Render.ru

Помогите разобраться с профилями!

#1
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться с профилями: подключать их или лучше оставить все по умолчанию? (речь о настройках Photoshop'a).
Заранее спасибо всем ответившим.
 
#2
Если не знаешь — то лучше оставить все как есть после установки. Потом прочтешь постепенно «producing consistent colors» в Help'е — и можешь смело подключать, отключать, редактировать, экономить на черном (в смысле — без него обходиться) etc.
 
#3
Нет, лучше всё-таки установить "Photoshop 5 Default Spaces" -- худо-бедно, но лучше, чем совсем ничего.
А вообще, для полиграфии (для большинчтва случаев) лучше выставить:
RGB: Color Match RGB
CMYK: Custom CMYK (Separation Type: GCR;
Black Generation: Light;
Black Ink Limit: 100;
Total Ink Limit: 300;
UCA Amount: 0)
Gray: Gray Gamma 1.8 или 2.2
Spot: Dot Gain 20%
 
#4
А в Help лучше не лазить?
Дело в том, что по умолчанию стояли настройки для рулонной печати на офсете. А профиль, взятый из типографии, любимый фотошоп в упор не хочет видеть. Может ли дело быть в том, что типография работает в фотошопе 6.0., а мы в 5.5.?
 
#5
А в Help лучше не лазить?
Дело в том, что по умолчанию стояли настройки для рулонной печати на офсете. А профиль, взятый из типографии, любимый фотошоп в упор не хочет видеть. Может ли дело быть в том, что типография работает в фотошопе 6.0., а мы в 5.5.?
 
#6
В Help лазить никогда не вредно.

А каким образом вы пытались профиль установить?
Достаточно в Color Settings - Working Spaces из списка "CMYK:" выбрать "Load CKYK..." и указать, где лежит соответствующий файл ICM.

А вообще, файлы профилей в WinNT/2000/XP лежат обычно здесь:
C:\WINDOWS\system32\spool\drivers\color\
 
#7
Устанавливала не я, устанавливал системщик.
Уже все установила следующим образом: Windows\System\Color\профиль,
а потом в Photoshop'e Color Settings-CMYK-OffsetEuro U340 K95 P04.

Только вопросов от этого меньше не стало :(
Где можно почитать какой из профилей за что отвечает?
Смотрела в Help'e - этой информации нет.

Спасибо за ответы.
 
#8
CMYK -- за цветоделение, ведь перевод картинки из любой цветовой модели этим и является. То есть CMYK-ованный файл -- уже цветоделённый.
RGB -- в основном за отображение цветов на экране.
Gray -- нечто среднее, между предыдущим и следующим.
Spot -- за компенсацию растискивания растровой точки. Это параметр есть и в настройках CMYK, Dot Gain называется.

Впрочем, если у кого-то есть иное мнение, готов выслушать.
 
#9
Hi!

Shlyapa wrote:

Нет, лучше всё-таки установить "Photoshop 5 Default Spaces" -- худо-бедно, но лучше, чем совсем ничего.
А вообще, для полиграфии (для большинчтва случаев) лучше выставить:
RGB: Color Match RGB
CMYK: Custom CMYK (Separation Type: GCR;
Black Generation: Light;
Black Ink Limit: 100;
Total Ink Limit: 300;
UCA Amount: 0)

Енто ж где ты такие печатные машины видет, которые без особых телодвижений типа хорошей сушки после каждого прогона будут держать общий красколимит 300? И опять же 100 максимум черного -- это гарантированное отсутствие детялей в тенях.

Gray: Gray Gamma 1.8 или 2.2

да, очень полезная установка, особенно в плане учитывания растискивания черной краски. По хорошему надо задавать не гамму, а гейн.
 
#10
Гы, у нас печатаю 320-340 TAC и ничего. И машины не новые (листовые) Hedelberg GTO_не_помню_номер .
А вообще, штриховую раскрашенную графику (акварель, например, или раскрашенные фото) лучше делить отдельно: цветовые поля по профилю без генерации черного, а штрихи — или выделять в отдельный канал K, или (для фотографий) делить по профилю Max Black Generation. А потом делать сводную картинку. напечатанная картинка смотрится обалденно.
Такая же петрушка при печати ScreenShot'ов Windows-приложений: для четкого воспроизведения всяких надписюшек на кнопках используется профиль Max Black Generation.
Теперь по RGB-profiles:
Он задает соответствие цвета (в абсолютных Lab-координатах) и аппаратно-зависимых значениий RGB. Например, если присвоить открытой RGB-картинке разные профили (Image > Mode > Assign Profiles) можно заметить, что sRGB, AdobeRGB, WideGamut RGB изменяют цвет и плотность картинки. Хотя RGB-значения каждого пиксела остаются неизменными. Из всех этих профилей самый узкий диапазон цветов описывает sRGB, т.е. истинное значение красного 255;0;0 в этом пространстве соответствует 201;28;34 в WidwGamut. Соответственно, красный 255;0;0 в WideGamut преобразован без потерь в sRGB быть не может (Image > Mode > Convert to Profile).
У монитора тоже есть некий диапазон цветов, который он воспроизводит. Есть также другие характеристики — цветность люминофора, линейность etc, которые приводят к тому, что sRGB 255;0;0 на нем будет выглядеть иначе (иметь другие координаты Lab (XYZ)), чем это должно быть. Эти «отклонения» от нормы учитывает профиль монитора, который поставляется вместе с ним самим, или, что гораздо лучше, приготовляемый вручную с помощью хотя бы той же Adobe Gamma.
Чтобы иметь возможность видеть ИСТИННЫЙ цвет RGB-картинки, нужно знать, в каком RGB-пространстве описаны RGB-значения. Для этого в картинку встраивается профиль, или, если его там нет, должно быть где-нибудь указано, что «растр использует AdobeRGB профиль». В ColorSetting при этом должен быть указан для RGB соответствующий профиль. Если он не соответствует профилю монитора, то в меню View > Proof Setup нужно включить Monitor RGB. После этого Photoshop (Illustrator, Indesign) будут знать, как преобразовать RGB, заданные в картинке в RGB монитора, чтобы цвет на экране соттветствовал заданному в картинке. Аналогично, при преобразовании в CMYK ColorEngine будет знать, какой цвет нужно получить сочетанием триадных красок.
Если в ColorSetting для RGB используется профиль монитора, то все включать Monitor RGB нет необходимости — растр будет представлять собой «слепок» с картинки на экране. Но для того, чтобы эту картинку могли в правильных цветах увидеть другие люди на других мониторах, при передаче такого файла наужно или отдельно передать профиль монитора, или встроить его непосредственно в сам файл — RGB профиль, в отличие от CMYK увеличивает размер файла совсем немного.
Если ты пытаешься открыть файл со встроенным профилем, отличающемся от используемого в ColorSetting, тебе будет предложено три варианта:
1. Convert — пересчет координат из пространства встроенного профиля в текущий. ColorEngine изменит все значения RGB (CMYK) таким образом, чтобы истинный цвет, заданный в файле, соответствовал истинному цвету в используемом тобой пространстве. Например, при открытии sRGB-файла в WideGamut-настройках, RGB-значения будут немного уменьшены. При открытие WideGamut в sRGB произойдет потеря цветов, т.к. не все цвета из WideGamut имеют эквивалент в sRGB.
2. Use embedded — использовать встроенный профиль. Для RGB нужно после включить MonitorRGB.
3. Discard — использовать текущие настройки ColorSetting. При этом ты будешь виджеть на экране цвета несколько иные, чем те, которые видел человек, создаваший файл.
теперь по профилям.
sRGB — описывает «средне-говенное» RGB-устройство. Имеет относительно небольшой цветовой охват, но зато практически любой монитор может воспроизвести эти цвета. Рекомендуется для использования в широко распространяемых on-line документах, например, HTML или PDF.
AdobeRGB — описывает «приличное» RGB-устройство. Имеет более широкий охват, нежели RGB. Adobe рекомендует использовать это пространство для подготовки документов в своих приложениях.
AppleRGB, ColorMatch RGB и т.п. различные стандарты на RGB, принятые на разных платформах ранее. Также шире, чем sRGB. описывались, кажется то ли в Help'е к четверому, то ли к пятому Shop'у. Если ты работаешь в этих пространствах, можешь видеть на экране вид своей картинки, как она выглядела бы на Appl'e и т.п.

Аналогично используются и CMYK-профили с тем лишь отличием, что они описывают первичные краски (Ink) печатного процесса, учитывают растискивание (изменение оптической плотности оттиска против ожидаемой) Dot gain. Причем эти профили двояки — они могут выполнять цветоделение (RGB > CMYK) и отображение CMYK-картинки на экране. В первом случае используется информация не только о цвете красок и т.п., но и способе получения серого цвета — хроматическом (замена серого на три краски) или ахроматическом (тоолько черная краска) и их сочетаниях. В качестве граничного условия используется тот самый красколимт (Total Area Coverage, TAC), прдставляющий собой сумму в процентах всех четырех красок в самом «черном» месте. Максимально он может быть равен 400% (4 краски по 100%).Реально для меловки и листовых машин 300-340%, для ролевых и газетной бумаги от 250% до 280%. Есть еще макс. количество черного в черном: для хорошей проработки деталей в тенях его нужно ставить не более 75%-90%, иначе черная краска закатает весь нижележащий цветовой оттенок, созданный тремя цветными красками и получится просто черное пятно. Это вкратце все.
Для правильного отображении CMYK-картинок на экране тоже необходим профиль, т.к.ColorEngine должен знать, какой же цвет реально описывают те или иные сочетания CMYK-красок. Попробуй открытой CMYK-картинке присваивать различные CMYK-профили (Image > Mode > Assign Profiles c включенным Preview) и увидишь разницу.
Используя встроенный профиль, можно преобразовывать картинку для печати в другом процессе, отличном от того, в котором создавалась картинка. Это делается с помощью Image > Mode > Convert to Profile или непосредсвенно при печати с помощью Color Management при включенной опции Show More Options в Print Preview (Photoshop 7). Аналогичную процедуру выполняют и такие программы, как Acrobat (полный), PageMaker, Illustrator, InDesign и др. Они могут преобразовывать растры к используемому CMYK прямо в процессе вывода на печать из CMYK и RGB пространств, заданных встроенными в картинки профили.
 
#11
По поводу 100% черного -- ничего это не гарантирует, если обратить внимание на генерацию чёрного -- Llight. Вот если бы было Medium, как чаще всего идёт по умолчанию, то тут спору нет.

А поповоду 300% скажу так -- всю жизнь ставил 300, лишь иногда 280, и проблем не имел, тем более, что печатники почему-то постоянно недожимают чёрный. Краску экономят, что ли, или сама краска хреновенькая, серая какая-то? Так что лишним чёрный не будет.
А вот на днях готовил для одной типографии, для которой раньше не работал, так они мне профиль свой дали, где 92% чёрного, Total Limit 370% (триста семдесят!!!), UCA Amount: 20 -- вот это действительно, ...!
Вот где глаза на лоб вылезут, если попробешь выставить ЭТО в настройках. И детали в тенях пропадают, не смотря на уровень чёрного. Не только в чёрном, как таковом, дело, остальные настройки также важны, если не более.
 
#12
Да, относительно Grayscale профиля -- быть может, ты и прав, но лично я никогда ничего не вывожу как Composite Gray, а только через Separation (привычка такая), а в этом случае чёрный идёт через CMYK-профиль, в котором Dot Gain как раз и прописан.
По крайней мере, я ТАК это себе понимаю. Поправьте меня, если я не прав.
 
#13
2 Arkady: в листовых машинах с хорошей сушкой действительно TAC можно выставлять порядка 330-340%. Если умные печатники, или их предупредить заранее, чтоб сушили подольше во избежание отмарывания, то будет очень даже ничего и детали в тенях обалденные. Беда в том, что существуют еще ролевые машинки, этим на немеловку больше 280 давать нельзя...

Да кстати, я бы не рекомендовал вам хоронить colormatch как РГБ, "принятое ранее". Многие используют это пространство, даже на пц, потому что в нем достаточно консервативное значение первичного зеленого люминофора, и оно не углу@!#$ется в информацию о зеленых оттенках, принципиально невоспроизводимых на печати, как adobe rgb. Правда оно не воспроизводит фирменный жуткий люминесцентный голубой, который позиционируется чуть ли не как главное достоинство adobe rgb, но большой вопрос какие именно предметы, скажем в природе имеют такой цвет. предвидя крики "небо", спешу заверить -- небо гораздо светлее...


2 Shlyapa: вы как -- в курсе, что величина генерации черного зависит не только от выставленного уровня, как то лайты, медиумы и иже с ними, но и от собственно конвертируемого значения ргб, в частности, для темных тонов, составляющих тени в ргб изображениях, при лимите черного в 100% даже при уровне генерации черного "лайт", будет генерироваться порядка 93-98% черного. Соглашусь с Аркадием, что для удовлетворительного воспроизведения деталей в тенях лимит черного более 90% практически неприемлем (берем в расчет "среднюю" печатную машину и не самую плохую бумагу).

По поводу красколимита в 300% -- если ваши печатники что-то недожимают, это не повод рекомендовать подобные настройки другим ;)

А по поводу присланного вам профайла BL92,TAC370,UCA20 -- либо типография ОЧЕНЬ хорошая, либо напротив -- в ней сидят полные дубы и отправляют клиентам липовые профайлы, не имеющие тоношения к реальным условиям печати... Для справки: знакомые в типографии "на спор" распечатывали заказ поделенный с ТАС360, раскладывая тираж небольшими стопочками сушиться чуть ли не по всему цеху. Было очень геморно, но тираэ получился нормальный, и спор выиграли.. Так что весь вопрос -- возьмет ли на себя типография геморрой печатать тираж с завышенным красколимитом.
 
#14
Не согласен в корне!
При преобразовании в CMYK с моими установками чёрный довольно быстро от 100% сходит к 0%, кривая очень крутая -- а это ли не гарантия его высокой контрастности. Наиболее значимые его плотности находятся там, где 73с64m63y -- не такой уж и тёмный составной серый. К тому же после CMYK-ования дополнительно делается небольшое "подкручивание" чёрной кривой. В результате именно чёрный и отрисовывает детали в тенях.
А то, что печатники недожимают именно чёрный -- это ФАКТ. Наверное, это такая местная специфика, поскольку ситуация одинакова практически во всех типоргафиях города. Но так или инача, на оттиске черный так и не достигает 100% (видно не вооружённым взглядом), хотя и был таким на плёнках. Реальность не идеальна, знаете ли.

Потеря деталей в тенях при увеличении Total Ink Limit происходит в основном за счёт составляющих CMY, поскольку возрастают именно их плотности. А учитывая гораздо более пологую, чем у чёрного, форму их кривых, обвинять чёрный в пропавших деталях -- просто не видеть очевидного.
И при понижении Black Ink Limit происходит увеличение именно CMY, и именно в тенях, и, не смотря на то, что кривые становятся чуть круче, ситуация усугу@!#$ется.
Сказанное справедливо для Separation Type GCR.
Вот в UCR при Total Ink Limit, большем 300%, всё не так страшно.
А Light, Medium и т.д. это не только, и не столько, уровень чёрного (его уровень зафиксирован параметром Black Ink Limit) , сколько характеристика его кривой -- именно кривая определяет степень прорисовки деталей.

Как бывший печатник, я придерживаюсь того мнения, что 300% -- это оптимальная во всех отношениях сумма, при условии, что это сумма всех четырёх красок, а не трёх по 100%. Три по 100% -- это сразу дезигнера мордой в выщипаное или перетиснутое, или в то и другое сразу! А что прикажете делать, если принесли три по 100% плюс ещё сверху?! Придушить?

Ну а если меньше 300%, то трудно добиться хорошой насыщенности -- ну не дожимают краску наши местные печатники! Опять же, как бывший печатник, я догадываюсь, почему, но не скажу. :)
 
#15
Hi!

quote
====
0%, кривая очень крутая -- а это ли не гарантия его высокой контрастности. Наиболее значимые его плотности находятся там, где 73с64m63y -- не такой уж и тёмный составной серый. К тому же после CMYK-ования дополнительно делается небольшое "подкручивание" чёрной кривой. В результате именно чёрный и отрисовывает детали в тенях.
====

Я не спорю что скелетный черный -- рисующий цвет. Просто я видел результаты печати с установками аналогичными вашим, на ролевых машинах на плотной немеловке -- результат удручающий -- тени начинают забиваться
гораздо раньше лимита в 300.

====
А то, что печатники недожимают именно чёрный -- это ФАКТ. Наверное, это такая местная специфика, поскольку ситуация одинакова практически во всех типоргафиях города. Но так или инача, на оттиске черный так и не достигает 100% (видно не вооружённым взглядом), хотя и был таким на плёнках.
====

а вам не приходит в голову, что они делают это СПЕЦИАЛЬНО, чтобы сохранить детали в теневых областях?
Хотя, конечно, это может быть и финт для экономии ;)))
=====
Реальность не идеальна, знаете ли.
=====
С этим я как раз не спорю ;)))

====
Потеря деталей в тенях при увеличении Total Ink Limit происходит в основном за счёт составляющих CMY, поскольку возрастают именно их плотности. А учитывая гораздо более пологую, чем у чёрного, форму их кривых, обвинять чёрный в пропавших деталях -- просто не видеть очевидного.
====

Так вот я и предлагал этот total ink limit уменьшить процентов на 20-25. То есть я имел в виду, что 100% черного -- это плохо не само по себе, а в сочетании с 300 общего красколимита (а еще ролевой машиной, паршивой бумагой итд итп...)
едь если вернуться к оригинальному треду, то вопрос был следующий -- условия печати неизвестны, какие бы установки поставить, чтоб подходили в большинстве случаев. Потому в ответе на мой взгляд следовало указать установки "чуть ниже средних". а ваши установки изрядно выше средних, предполагают достаточно хорошие условия печати...
 
#16
Вот пилюля в защиту CorelDRAW — вместе с ним поставляются несколько профилей CMYK, а именно:

Light GCR XXX UCR CMYK Euro Positive Proofing,

где XXX — 260, 280, 300, 320, 340 — красколимит в %.
Соответственно файлы (есть на CD c CDR, начиная с CDR7)
eucmyk02.icm
eucmyk04.icm
eucmyk06.icm
eucmyk08.icm
eucmyk10.icm

Применение этих профилей в условиях неопределенности дает в среднем неплохой рез-тат:

— для ролевой печати:
Light GCR 260 UCR CMYK Euro Positive Proofing,
Light GCR 280 UCR CMYK Euro Positive Proofing,

— для листовой:
Light GCR 300 UCR CMYK Euro Positive Proofing,
Light GCR 320 UCR CMYK Euro Positive Proofing,
 
#17
> тени начинают забиваться гораздо раньше лимита в 300.
> ...
> Так вот я и предлагал этот total ink limit уменьшить процентов на 20-25.
> То есть я имел в виду, что 100% черного -- это плохо не само по себе,
> а в сочетании с 300 общего красколимита (а еще ролевой машиной,
> паршивой бумагой итд итп...)

Всё это верно, если пренебречь тем, что
во-первых, Black Generation: Light (!!!)
во-вторых, после перевода в CMYK нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО поработать Curves-ами во всех каналах по чуть-чуть, раз уж речь о тенях, то в тенях и прилегающих участках.
в-третьих, а были ли детали в тенях ещё в RGB? Может быть начать от сюда?

Я со своими установками делил и для флексо, печатали на полиэтиллене низкого давления -- разница с офсетом на бумаге, надеюсь, известна -- и ничего, нормально, а иной раз и хорошо (отлично на полиэтиллене не бывает).

> а вам не приходит в голову, что они делают это СПЕЦИАЛЬНО,
> чтобы сохранить детали в теневых областях?

Особенно когда печатают, извиняюсь, голимую текстовуху в одну краску? Нет, это просто такая ТЕНДЕНЦИЯ, однако. :)

> а ваши установки изрядно выше средних,
> предполагают достаточно хорошие условия печати...

Ромаёр, собранный из ЗИП-ов от других таких же, неведомого года выпуска -- великолепные условия? (я серьёзно, есть и такой, но это, конечно, крайний случай).
Если уж мои установки предполагают "достаточно хорошие условия", то как быть с Total 340? А 370?

А если уж, действительно, вернуться в начало, то вопрос стоял гораздо шире -- об управлении цветом вообще.
Для меня самого тут есть не решённый вопрос: Conversion Options - Intent.
У меня вот выставлен Relative, но верно ли это?
А заодно и Black Point Compensation -- у меня включено.
Ну и раз уж расписался в невежестве -- в чём разница между движками Adobe (ACE) и Microsoft ICM
 
#18
То есть, со всего пакета мы имеем несколько приличных профилей? :)
Но ведь с любой адобовской программой тоже идёт некотоое количество. Чем плохи?
 
#19
Все, товарищи профессионалы... Я окончательно запуталась :((

Получается, что перед тем как садится за макет, я должна узнавать в типографии требования не только к самому макету, но также на каких машинах меня потом будут печатать, какой бумаге, и просить у них профили к их оборудованию?

Сколько же у меня должно быть этих профилей? По количеству типографий?
 
#20
Всё это верно, если пренебречь тем, что
во-первых, Black Generation: Light (!!!)

===
Это не суть важно. Понятно, что с повышением генерации черного эффект будет усиливаться, но он есть и при лайте. Лично я использую всего три установки -- лайт для большинства обычных изображений, хэви -- для скриншотов и иже с ними, и уцр -- для контроля деталей в теневых областях.

во-вторых, после перевода в CMYK нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО поработать Curves-ами во всех каналах по чуть-чуть, раз уж речь о тенях, то в тенях и прилегающих участках.

===
а-а-а... "После сборки хорошо обработать напильником" ;)))

в-третьих, а были ли детали в тенях ещё в RGB? Может быть начать от сюда?

===
ну обычно на хороших оригиналах детали есть...

Я со своими установками делил и для флексо, печатали на полиэтиллене низкого давления -- разница с офсетом на бумаге, надеюсь, известна -- и ничего, нормально, а иной раз и хорошо (отлично на полиэтиллене не бывает).

===
так во флексе все еще хужей -- там дыры в областях 0-10% и 90-100%. Вы хотите сказать, что при печати на пакетах детали в этих областях сохранились?

А если уж, действительно, вернуться в начало, то вопрос стоял гораздо шире -- об управлении цветом вообще.
Для меня самого тут есть не решённый вопрос: Conversion Options - Intent.
У меня вот выставлен Relative, но верно ли это?

===
почитайте статью Димы Табанина "Render intent в icc-профайлах" на www.rudtp.ru.

А заодно и Black Point Compensation -- у меня включено.

===
в принципе для большинства работ оно действительно должно быть включено. Узнать когда лучше выключить компенцацию можно в статьях Брюса Фрезера, или в его книге "Real World Photoshop 5"

Ну и раз уж расписался в невежестве -- в чём разница между движками Adobe (ACE) и Microsoft ICM
===
в способе преобразования охвата исходного устройства к охвату целевого. Для внутригамутных цветов разница между результатами работы различных движков редко превышает 1-2%. Для внегамутных цветов различия могут быть более существенными. По многим экспертным оценкам АСЕ -- очень неплохой CMM, лучше кодака и микрософта. Несмотря на пренебрежительное отношение к нему снобов от полиграфии.
 
Сверху