1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помогите пожалуйста!!! Перешел из 3d max в Maya.

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Artsega, 29 мар 2009.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Artsega

    Artsega Активный участник

    С нами с:
    13.01.2009
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Здравствуйте. 3d увлекаюсь уже года 4 где то. С очень недавнего времени перешел на изучение Maya. Вот открыл Maya 2009. Ага, вроде всё какой то знакомое, так как первая 3d программа была как раз maya, потом softimage xsi, потом долгое изучение 3d max. Ага, вкладка general вон в иерархию соединять можно. Вон раздел полигонов, вон randering причём в нём и материалы и свет. Странно. ааа, вот шарик lambert1 покрасил. Так отрендерить надо, где вообше настройки рендеринга и как HDRI карту установить?! А vray под Maya есть? Насчёт MEL даже думать пока и разбираться нехочу, наверно это что то типа MAX скрипта. Изучать 3d max я начал так как maya показалась для меня очень сложной и уроков с готовыми моделями к ней было очень мало. Сейчас же я решил перейти на maya так как она ближе к кино и телевиденью.
    Очень хотелось бы свободно в ней работать. Тоесть создавать модели, персонажи, расставлять камеры, создавать анимацию, создавать и накладывать текстуры, расставлять свет, создавать спецэффекты, рендерить всё в хорошем качестве.
    Если уж в 3d max'е ума хватило разобраться, то и с maya всё получится!
    Вообщем хотелось бы выйти на новый уровень анимации, особенно интересует совмещение 3d и видео, создание спецефектов и анимационных роликов. Есть к чему стремиться!;)
    Впринципе, я уверен, хороший специалист и профессионал в своём деле сможет всё это делать и в MAXe,(особенно с vRay и панелью Reactor), но что то как то душа в сторону Maya лежит, даже незнаю почему.
    Итак, о Величайшие гуру выручайте. Пожалуйста скиньте ссылки на уроки или информацию по:

    1. Панели навигации (в мае она сложнее чем максе). Для того что бы понять что такое muscle или Toon например. И как эти панели настраивать. В максе напимар при нажатии alt+w разворачивается окошко а при нажатии alt+x включается режим в котором освобождается много места. А можно ли панельки перекрасить в оранжевый цвет например?
    2. Какие инструменты наиболее используемые. Какие настройки наиболее используемые? С чем часто приходится работать?
    3. Горячие клавиши самые часто используемые.
    4. Уроки по полигонному моделированию. Smooth, симметрия. Обычные или видео. С удовольствием изучу.
    5. Уроки по модификаторам.
    6. Ссылки на готовые модели, сцены.
    7. Bip, кости, всякие кинематики. Может быть есть плагин для maya типа cat?
    8. Взаимодействие с другими объектами, иерархия.
    9. Уроки по создания лиц, тела, стен, деревьев.
    10. Волосы, шерсть, ткань.
    11. Гравитация, ветер, мягкое тело, разрушение предметов.
    12. Анимация. По кадрам, редактор кривых.
    13. Как создавать материалы стекла, металла, дерева, хрома, пластмассы, неона. Может быть есть готовые как Vray материалы для max’а.
    14. Текстуры. Bump. Как сделать полированный стол или автомобильную красу.
    15. Освещение. GI, Каустика, Тени.
    16. Уроки по HDRI.
    17. Motion Blur, окружение.
    18. Эффекты. Допустим объект превращается в пыль. Ведь такое же наверняка есть в Maya))
    19. Финальные настройки рендеринга. Есть ли что то лучше mental ray?
    20. Рендеринг по слоям. Допустим я сделал что то и оно взаимодействует с окружающей средой тоесть кроме объекта в сцени есть стена. А мне нужно отрендерить только модель что бы затем совместить с видео. Как сдесь быть?
    21. Книги, справочники, официальные мануалы по maya, желательно с удобным поиском.
    22. MEL.
    23. Можно ли на 2 монитора настроить программу?
    24. Есть ли плагины для создания неба, воды?
    Если нетрудно скиньте пожалуйста ссылки на хорошие, новые и полезные уроки. Помогите обучиться)
     

    Вложения:

    • 1184307.jpg
      1184307.jpg
      Размер файла:
      97,9 КБ
      Просмотров:
      49
  2. _Phantom_

    _Phantom_ Знаток

    С нами с:
    19.09.2006
    Сообщения:
    970
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    На torrents.ru много видеоуроков на разные темы.
     
  3. vidmkr

    vidmkr Активный участник

    С нами с:
    10.12.2008
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    а по моделингу рекомендую 3D Buzz Maya Advanced Modelling. очень крутой курс: объясняют каждую кнопку, каждый пункт меню и все возможные техники моделинга.
     
  4. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    забавно... тоесть всю майку расскажите и покажите? мдя..
    про торентс сказали уже, а я добавлю, хелп рулит...
    кстати в майке нет модификаторов.. в майке есть ноды, а это совсем другое.
    про вирей для майки - забудь...ужасная весч... так и не довели его до нормального состояния.
    а вообще на этом сайте полно уроков.. для начала хватит...
    кстати в сравнении макс майка, майка сложнее в понимании...
    удачи.
     
  5. _Phantom_

    _Phantom_ Знаток

    С нами с:
    19.09.2006
    Сообщения:
    970
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Особенно сложно забыть максовские приемы работы и начать изучать без поиска аналогов.
     
  6. Михаил Куркубет

    Михаил Куркубет Знаток

    С нами с:
    07.10.2002
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    24
    Уроков валом на самом рендер.ру
    Раз уж в максе хватило ума разобраться, то нафига в майке с нуля начинать? :)
    А если ты имел ввиду видео-уроки, то через яндекс или любой другой поисковик элементарно ищутся, есть сайты напичканные линками на рапиду и другие файлообменники. Я свои триста гигов видео туторов именно так и нашел.
    А вообще таких тем уже было мильён. Мог бы для начала тут поиском проитись.
     
  7. Artsega

    Artsega Активный участник

    С нами с:
    13.01.2009
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Всем спасибо. Действительно на торренте много уроков по maya. Очень интересный момент я зметил: уже двое людей сказало примерно одно и то же. Мая сложнее в понимании и начать изучать без поиска аналогов. А почему? Как понять? Разве анимация строится не по одному и тому же принципу. (См. схему 1.)
    Тоесть я считаю что, и в мае разбираться надо по следующему алгоритму.

    1. Полигонное моделирование. (персонажи)
    2. Модификаторы или ноды, как мне люди добрые объяснили. (мышцы)
    3. Частицы, плагины. (небо, огонь)
    4. Reactor (гравитация, ветер, одежда, разрушения)
    5. Материалы, наложение цвета
    6. Как правильно расставить свет. (солнце, тень, блеск, отражения)
    7. Анимация по кадрам, микшер, захват движения. (движение персонажей, реализм в сцене)
    8. Рендеринг сцены (качество продукта вцелом)

    Или я ошибаюсь, что то я запутался совсем ничего непойму, помогите разобраться пожалуйсто;(
    Как понять, что такое понимание Maya? Можно поподробнее.
     

    Вложения:

    • 1186567.jpg
      1186567.jpg
      Размер файла:
      90,1 КБ
      Просмотров:
      58
  8. Slavenin

    Slavenin Активный участник

    С нами с:
    22.06.2008
    Сообщения:
    264
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    В корне не согласен с утверждением что майка сложнее макса (начинал именно с нее и осваивал целиком сам сначала по книжке, а потом открыл для себя хэлп и нужда в книжках отпала), почему сложилось такое мнение мне не известно, майка не сложнее и не проще макса она просто другая, хотя принципы моделирования везде одни и те же, новых пока никто не придумал, другой интэрфейс (лучше чем в максе ;) намного логичнее и интуитивно понятнее (мнение не мое,а знакомых которые переходили с макса на майку)), другие инструменты (не лучше не хуже, просто другие, хотя много похожих), но ведь и программа тоже другая... осваивать нужно все в комплексе, я начинал освоение с нурбсов, потом перешел на полики, а после поликов на сабдивы (воистину волшебный тип поверхности!!!), после первого знакомства с поликами, пробовал текстурирование и шэйдинг ну и начала рендэринг заодно, естественно сразу не получилось, но после того как познакомился с соответствующими инструментами все стало очень даже просто. Начинать нужно как раз с изучения механизма работы майки с нодов, что бы понимать как и что работает, начинать моделирование с персонажей, ну хз, на мой взгляд, сложновато, начинать нужно с чего-нить попроще, затем динамика, частицы мягкие и твердые тела, реактора для майки нету(по крайней мере никогда о нем не слышал) да он ей и не нужен, в ней и так офигенноая динамика, множество полей имитирующих естественные силы природы, ветер, гравитация турбуленция и пр., затем можно занятся изучением аниммации (вот уж где всплывает множество преимуществ и удобств по сравнению с максом), затем уже более глубокий продвинутый рендеринг, после анимации можно пощупать nDinamics, ну и более глубокий качественный рэндеринг.

    Это мой взгляд, ни в коем случае не выдвигаю его как аксиому, можно с ним согласиятся можно не согласится, дело ваше...
     
  9. никита никишин

    никита никишин Активный участник

    С нами с:
    08.12.2008
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    я тоже начал изучать недавно майку,буквально пару недель назад я у ребят задавался вопросоми(где взять этот инструмент?)я немножко посмотрел уроков,подумал,поделал,и разобрался в моделинге!научился моделить по всякому!щас учусь правильно текстурировать!вот тебе ссылка ХХХХХ и не толька тебе ,сдесь собрана полная колекция уроков по мая от диджитал туторс(прям полная) и скачивать можно по оддельности уроки!вообщем хочу сказать от себя Slavenin и Skif спасибо,они много подсказали,и щас у меня неочень плохие знания по мая!я тоже перешёл с макса на маю!и вот в мая почемуто интересней работать чем в максе!удобней!


    от модератора Skifа
    ссылку я потер. ибо читаем правила. Варез запрещен.. подобные ссылки в личку.
    автору предупреждение.
     
  10. никита никишин

    никита никишин Активный участник

    С нами с:
    08.12.2008
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    лано всё понял!

    от RGBam:
    Ни напрямую, ни косвенно. Никита, сказали же пиши в ПМ.
     
  11. никита никишин

    никита никишин Активный участник

    С нами с:
    08.12.2008
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    ладно я пошёл правила читать!
     
  12. Михаил Куркубет

    Михаил Куркубет Знаток

    С нами с:
    07.10.2002
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    24
    Artsega Она не сложнее, она другая. Там подход к некоторым вещам иной, чем в максе. И когда переходишь с макса, то невольно и подход сначала переносишь, пытаешься работать по старому алгоритму именно поэтому сначала многие вещи кажутся нелогичными или вообще дурацкими. :) А тот список-алгоритм который ты вывесил, он очень поверхностен, там в каждом пункте должно быть по 1000 подпунктов. Если уж решил, то просто начинай и всё. :) А понимание придет, когда нить.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей