1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помогите с Констрейнами

Тема в разделе "Maya", создана пользователем хардкор79, 17 ноя 2011.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Hardcore

    Hardcore Активный участник

    С нами с:
    13.09.2011
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    15
    http://www.youtube.com/watch?v=juy77x1c-JU
    Есть три сустава, первый анимирован по дугообразному пути1, второй просто приподнят над первым, третий привязан Геометри констрейном к прямому пути2. Пути лежат в одной плоскости и естественно не параллельны. Задача чтоб при воспроизведении сустав 1 тащил сустав 3 по пути2 и расстояние между суставами не изменялось. Проблема - длина кости2 меняется в процессе движения (расстояние между сставами 1 и 3 не стабильно). Добавление Хэндлов не помогло. Ну, в общем, прошу помощи.
     
  2. iNOD

    iNOD Активный участник

    С нами с:
    10.11.2009
    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    Если тебе нужно что б было так то посмотри структуру если что то не понятно то спрашивай.
    Вкратце объясню я выделил кость 2 и дублировал за тем не убирая выделения нажал Shift+p то есть анпаренд сделал, за тем сделал поинтконстрейн что б новая кость следовала за 2 костью, потом сделал Хендл для новых костей 2 и 3 и хендл понитконстейном прикрепил к кости 3.
     

    Вложения:

    • 2492327.jpg
      2492327.jpg
      Размер файла:
      279,5 КБ
      Просмотров:
      48
  3. iNOD

    iNOD Активный участник

    С нами с:
    10.11.2009
    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    Да еще, если хочешь могу скинуть файл со сценой.
     
  4. Hardcore

    Hardcore Активный участник

    С нами с:
    13.09.2011
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    15
    Спасибо большое, идею понял, попробую. Просто 2ой путь у меня не дуга, а прямая, но пока на вскидку думаю разницы нет. Приду домой - разберусь.
     
  5. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    вы бы лучше написали что в итоге должно получиться.. сдается мне, вы тут городите что то не то..
     
  6. Hardcore

    Hardcore Активный участник

    С нами с:
    13.09.2011
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    15
    Да вроде ж объяснил -
    Вобщем так - Объект1 двигаясь по пути1 должен тащить за собой Объект2, который привязан к пути2. Путь1 - дуга, Объект1 при движении проворачивается по оси вдоль пути1 (обычная анимация по пути). Путь2 - прямая, к ней привязан Объект2, при движении не проворачивается. Расстояние между объектами постоянно.
    Должно быть похоже на открывание боковой двери фургона ГАЗель (дверь типа слайдер) - одна часть выезжает по дуге наружу, дальше едет вдоль борта, и тянет за собой противоположную часть, которая движется грубо говоря по прямой.
    Доступно?
     
  7. fruit_cake

    fruit_cake Знаток

    С нами с:
    20.12.2010
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    59
    Баллы:
    28
    покажи этот механизм из жизни, в маршрутке дверь и ролик по рельсе внутри салона движутся по одинаковой траектории
     
  8. Hardcore

    Hardcore Активный участник

    С нами с:
    13.09.2011
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    15
    А ты представь что траектории не одинаковые. Дуга и прямая. Еще представь что дверь есть, а машины нет, может легче будет.
    Хорошо, вот еще пример - как двигатель работает, знаешь? Поршень ходит по ПРЯМОЙ туда-сюда, и тягает коленвал по кругу, считай что по ДУГЕ. Только у меня наоборот - коленвал двигаясь по ДУГЕ тянет поршень по ПРЯМОЙ.
    Что не ясно то?
     
  9. Hardcore

    Hardcore Активный участник

    С нами с:
    13.09.2011
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    15
    И вобще - в первом посте есть ССЫЛКА на ютуб, где всё покакзано. Лень посмотреть? Я ёё просто так чтоль вставил?
    Если не понятно что к чему - лучше вобще ничего не пишите.
     
  10. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    так если я правильно понял то тут изначально ошибка.. не нажо никаких геометри .. вобщем делаем так же как у тебя, но кость (у которой длинна меняется ) не цепляеме ни к чему вообще.
    потом создаем локатор, его цепляем к второй кривой, а кость, к локатору при помощи аим констрейна
     
  11. Hardcore

    Hardcore Активный участник

    С нами с:
    13.09.2011
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    15
    но тогда локатор будет стоять на месте, а кость просто смотреть на него. Не то
     
  12. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    жто почему он будет стоять? кто мешает его анимировать?
     
  13. Hardcore

    Hardcore Активный участник

    С нами с:
    13.09.2011
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    15
    Вот в том и задача - использовать констрейны для минимума затрат на анимацию вручную или как-то еще. Объек1 анимирован по пути и всё. Объект2 ТЯНЕТСЯ за ним по другому пути. Констрейном.
    Представьте сцену - катание на водных лыжах например, Лодка-Объект1 движется по пути1, а лыжник-объект2 привязаный к ней по своему пути2. Пути 1 и 2 разные и сложные. Как бы вы анимировали такую сцену?
    Мне кажется способ, который я пытаюсь создать, самый простой.
     
  14. iNOD

    iNOD Активный участник

    С нами с:
    10.11.2009
    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    1. Быстрее и проще сделать анимацию чем выдумывать велосипед.
    2. Даже при примере катера и лыжника не все так гладко все равно придется делать анимацию лыжника так как не всегда он будет на одинаковом расстоянии.
     
  15. fruit_cake

    fruit_cake Знаток

    С нами с:
    20.12.2010
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    59
    Баллы:
    28
    типа того чтоли
    http://www.youtube.com/watch?v=spgaX0oMWFA&feature=related
     
  16. Hardcore

    Hardcore Активный участник

    С нами с:
    13.09.2011
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    15
    Могу поспорить. Потратить дня три на покадровую анимацию например 1000 кадров или применить констрейновые возможности Майя и потратить час-два, есть разница?
     
  17. Hardcore

    Hardcore Активный участник

    С нами с:
    13.09.2011
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    15
    Почему не всегда на одинаковом расстоянии? Понятно что можно сказать, мол "веревка растягивается и тд и тп", но в данный момент это условие опускается. Катер едет с постоянной скоростью, а лыжник на расстоянии длины веревки закладывает виражи.
     
  18. Hardcore

    Hardcore Активный участник

    С нами с:
    13.09.2011
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    15
    Простите, но Нет. Это совсем другая область, Динамика. А у меня простая механика-кинематика.
     
  19. Hardcore

    Hardcore Активный участник

    С нами с:
    13.09.2011
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    15
    Прошу вас, если вы не знакомы с констрейнами, то хотябы не требуйте от меня дотошных объяснений что-как-зачем мне это надо. Я могу привести десятки примеров из жизни таких конструкций, но это просто трата времени.
    Я просто хочу разобраться КАК это сделать и думаю это реально. Единственную информацию по констрейнам я нашел только в ПонимаяМайя, но не нашел решения задачи.
    Если вы знаете уроки конкретно по Констрейнам, пожалуйста дайте ссылку, если сюда нельзя, то в личном письме.
    Меня очень интересует механика в Майя.
    (...крик души какойта...)
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей