Render.ru

Помогите пожалуйста осветить сценку Менталом

Вячеслав Чупин (MentalPro)

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Вот интерьерчик в промежуточной стадии, пытаюсь осветить его mr Sun-ом, Final Gather-ом, пока что без использования GI, получатся темно и шумновато.
Работаю в 9-м максе, встроенным менталом, до этого рисовал в 5-м максе, и светил в-реем, нравилось работать виреевскими порталами, в V-Ray 1.5.SP1 порталов не обнаружил, немного запутался с настройками, появились ещё некоторые вопросы.. залез на форум рендера поискать ответы, и здесь прочёл оч. убедительную и пламенную речь Пашы Севкава, о рульности Ментала, т.к. со свежей версией в-рея ещё не разобрался, то мне и не нужно было переучиаваться :), теперь осваиваю ментал, по Пашиным ссылкам, и пытаюсь применить его к своим сценкам.
Машинка у меня Celeron 2 GHz, 1ГБ ОЗУ
Прикладываю два пробных рендера с разными настройками, посмотрите пожалуйста кто разбирается что где не так я на тыкал и чего ещё подкрутить
Почему первичное световое пятно одинаково пересвеченно с настройками мультиплеера 1, так же как и с мультиплеер 2?
Так же у меня возникают сомненя, возможно ли вообще нормально осветить сценку одним внешним mr Sun? :)
П.С. Дизайн сценки не законченный, но если у кого есть конструктивные замечания и предложения, буду рад их услышать. Заранее спасибо.
 

Вложения

Вячеслав Чупин (MentalPro)

Активный участник
Рейтинг
7
#2
Последняя фотка, та что посветлее, рендерилась 8ч40мин, что будет с финальным рендером? О_о
Можно ли в ментале настройить внизу фотки строку как у В-рея, с указанием времени рендера? Если да то где?
 
Рейтинг
115
#3
естественно ведь у тебя не стоит шейдер (mr Physical Sky) неба (см. картинки) попробуй без текстуры и с текстурой..
Вложи настройки матов (в mr по большей части шейдера играю роль, а не свет и настройки рендера) и т.д. А если есть возможность поставь 3ds max 2008, там и порталы есть, и новые системы прощета. И где настройки GI???
 

Вложения

Вячеслав Чупин (MentalPro)

Активный участник
Рейтинг
7
#4
Спасибо за оперативность сейчас попробую, пользовался пока только ФГ, ГИ не использовал в качестве гида по МР пользовался уроком 3ds MAX9. MentalRay. Создание глобального освещения с помощью Final Gather и Arch&design http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=502, оттуда и мысль по поводу пользования ФГ онли.

По вашему 9-й макс хуже 8-го?
 
Рейтинг
115
#5
вообще не 8, а 2008 (10) MAX.
а по поводу настроек начни сцену настраивать с чистых матов A&D, и GI... постепенно набирая FG и маты. Время рендера на такой машине с таким интерьером не должно превысить час с неплохими показателями. Читай форум мы многое уже обсудили.
 

Nick Nelson

Модератор форума
Рейтинг
15
#6
На мой взгляд с началу нужно GI настроить чтобы пятен небыло и шума немного, а уж потом FG настраивать .
 

Вячеслав Чупин (MentalPro)

Активный участник
Рейтинг
7
#7
по поводу GI, вот цитата из урока указанноого в ссылке выше: "GI плохо работает, если свет попадает в помещение через узкое отверстие, поэтому лучше использовать его для визуализации экстерьера.
Есть возможность использовать эти 2 способа одновременно (так и советуют разработчики). Но, как показывает практика, для получения качественной визуализации интерьера обычно хватает FG."

форум я конечно же читал, м.б. где то что то упустил.

Вот картинка с mr Physical Sky, с текстурой, (текстуры почему то не видно), так же на неё подкрутил мультиплеер неба до 2-х.

Так же выкладываю настройки материала пола
 

Вложения

_Sample_

Активный участник
Рейтинг
19
#9
ты вместо того что бы источники света накручивать, лучше на камеру повесь миа экспозюре фотографик и ее крути что бы сетло было. дефолтовых значений долго хватать, да и потом лайт портал в окно сунь.

http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=87&t=190232&page=122&pp=15 вот тут тему посмотри полистай. С майкой я бы помог, а с максом я не знаю что у вас там:)
 

Вячеслав Чупин (MentalPro)

Активный участник
Рейтинг
7
#10
По поводу камеры немного не понял что такое "миа экспозюре фотографик" в настройках камеры ничего похожего не нашёл.
С порталами беда, в этой версии макса9&mr их просто нет. Наверное и настройки камеры у вас от другой версии...
 

Вячеслав Чупин (MentalPro)

Активный участник
Рейтинг
7
#11
_Sample_ [url=/forum/viewtopic.php?post_id=611099#611099 сказал(а):
#9[/url] ]лучше на камеру повесь миа экспозюре фотографик и ее крути что бы сетло было.
Ага есть! вот он корень зла! :) Спасибо Сэмпл! Так же помогло обсуждение первой комнаты в ментале, долго смотрел на эту фотку http://www.render.ru/forum/images/upload/457546.jpg потом через замыленное сознание дошло что кое какая галочка не включена :), выставил всё аналогично кроме галки Exterior daylight (она затемняет всё обратно) и вот оно вуаля! :)

Один вопрос остался, почему у меня, бэкграунд выставленный в mr Physical Sky Parameters не виден? http://www.render.ru/forum/images/upload/520942.jpg
 

Вложения

Рейтинг
115
#13
Товарищь, пойми MR не V-ray, тут если ты будишь сильно нагибать рендер качества не получишь, работай с шейдерами...
очень и очень скудные маты, A&D лучшие материалы которые я только видел, их возможности потрясающие.
и нагибая сильно FG ты только во времени увеличиваешь рендер, попробуй настроить GI, а потом только включай FG.
Очень интересно рассказано о MentalRay в обучающем курсе Evermotion, «Mental4ever» несмотря на старый Mentalray 3.3 (3ds Max 6). Раскрыта масса тонкостей работы с шейдерами, не только в материалах но и эффектах, применение камер источников каустики и т.д.. Курс на английском но интуитивно понятно о чем идет речь. Причем интересен не только новичкам но и бывалым пользователям.
посмотри как люди обращаются с MentalRay для получения результата...
 

Вячеслав Чупин (MentalPro)

Активный участник
Рейтинг
7
#14
Спасибо что направляете в нужном направлении так сказать :). "Нагибанием рендера" ) я пытался избавиться от зернистости в бликах, которые можно увидеть на прикреплённой картинке, попробую выставить средние значения FG и добавить GI со средними значениями, надеюсь получить прирост в качестве и снижение времени :). За ссылку спасибо, обязательно её изучу.
 

Вложения

Вячеслав Чупин (MentalPro)

Активный участник
Рейтинг
7
#16
Спасибо, Всех с Новым годом! Вот и я! :) На свой же пост отвечаю через год :). Немного разобрался со своей катинкой, ФГ выставил на минимальные значения по умолчанию (драфт), включил GI на 100 фотонов (до этого он был выключен, как я писал в начале отстраивал FG), так же применил фильтр митчел, время рендера - 48 минут, результат в приложенной фотографии, по моему неплохо, если есть ещё, что можно улучшить или поправить, прошу делиться опытом :), если нет, фотку сбрасываю в галерею, а сюда выложу рендер соседнего участка, что то мне там пятна на стенах не нравятся ).
 

Вложения

Рейтинг
115
#17
Попробуй настроить тотже свет без FG, а потом включить его как дополнение... в 2008 3ds Max проще там для GI есть скайпортал в окна он физически корректно рассеивает свет от Daylight. тогда и пятно уйдут и освещение станет болие объемным и естественным.
А вот с матами попрежнему плохо. В A&D матах потрясающие настройки отражения, просто возьми сложную форму и на ней поэксперементировать что ты понять какое должно быть отражение от лака, стекла (проломление тоже), метал, ковка, телевизор и т.д. ведь практически все имет отражение и очень характерное, один BRDF способен творить невероятное. А от отражение и вообще от материала зависит освещение.
Можешь эксперименты выложить тут.
Можно по разбираться с загадочной ("Упрощенная модель подповерхностного рассеяния SSS Fast")
 
Сверху