1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

помогите разобраться с типографией и оверпринтом (

Тема в разделе "Adobe Illustrator", создана пользователем -, 4 дек 2003.

  1. Guest

    Ситуация следующая: я делал оригинал-макет календарика в типографию, делал в иллюстраторе, все в CMYK, шрифты в кривых, в общем, типичные требования к полноцвету. Передал этот файл в типографию в AI формате, его без проблем напечатали. Было это в марте 2003 года. Недавно приехал заказчик, попросил переделать этот же календарик на 2004 год, и изменить текст. Я ему все это сделал, записал в AI. Когда этот файл передавал в типографию, мне сказали, что в иллюстраторе они не берут, а берут в кореле 9-м. Я удивился, сказал, что обычно достаточно иллюстратора, но они настаивали на своем. Я открыл этот файл корелом, сохранил его в кореле 9-м, проблем не было. При этом создал tiff-файл и также передал его, при этом настоятельно говорил, чтобы они сравнили файл cdr и tiff, и если есть какие-то проблемы, то сообщить мне. Никто ничего не сказал, тираж отпечали. А когда напечатали тираж, то оказалось, что под светло-серым прямоугольником была напечатана циановая подложка, хотя такого у меня на мониторе (10-й иллюстратор) не было, и при печати этого файла на полноцветном копире minolta все выглядело без каких-либо проблем, то есть абсолютно серый прямоугольник (30% black). На типографии начали разбираться, и нашли, что у этого серого объекта был включен overprint fill. Я стал смотреть свой файл - действительно, overprint был включен, причем посмотрел на файл, который печатал в марте 2003го - там также overprint был включен! Я ответил, что прошлый файл был также с overprint-ом, но напечатался хорошо, и на моем полноцветном копире все печаталось без каких-либо проблем. Меня обвинили в том, что я не так сделал файл. Но я на самом деле даже не знал за этот overprint, и не думал, что вылезут такие траблы. Всю жизнь печатаю на полноцветном копире, никаких проблем, а тут - такое... Мужики, вопросы у меня:
    1.Права ли типография? Что, не могли они посмотреть на свой монитор? На календарике явно виден этот баг, как его можно было не заметить? Они же спецы все-таки! Должны же они были хоть немного проконтроллировать! Я же не знаю их печатный станок, как он цветоделит.
    2. Каким образом файл марта 2003 напечатался без проблем, хотя там был этот overprint, а почти такой же файл вчера напечатался с проблемой?
    Спасибо всем, кто дочитал и ответил!
    PS: кстати требований по тому, как должен быть подготовлен файл, они мне не давали. Да и я сильно сомневаюсь, что в их требованиях указано за эту проблему с overprint-ом.
     
  2. Guest

    > Да и я сильно сомневаюсь, что в их требованиях указано за эту проблему с overprint-ом.

    а в требованиях указано, что ты должен дышать 10-20 раз в минуту? Однако ты их в этом не слушаешь, дышишь сам, ибо знаешь, что без этого ... сам понимаешь

    > Каким образом файл марта 2003 напечатался без проблем

    вариантов несколько. Некоторые выводники настраивают рип на игнорирование оверпринтов заказчика, как раз для борьбы с их недоквалификацией (уж извини, но называя своими именами). Или же -- в первый раз файл попал к внимательному человеку (но то что он заметил, воспринимай не как должное, а все же как бесплатную услугу, и скажи ему спасибо)

    > Права ли типография? Что, не могли они посмотреть на свой монитор

    ты цветопробу заказывал? на приладку не поленился приехать? Так что ж тогда?? Давать тифф чтобы они на него смотрели как на образец, -- несерьезно. Да хотя бы приложил предыдущий тираж! Но даже если и приложил, вину на них не повесишь, в крайнем случае пойдут навстречу и дадут скидку на перепечатку

    Вина твоя, такое мое мнение
     
  3. Guest

    Вадим wrote:
    >
    > > Каким образом файл марта 2003 напечатался без проблем
    >
    > вариантов несколько. Некоторые выводники настраивают рип на
    > игнорирование оверпринтов заказчика, как раз для борьбы с их
    > недоквалификацией (уж извини, но называя своими именами).

    Вообще говоря, не лучшее решение.
    И был у меня случай, когда наш RIP поломался и выводились мы в другой типографии - у них была включена как раз такая хрень. они нас (меня лично - я там был, сам привез файл) не предупредили об этом, вывели неправильно. я ткнул их носом в заказник, где, на мое счастье, было написано "вывод с файлов заказчика", что неявно, но подразумевало неприкосновенность этих файлов, вывод "как есть" - и они молча переделали 8 пленок A1.

    > Или
    > же -- в первый раз файл попал к внимательному человеку (но то
    > что он заметил, воспринимай не как должное, а все же как
    > бесплатную услугу, и скажи ему спасибо)

    да, согласен, я тоже первым делом подумал, что предыдущий тираж делал более внимательный человек, который по своей инициативе исправил явный ляп, хотя, может быть, и не обязан это делать (смотря как дело поставленно у них в препрессе).


    > > Права ли типография? Что, не могли они посмотреть на свой
    > монитор

    есть в книжке у Маргулиса такая картинка: надгробье с надписью "он верил монитору". тема там другая, но... надпись и здесь подойдет! оверпринты "на мониторе" не проверяются, разве что в последнюю очередь.

    > Да хотя бы приложил предыдущий
    > тираж! Но даже если и приложил, вину на них не повесишь, в
    > крайнем случае пойдут навстречу и дадут скидку на перепечатку

    а еще лучше было бы приложить обычную принтерную распечатку (лучше на хорошем лазернике) собственного цветоделения. там "черным по белому" :) было бы видно, что под твоим серым прямоугольником нет циана. вот и все. тогда они хотя бы с тобой связались и задали вопрос, если бы обнаружили несоответствие цветоделения. а не заметили бы - ты мог бы настаивать на их вине.

    > Вина твоя, такое мое мнение

    Согласен.
     
  4. Guest

    добавлю:

    > такого у меня на мониторе (10-й иллюстратор) не было

    на будущее включай overprint preview в АИ, проблем меньше будет

    > При этом создал tiff-файл и также передал его

    тифф из корела не сохраняет оверпринтов, т.к. корел -- дурак набитый

    > Вообще говоря, не лучшее решение

    э, да что там, решение никудышное. я им и не пользуюсь:)

    > а не заметили бы - ты мог бы настаивать на их вине

    мог бы с большей уверенностью, но есть вариант что не настоял бы. 100% дает только цветопроба
     
  5. Guest

    > Давать тифф чтобы они на него смотрели как на образец, -- несерьезно.

    По большому счёту — да.
    Однако, AI сохраняет в растровые форматы сохраняя овепринты (симулируя их), потому TIFF, деланный из AI вполне можно рассматривать в качестве экранной цветопробы.

    TIFF-то какой был, AI-шный или кореловский? Если кореловский, то по всему выходит, что ты сам виноват, Ruslan.
    Если бы TIFF был AI-шным, то ты бы сам первым заметил несоответствие цветов, ещё на экране, и устранил бы причину (по крайней мере, попытался бы).

    P.S.
    Дело, конечно в руках, но участие Корела и его роль в случившемся недоразумении тоже далеко не на последнем месте. Однако.
     
  6. Guest

    Я тоже считаю, что вина твоя. Цветопробу не заказывали, на приладку не приходили - типография напечатала, что ей дали, да и все. А в первый раз просто повезло. Тифф и цв. распечатка вообще не показатель - оверпринтов не видно.
    Хотя типография тоже странная, какая ей разница с чего епсы крутить, тем более, что илл лучше - глюков меньше.
     
  7. Guest

    Соглашусь с высказанным мнением - винить себя. Итак, в типографию был передан файл с выставленным оверпринтом на фоне (с чего вдруг он там оказался, кстати? Тем паче, что сделан был в Илле. Ведь Overprint preview нужно не только иметь, но и пользоваться). А такой фон вполне мог быть проставлен преднамеренно. Правда, несколько необычным для триады способом. Короче, снятие этого оверпринта для типографии не так очевидно, как для разработчика. Конечно, был еще и тиф, но мог ли он служить оригиналом для контроля оверпринтов, если был сделан из Корела? В любом случае - нет. Потому как не мог быть иным. И в данном случае мог быть применен лишь для проверки на наличие всех необходимых элементов. Вообще говоря, если отключение оверпринта неочевидно, я, как правило, руководствуюсь принципом "Так было задумано". Хотя бы по той простой причине, что по умолчанию они отключены. И уточняю в случае, если заказчик не имеет отношения к полиграфии (т. е. явно некомпетентен). А подозревать ЛЮБОГО КОЛЛЕГУ в непрофессионализме нехорошо и обидно. Представляю, что бы ответил мне Шляпа, если бы я начал уточнять у него, уверен ли он в том, что делает? "Ведь там оверпринты". Да по телефону. Да через третьих лиц. Смешно. В общем, наличие оверпринта - рядовая и слишком распространенная ситуация, чтобы само по себе могло вызывать вопросы. Если при этом, конечно, не выглядит явным глюком

    З.Ы. А интересно, они аишки до сих пор не принимают?
     
  8. Guest

    Я бы, скорее, в браке обвинил первую типографию. Куды оверпринт дели?
     
  9. Guest

    А печатники, что у них слепые или вообще по барабану, что печатать.
     
  10. Guest

    Из описания ситуации следует, что картинка, которую видел печатник, была вполне корректной. Просто несколько иной, нежели ожидалось дизайнером. Печатник - он вовсе не телепат. Виноват однозначно дизайнер - нельзя сделать одно, а ожидать почему-то другое. Или уж делать настолько глюкавое, чтобы возникло сомнение в его квалификации и каждая фича была подвергнута подтверждению
     
  11. Guest

    На самом деле, кроме этого tiffа я давал этой типографии и рапечатку календарика на формате А4 в цвете, сделанную на полнцветном копире. Естественно, там все было нормально - серый прямоугольник без всяких цианов под ним. А они на эту распечатку и не смотрели. А может и посмотрели, да не стали останавливать процесс печати. Ну и говорят теперь: "Что принесли, то мы и напечатали". Короче говоря, насколько я понял по вашим высказываниям, виноват только я, и эта моя распечатка не меняет дела...
    А оверпринт этот волокся лет пять, и не совсем понятно, как он попал туда. Просто я всегда печатал этому заказчику на своем полноцветном копире (ему эти оверпринты побоку), а тут тираж у него был выгодный под полиграфию, и я посоветовал... Сделал доброе дело. Пошел я, короче, вешаться... :-((((
    Только что сказал им: "Почему не сравнили мою распечатку на этапе приладки?" Да мы этого не делаем, отвечают. Говорю: "Так везде ж делают!" А нам все равно, говорят. Не делаем, и все. Хотя видел я этот отпечатанный лист (формат А3), на нем только мои календарики, и еще одна открытка какая-то. И все. Я думал - влепили куда-нибудь в уголок мой календарик, не увидели. А на самом деле, там пол-листа в моих календариках. Ладно, спасибо всем откликнувшимся. Моя ошибка.
     
  12. Guest

    > и рапечатку календарика на формате А4 в цвете, сделанную на полнцветном копире.

    Откуда ты посылал на принтер — AI, CDR или ещё откуда?
     
  13. Guest

    Вот воистину, не делай заказчику, хорошо, а делай как всегда. Хотя сложно сказать, у нас тоже был случай, наш заграничный партнёр прислал нам логотип eps. хороший логотип! Чтобы мы его в буклет вставили, ну и мы вставили, а на деле оказалось, что тамошний их дисигнер задал одному из 9 квадратиков overprint, ну и естественно на "хорошем буклете" этот один квадратих и запечатался blakом, воще классно получилось и главное, что не кому и ни в дамёк, не из нас, не из типографии, что тамошние загроничные дисигнеры могут такую подставу сделать, тем более, что плашечные цвета отсутствовали в логотипе. Ну. договорились с типографией в половине, они нам ещё 5 тыс. буклетов распечатали вдобавок к этому тиражу. Так, что по разному бывает. Но, одно могу сказать лучшебы ты ему напечатал, как все эти годы печатал.
     
  14. Guest

    из иллюстратора 10-го. Да и из корела когда-то печатал этот же файл, все было нормально.
     
  15. Guest

    Вообще в типографиях такие случаи бывают сплошь и рядом, в смысле глюки разные. Ошибается дизайнер, делавший макет, а дизайнер, делающий допечатку в типографии должен отловить эти ошибки. И чья в том вина, что не все отловили? Бывает простенький макет, а ошибки десятками считать можно, попробуй вылови. Потом уж договариваются, кто как может.
     
  16. Guest

    Это точно, бить надо того "гав-ка" который не там где надо overpint ставит. Понажимают кнопок, а ты потом голову ломай, вообще я после того случая всё просматривую, наш ли дизайнер или импортный делал, там тоже лажи навалом.
     
  17. Guest

    > из иллюстратора 10-го.

    Там в насройках печати по умолчанию стоит параметр Ignore Overprint in Composite Output (игнорировать оверпринты при выводе в композит). Чтобы «проба» была корректной, надо этот параметр (флажок) снимать. Тогда бы ты свои нежелательные оверпринты и увидел бы (хотя, ты их ещё раньше увидел бы, если бы Overprint Preview включил).

    > Да и из корела когда-то печатал этот же файл, все было нормально.

    Конечно «нормально». Для Корела нормально.
    Корел и при делении оверпрнты обрабатывает через пень-колоду, а при выводе в композит, он их вообще не чухает. То есть, стоит оверпринт, не стоит — на принтере из Корела будет одинаково, без (симуляции) оверпринта.
     
  18. Guest

    > На самом деле, кроме этого tiffа я давал этой типографии и рапечатку календарика на формате А4 в цвете, сделанную на полнцветном копире. Естественно, там все было нормально - серый прямоугольник без всяких цианов под ним

    знаешь ли, к любой распечатке, в отличие от цветопробы, отношение такое -- цвета всяких принтеров могут врать, причем сильно. Конечно, 30к и 100с30к -- это очень даже сильно, но тем не менее

    > Только что сказал им: "Почему не сравнили мою распечатку на этапе приладки?" Да мы этого не делаем, отвечают. Говорю: "Так везде ж делают!" А нам все равно, говорят.

    ну это, вообще, хамство. При цветной распечатке, доля их вины конечно имелась, и как порядочные люди, должны признать, дать скидку. Типа ты виноват, но и они не смотрели. Поторгуйся
     
  19. Guest

    Может быть, что в типографии принципиально не смотрят на цв. распечатки, т.к. затем заказчик сможет предьявить претензию типа: вот у нас тут такой цвет на распечатке, а на печати совсем другой. Цветная распечатка совсем не показатель.
     
  20. Seerge

    Seerge Активный участник

    С нами с:
    08.06.2004
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    мне кажется, что виноват дизайнер, вызвавший оставшуюся цепочку реакции.
    Если бы все прошло хорошо, то никто бы даже и слова не сказал про то, на что должны печатники смотреть, а на что нет. Хотя и они со своей стороны виноваты. Проблема "дизайнер-печатник" очень острая, так как никто из них между собой не дружат, более того пытаются подгадить...вот здесь и корни лежат.
    А я бы посоветовал дизайнерам (типографии и всякой другой -графии) работать с Illustrator и Freehand. Первый - гигант и со своими задачами умеет справляться; второй - может и не такой навороченый, но не глючит..свое дело тоже умеет делать. А корел можно только кнопочкой Uninstall поюзать и все...проблем меньше и деньги экономятся...
     

Поделиться этой страницей