1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помогите разобраться с Материалами

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем De Mon, 29 июн 2006.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. De Mon

    De Mon Активный участник

    С нами с:
    27.05.2006
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Вот понимаете, есть такая картинка в файлах с папкой 3dsmax (AdvancedLighting.jpg). И мне захотелось сделать такую же.... Отражение в шарах поставил, НО...
    Но возникли проблемы:
    Я никак не могу сделать шарики прозрачными (Это надо чё-то с материалами делать?)
    Правильно поставить свет (потолок не освещается)
    Лампочка должна тоже ярко сиять
     

    Вложения:

    • 888.jpg
      888.jpg
      Размер файла:
      125,6 КБ
      Просмотров:
      52
    • 889.jpg
      889.jpg
      Размер файла:
      6,6 КБ
      Просмотров:
      49
    • 890.jpg
      890.jpg
      Размер файла:
      88,9 КБ
      Просмотров:
      54
  2. ---GD---

    ---GD--- Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    45
    Все просто: включи прозрачность, каустику и GI =)
     
  3. alex-all

    alex-all Знаток

    С нами с:
    03.10.2005
    Сообщения:
    269
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    20
    если ты хочешь точно такую же картинку, то у тебя должны быть точно такие же настройки
    (разве в папке туторов у тебя нету этой сцены?),
    а именно - как уже сказано- смотри и крути GI, каустику.... Хотя это смотря каким рендером делать, то что на картинке по моему- Ментал, а Виреем тоже можно.
     
  4. De Mon

    De Mon Активный участник

    С нами с:
    27.05.2006
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    К сожалению Ви рея у меня нету...
    Извините за тупой вопрос,..
    что такое "Каустика" и GI?
     
  5. ---GD---

    ---GD--- Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    45
    Каустика (Caustics) - это эффект прохождения света сквозь прозрачные объекты. Видишь там засветы под шариками... вот это и есть Каустика
    GI - global illumination (глобальное освещение) Это "штука" описывает правильное распростронение световых лучей, так, как это в реальном мире происходит.

    Вообще тебе не обязательно иметь ВРей, чтобы повторить эти эффекты... В макс уже встроен Mental Ray, в нем есть и каустика и GI...
     
  6. De Mon

    De Mon Активный участник

    С нами с:
    27.05.2006
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    И так.... каустики и GI я нигде не нашёл... Может из-за того, что у меня всего лишь 5 версия.... но вот чего мне удалось добиться.....
     

    Вложения:

    • 934.jpg
      934.jpg
      Размер файла:
      36,4 КБ
      Просмотров:
      52
  7. Yahont

    Yahont Пользователь сайта

    С нами с:
    29.06.2006
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Привет. Насколько я помню, эта картинка делается стандартным рендером, просто источники света расставляются таким образом что создается впечатление переотражения света. Каустики в этом случае иммитируется так: просто под каждый шарик добавляется источник света, который и освещает тень. Кроме основного источника света со стороны каждой стены создается еще по источнику, которые окрашивают шарики в синий и красный цвет, соответственно.
    А не уже ли у тебя нету описание этого тутора? Там же все это написано. Если в 5-м нет могу прислать от 6-го описание (на английском).
     
  8. ---GD---

    ---GD--- Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    45
    to De Mon: уже 21 век на улице, а ты все на 5 максе... =)
    Ставь себе уже 8 ;)
     
  9. De Mon

    De Mon Активный участник

    С нами с:
    27.05.2006
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Ну 21 век предположим не только на улице....
    А до 8-го макса мне ещё нада дорасти...
    Я просто хочу хотя бы научиться чему-нибудь, а потом уже переходить на более серьёзноее...
     
  10. De Mon

    De Mon Активный участник

    С нами с:
    27.05.2006
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Yahont. Привет. Спасибо большое за помощь, но неужели нет такой возможности сделать правильные тени? А можно использовать для этого карты прозрачности?
     
  11. Yahont

    Yahont Пользователь сайта

    С нами с:
    29.06.2006
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Сделать правильные тени возможности в 5-ом нету (конечно если не будешь использовать сторонний рендер). Просто есть способы сделать тени похожие на правильные :). Вот один из таких способов, за основу которого был взят пример, описанный в книге "Б. Кулагина - 3DS MAX 4: от объекта до анимации" значит смысл такой: создаешь например шарик и точечный источник света, в качестве типа теней в источнике света задаешь raytraced, для шарика применяешь стандартный материал, на карту Opacity ложишь Falloff (рис .1), на карту Refraction ложишь Raytraced и для пусчей правдоподобности, на карту Reflection ложишь Falloff+Ratraced. Вариант не идеальный, но кое чего добиться можно. Есть конечно и недостаток у теней типа raytraced: несмотря на то что тени строются с учетом прозрачности объекта, границы, получаемые от точечного источника света слишком четкие, поэтому можно раскопировать источник света как показано на рис 2. Однако даже после рендера, видно что не хватает источника света под шариком для иммитации каустики.
    Ну вобщем здесь можно описывать еще долго. А вообще De Mon прав, надо тебе на новый макс пересаживаться и осваивать его паралельно с каким нибудь внешним рендером (например V-Ray - потому как самый простой), люди не зря мучаются, выпуская новые версии, тебе ведь проще будет сразу восьмерку освоить, а не сначало 5, потом 6 и т.д. Да и все эти вещи можно и там делать.
     

    Вложения:

    • 1055.jpg
      1055.jpg
      Размер файла:
      53,4 КБ
      Просмотров:
      58
    • 1056.jpg
      1056.jpg
      Размер файла:
      57,1 КБ
      Просмотров:
      49
    • 1057.jpg
      1057.jpg
      Размер файла:
      6,5 КБ
      Просмотров:
      57
  12. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Что за глупости?
    Я почти полную копию этой картинки делал ещё на 3-ем максе стандартными средствами.
    А осваивать макс новичку всё равно по какой версии - хоть по 3.1, хоть по 4.29, хоть по 8-ой - как минимум на 90% программы идентичны. Но лучше всё-таки поновее.
     
  13. De Mon

    De Mon Активный участник

    С нами с:
    27.05.2006
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо всем большое!
    Как только сделаю, покажу, что получилось
     
  14. De Mon

    De Mon Активный участник

    С нами с:
    27.05.2006
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Итак, уважаемые Критики и помошники в моём нелёгком деле, представляю вам Бета версию картинки! (Правда там фон нужно поменять) ГОворите, чего не хватает, а чего слишком много.... Кстати источников только 2.....
     
  15. De Mon

    De Mon Активный участник

    С нами с:
    27.05.2006
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Смотрим....
     

    Вложения:

    • 1179.jpg
      1179.jpg
      Размер файла:
      7,7 КБ
      Просмотров:
      60
  16. South-D

    South-D Пользователь сайта

    С нами с:
    06.03.2006
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Внутри шариков темно очень...тени какие то резкие...не естественно как-то все
    от всего сердца советую поставить макс7-8, и врей(для которого все уже расписано, читай и наслаждайся красочными картинками)...сэкономишь кучу времени и нервов...а радости будет куча
     
  17. BlackAgate vip

    BlackAgate Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.02.2006
    Сообщения:
    2.309
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    1.047
    Смотри, De Mon, ну вот, короче, с VRay за 10 минут делается.
     

    Вложения:

    • 1187.jpg
      1187.jpg
      Размер файла:
      44,1 КБ
      Просмотров:
      51
  18. Yahont

    Yahont Пользователь сайта

    С нами с:
    29.06.2006
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ви реем то конечно проще, а вот сканлайном приблизиться к качеству вирея интересней :). Значит делать там еще много, попробую описать наиболее выжные замечания:
    1. Параллелипипед, имитирующий комнату должен быть замкрутым со всех сторон;
    2. Еслии бы ты делал эту картинку Ви-реем, то тебе даже хватило и одного ИС, но в твоем случае их будет около четырех: один сверху - основной, слева за стеной - красный, для имитации отражения света от красной стены, справа за стеной - синий, и еще один где-то в центре комнаты, для освещения белых стен и потолка, причем, у трех последних источников надо убрать галочку в поле Specular, что бы не было паразитных бликов.
    3. Кажется не правильно настроил карту Falloff для Reflect посмотри внимательно на мои картинки. Обрати внимание на Falloff Type и на расположение карт на черном и белом канале.
    4. У тебе на Refract точно Raytraced наложен?
     
  19. Yahont

    Yahont Пользователь сайта

    С нами с:
    29.06.2006
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    http://3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=lessons&articlealias=svet
    вот интересная статейка, поможет тебе разобраться
     
  20. BlackAgate vip

    BlackAgate Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.02.2006
    Сообщения:
    2.309
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    1.047
    Прошу вашему вниманию, сделано полностью стандартными средствами. Впервые попробовал имитировать реальность стандартными...
    Тени расщепленные, потому что лень было делать еще больше источников света.
     

    Вложения:

    • 1197.jpg
      1197.jpg
      Размер файла:
      34,1 КБ
      Просмотров:
      51
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей