Render.ru

Помогите разобраться с профилями!

#21
C Adobe XXXXXX Y.Z, как с истинно американской программой идет только два Euro-профиля:

для меловки с 350% (!) TAC — Euroscale Coated v.2
для немеловки с 260% TAC — Euroscale unCoated v.2

не считая двух Euroscale в Custom CMYK

Corel в этом смысле продвинулся немного дальше — он распространяет профилей немного больше. Хотя эти профили к Corel'у не имеют никакого отношения — просто они включены в поставку.

А по поводу работы в Curves — процесс печати (в России по крайней мере) столь капризен, что из тысячного тиража вполне можно выбрать оттиски на любой вкус — главное, чтобы при сдаче тиража заказчику вверху пачки лежали именно те оттиски, которые он [заказчик] хотел видеть :)

Но если к цветопередаче предъявляются такие жесткие требования, то без печати мишеней, спектро-вело-мото-фото-денситометра и, например, Kodak_забыл_как_дальше_называется не обойтись :))
Врочем, ее же (Kodak_забыл_как_дальше_называется) для редактирования профилей. Она же есть на Navigator'овском CD тоже_не_помню_как_называется_но_дома_есть, выпущенном в прошлом (или позапрошлом?) году.

Вот кстати и ссылочка попалась по вопросу tread'а:
http://www.realcolor.ru/lib/icc_profile/profiles.shtml
 
#22
Теоретически -- да.
А практически -- вот этот-то вопрос мы всем скопом здесь и решаем.
 
#23
>> Получается, что перед тем как садится за макет, я должна узнавать в
>> типографии требования не только к самому макету, но также на каких
>> машинах меня потом будут печатать, какой бумаге, и просить у них
>> профили к их оборудованию?

>> Сколько же у меня должно быть этих профилей? По количеству типографий?

Sveta, ты почти права! Только не по количеству типографий, а по количеству различных вариантов печатного процесса. В хороших типографиях (обычно забугорных) где печатный процесс стандартизован имеются профили для печати по каждому процессу вплоть до разных сортов бумаги. Такая же ситуация и цифровой печатью.
 
#24
> Это не суть важно.
именно, что очень даже важно

===
> а-а-а... "После сборки хорошо обработать напильником" ;)))

Напрасно иронизируешь.
Перевод в CMYK это не финиш, а только начало действительно Допечатной Подготовки -- получаешь в свои руки лишь сырьё для дальнейшей обработки. От выбора профиля зависит лишь какого качества будет это сырьё.
То, что делалось в RGB перед этим -- так, лирика.
(Я, кстати, сразу с чистого листа в CMYK всё делаю, так что вопросы конвертирования возникают лишь в связи со сканером, да приносными "шедеврами").
Об этом очень подробно и убедительно написано у Маргулиса. На него, собственно и опираюсь в своей практике, и небезуспешно.

===
> ну обычно на хороших оригиналах детали есть...

И часто попадаются Хорошие Оригиналы?

===
> так во флексе все еще хужей -- там дыры в областях 0-10% и 90-100%.
> Вы хотите сказать, что при печати на пакетах детали
> в этих областях сохранились?

А я именно поэтому о флексо и вспомнил.
На малых плотностях там не только обрыв цвета наблюдается, но и резкий выброс вверх примерно на 4% (при 120 lpi на мелком анилоксе) - эдак до 8-10% вылетает! На полиэтиллене, конечно, печатают не 120, а 90 lpi с более крупным анилоксом, от чего вылетает примерно на 10-15%, но обрыват там же, на 2-4%. И растискивание до 40% в порядке вещей.
Но мы о тенях, а не о светах и полутонах.
Уверяю, всё было нормально. Все "прелести" флексо во время цветокоррекции (вручную), разумеется, постоянно имелись в виду.
Не лишне заметить, что потенцаильно проблемные участки изображение "нейтрализовывались" композиционными решениями ещё на стадии разработки макета. Это к вопросу о "секретах мастерства".

Полиграфия, вообще, большой обман -- всю красоту мира нужно втиснуть в довольно убогий цветовой диапазон. И ведь удаётся иной раз!
В комбинации с "нужным экземпляром сверху" -- так это вообще шаманство. :)
 
#25
Мда... Почему-то хочется, конечно, верить, но не вериться, что наши типографии в состоянии будут дать мне эти профили. Уж очень много их в последнее время. И в большинстве случаев говорят "делайте все по умолчанию"... а потом и вылазит... SWOP 20%

Печально.
 
#26
SWOP 20% — это происки американьских империалистов. Наше родное — это Eurostandard (в большинстве случаев). А в твоем случае я пользуюсь теми самыми «кореловскими» (см. выше) профилями.
 
#27
Спасибо :)
Остается проверить действительно ли профиль сильно влияет на качество печатной продукции. Сейчас я не могу сказать, что наши тиражи отличаются достаточной резкостью и яркостью. Все как в серой дымке, краски приглушенные.
 
#28
А краску не пробовали водой НЕ разбавлять? ;-)
Для яркости можете попробовать печатать флуоресцентными красками. Впечатляет. Один недостаток — быстро выгорают на солнце.
 
Сверху