Stroy562, не обижайтесь и не огорчайтесь на alex. Он все правильно сказал, и, если никто не против, я разовью его мысль.
Хорошо это или плохо, но 3D-моделлирование - это искусство. Поэтому нестандартные задачи требуют нестандартных решений. Хотели быть художником 21 века? Вот и будьте. Отставьте мольберт и палитру, садитесь за компьютер с 3Dsmax. Никто вам не объяснит, какими красками и какой кистью рисовать то, что вы задумали. Но с опытом к вам придет интуитивное понимание свойств красок и кистей, интуитивными станут движения и штрихи, выработается собственное видение сущностий и у вас выработается собственный стиль.
Искусство 3d-моделлера именно в том, чтобы осознать, ощутить каждый инструмент, понять устройство изображаемого объекта. Понять психологию восприятия. Самому поставить себе художественную цель и следовать ей.
Никто не научит вас видеть в параллелепипеде заготовку для шахматного коня, никто не даст вам рецептов на все случаи жизни: стая бабочек, банка гвоздей, скатывающийся по свежему снегу ком, недавно упоминавшаяся здесь волна цунами - это не стандартные объекты - это ВАШИ объекты. Вы их видите по-своему и по-своему хотите показать. Поэтому только вы и можете понять, какие средства моделлирования наиболее релевантны тем образам, которые вы хотите передать.
Мы все, участники форума, можем лишь пожелать удачи и предложить в отдельных случаях свою помощь.
От себя могу повторить цитату из фильма "Мост в Терабитию": "Keep your mind widely opened".