Render.ru

Помогите с Констрейнами

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#1
http://www.youtube.com/watch?v=juy77x1c-JU
Есть три сустава, первый анимирован по дугообразному пути1, второй просто приподнят над первым, третий привязан Геометри констрейном к прямому пути2. Пути лежат в одной плоскости и естественно не параллельны. Задача чтоб при воспроизведении сустав 1 тащил сустав 3 по пути2 и расстояние между суставами не изменялось. Проблема - длина кости2 меняется в процессе движения (расстояние между сставами 1 и 3 не стабильно). Добавление Хэндлов не помогло. Ну, в общем, прошу помощи.
 

iNOD

Активный участник
Рейтинг
18
#2
Если тебе нужно что б было так то посмотри структуру если что то не понятно то спрашивай.
Вкратце объясню я выделил кость 2 и дублировал за тем не убирая выделения нажал Shift+p то есть анпаренд сделал, за тем сделал поинтконстрейн что б новая кость следовала за 2 костью, потом сделал Хендл для новых костей 2 и 3 и хендл понитконстейном прикрепил к кости 3.
 

Вложения

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#4
Спасибо большое, идею понял, попробую. Просто 2ой путь у меня не дуга, а прямая, но пока на вскидку думаю разницы нет. Приду домой - разберусь.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#5
вы бы лучше написали что в итоге должно получиться.. сдается мне, вы тут городите что то не то..
 

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#6
вы бы лучше написали что в итоге должно получиться.. сдается мне, вы тут городите что то не то..
Да вроде ж объяснил -
Вобщем так - Объект1 двигаясь по пути1 должен тащить за собой Объект2, который привязан к пути2. Путь1 - дуга, Объект1 при движении проворачивается по оси вдоль пути1 (обычная анимация по пути). Путь2 - прямая, к ней привязан Объект2, при движении не проворачивается. Расстояние между объектами постоянно.
Должно быть похоже на открывание боковой двери фургона ГАЗель (дверь типа слайдер) - одна часть выезжает по дуге наружу, дальше едет вдоль борта, и тянет за собой противоположную часть, которая движется грубо говоря по прямой.
Доступно?
 

fruit_cake

Мастер
Рейтинг
127
#7
покажи этот механизм из жизни, в маршрутке дверь и ролик по рельсе внутри салона движутся по одинаковой траектории
 

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#8
в маршрутке дверь и ролик по рельсе внутри салона движутся по одинаковой траектории
А ты представь что траектории не одинаковые. Дуга и прямая. Еще представь что дверь есть, а машины нет, может легче будет.
Хорошо, вот еще пример - как двигатель работает, знаешь? Поршень ходит по ПРЯМОЙ туда-сюда, и тягает коленвал по кругу, считай что по ДУГЕ. Только у меня наоборот - коленвал двигаясь по ДУГЕ тянет поршень по ПРЯМОЙ.
Что не ясно то?
 

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#9
И вобще - в первом посте есть ССЫЛКА на ютуб, где всё покакзано. Лень посмотреть? Я ёё просто так чтоль вставил?
Если не понятно что к чему - лучше вобще ничего не пишите.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#10
так если я правильно понял то тут изначально ошибка.. не нажо никаких геометри .. вобщем делаем так же как у тебя, но кость (у которой длинна меняется ) не цепляеме ни к чему вообще.
потом создаем локатор, его цепляем к второй кривой, а кость, к локатору при помощи аим констрейна
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#12
жто почему он будет стоять? кто мешает его анимировать?
 

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#13
жто почему он будет стоять? кто мешает его анимировать?
Вот в том и задача - использовать констрейны для минимума затрат на анимацию вручную или как-то еще. Объек1 анимирован по пути и всё. Объект2 ТЯНЕТСЯ за ним по другому пути. Констрейном.
Представьте сцену - катание на водных лыжах например, Лодка-Объект1 движется по пути1, а лыжник-объект2 привязаный к ней по своему пути2. Пути 1 и 2 разные и сложные. Как бы вы анимировали такую сцену?
Мне кажется способ, который я пытаюсь создать, самый простой.
 

iNOD

Активный участник
Рейтинг
18
#14
1. Быстрее и проще сделать анимацию чем выдумывать велосипед.
2. Даже при примере катера и лыжника не все так гладко все равно придется делать анимацию лыжника так как не всегда он будет на одинаковом расстоянии.
 

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#16
1. Быстрее и проще сделать анимацию чем выдумывать велосипед
Могу поспорить. Потратить дня три на покадровую анимацию например 1000 кадров или применить констрейновые возможности Майя и потратить час-два, есть разница?
 

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#17
2. Даже при примере катера и лыжника не все так гладко все равно придется делать анимацию лыжника так как не всегда он будет на одинаковом расстоянии.
Почему не всегда на одинаковом расстоянии? Понятно что можно сказать, мол "веревка растягивается и тд и тп", но в данный момент это условие опускается. Катер едет с постоянной скоростью, а лыжник на расстоянии длины веревки закладывает виражи.
 

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#19
Прошу вас, если вы не знакомы с констрейнами, то хотябы не требуйте от меня дотошных объяснений что-как-зачем мне это надо. Я могу привести десятки примеров из жизни таких конструкций, но это просто трата времени.
Я просто хочу разобраться КАК это сделать и думаю это реально. Единственную информацию по констрейнам я нашел только в ПонимаяМайя, но не нашел решения задачи.
Если вы знаете уроки конкретно по Констрейнам, пожалуйста дайте ссылку, если сюда нельзя, то в личном письме.
Меня очень интересует механика в Майя.
(...крик души какойта...)
 
Сверху