-(
Всё здорово, если вспышка в открытом пространстве - таргет можно вверх утащить, а если в закрытом - наверху будет очень странная тень...
Так что, не выход ж-(

P.S. А так категорично - 'Забудь про Макс' действительно не стоит. Дело не в кистях и холсте.
 
Сверху