1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помогите пожалуйста осветить сценку Менталом

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем WRX, 22 дек 2007.

Модераторы: BlackAgate, morro
  1. WRX

    WRX Активный участник

    С нами с:
    22.03.2007
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Вот интерьерчик в промежуточной стадии, пытаюсь осветить его mr Sun-ом, Final Gather-ом, пока что без использования GI, получатся темно и шумновато.
    Работаю в 9-м максе, встроенным менталом, до этого рисовал в 5-м максе, и светил в-реем, нравилось работать виреевскими порталами, в V-Ray 1.5.SP1 порталов не обнаружил, немного запутался с настройками, появились ещё некоторые вопросы.. залез на форум рендера поискать ответы, и здесь прочёл оч. убедительную и пламенную речь Пашы Севкава, о рульности Ментала, т.к. со свежей версией в-рея ещё не разобрался, то мне и не нужно было переучиаваться :), теперь осваиваю ментал, по Пашиным ссылкам, и пытаюсь применить его к своим сценкам.
    Машинка у меня Celeron 2 GHz, 1ГБ ОЗУ
    Прикладываю два пробных рендера с разными настройками, посмотрите пожалуйста кто разбирается что где не так я на тыкал и чего ещё подкрутить
    Почему первичное световое пятно одинаково пересвеченно с настройками мультиплеера 1, так же как и с мультиплеер 2?
    Так же у меня возникают сомненя, возможно ли вообще нормально осветить сценку одним внешним mr Sun? :)
    П.С. Дизайн сценки не законченный, но если у кого есть конструктивные замечания и предложения, буду рад их услышать. Заранее спасибо.
     

    Вложения:

    • 520746.jpg
      520746.jpg
      Размер файла:
      248,9 КБ
      Просмотров:
      71
    • 520747.jpg
      520747.jpg
      Размер файла:
      98,9 КБ
      Просмотров:
      68
    • 520748.jpg
      520748.jpg
      Размер файла:
      269,2 КБ
      Просмотров:
      61
    • 520749.jpg
      520749.jpg
      Размер файла:
      80,2 КБ
      Просмотров:
      70
  2. WRX

    WRX Активный участник

    С нами с:
    22.03.2007
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Последняя фотка, та что посветлее, рендерилась 8ч40мин, что будет с финальным рендером? О_о
    Можно ли в ментале настройить внизу фотки строку как у В-рея, с указанием времени рендера? Если да то где?
     
  3. Pasha_sevkav

    Pasha_sevkav Мастер

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    1.618
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    202
    естественно ведь у тебя не стоит шейдер (mr Physical Sky) неба (см. картинки) попробуй без текстуры и с текстурой..
    Вложи настройки матов (в mr по большей части шейдера играю роль, а не свет и настройки рендера) и т.д. А если есть возможность поставь 3ds max 2008, там и порталы есть, и новые системы прощета. И где настройки GI???
     

    Вложения:

    • 520781.jpg
      520781.jpg
      Размер файла:
      109,5 КБ
      Просмотров:
      63
  4. WRX

    WRX Активный участник

    С нами с:
    22.03.2007
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Спасибо за оперативность сейчас попробую, пользовался пока только ФГ, ГИ не использовал в качестве гида по МР пользовался уроком 3ds MAX9. MentalRay. Создание глобального освещения с помощью Final Gather и Arch&design http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=502, оттуда и мысль по поводу пользования ФГ онли.

    По вашему 9-й макс хуже 8-го?
     
  5. Pasha_sevkav

    Pasha_sevkav Мастер

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    1.618
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    202
    вообще не 8, а 2008 (10) MAX.
    а по поводу настроек начни сцену настраивать с чистых матов A&D, и GI... постепенно набирая FG и маты. Время рендера на такой машине с таким интерьером не должно превысить час с неплохими показателями. Читай форум мы многое уже обсудили.
     
  6. Nick Nelson

    Nick Nelson Знаток

    С нами с:
    25.01.2007
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    25
    На мой взгляд с началу нужно GI настроить чтобы пятен небыло и шума немного, а уж потом FG настраивать .
     
  7. WRX

    WRX Активный участник

    С нами с:
    22.03.2007
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    по поводу GI, вот цитата из урока указанноого в ссылке выше: "GI плохо работает, если свет попадает в помещение через узкое отверстие, поэтому лучше использовать его для визуализации экстерьера.
    Есть возможность использовать эти 2 способа одновременно (так и советуют разработчики). Но, как показывает практика, для получения качественной визуализации интерьера обычно хватает FG."

    форум я конечно же читал, м.б. где то что то упустил.

    Вот картинка с mr Physical Sky, с текстурой, (текстуры почему то не видно), так же на неё подкрутил мультиплеер неба до 2-х.

    Так же выкладываю настройки материала пола
     

    Вложения:

    • 520941.jpg
      520941.jpg
      Размер файла:
      77,2 КБ
      Просмотров:
      63
    • 520942.jpg
      520942.jpg
      Размер файла:
      93,5 КБ
      Просмотров:
      63
    • 520943.jpg
      520943.jpg
      Размер файла:
      63,5 КБ
      Просмотров:
      60
    • 520944.jpg
      520944.jpg
      Размер файла:
      42,1 КБ
      Просмотров:
      66
    • 520945.jpg
      520945.jpg
      Размер файла:
      48,9 КБ
      Просмотров:
      69
  8. WRX

    WRX Активный участник

    С нами с:
    22.03.2007
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    вот-с, весь разворотик
     

    Вложения:

    • 520956.jpg
      520956.jpg
      Размер файла:
      47,3 КБ
      Просмотров:
      65
    • 520957.jpg
      520957.jpg
      Размер файла:
      51,6 КБ
      Просмотров:
      67
  9. _Sample_

    _Sample_ Знаток

    С нами с:
    07.12.2006
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    54
    ты вместо того что бы источники света накручивать, лучше на камеру повесь миа экспозюре фотографик и ее крути что бы сетло было. дефолтовых значений долго хватать, да и потом лайт портал в окно сунь.

    http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=87&t=190232&page=122&pp=15 вот тут тему посмотри полистай. С майкой я бы помог, а с максом я не знаю что у вас там:)
     
  10. WRX

    WRX Активный участник

    С нами с:
    22.03.2007
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    По поводу камеры немного не понял что такое "миа экспозюре фотографик" в настройках камеры ничего похожего не нашёл.
    С порталами беда, в этой версии макса9&mr их просто нет. Наверное и настройки камеры у вас от другой версии...
     
  11. WRX

    WRX Активный участник

    С нами с:
    22.03.2007
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Ага есть! вот он корень зла! :) Спасибо Сэмпл! Так же помогло обсуждение первой комнаты в ментале, долго смотрел на эту фотку http://www.render.ru/forum/images/upload/457546.jpg потом через замыленное сознание дошло что кое какая галочка не включена :), выставил всё аналогично кроме галки Exterior daylight (она затемняет всё обратно) и вот оно вуаля! :)

    Один вопрос остался, почему у меня, бэкграунд выставленный в mr Physical Sky Parameters не виден? http://www.render.ru/forum/images/upload/520942.jpg
     

    Вложения:

    • 521141.jpg
      521141.jpg
      Размер файла:
      115,3 КБ
      Просмотров:
      56
  12. WRX

    WRX Активный участник

    С нами с:
    22.03.2007
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Вот-с качественный рендер, посмотрите плз, что где не так, или что ещё можно улучшить?
     

    Вложения:

    • 529016.jpg
      529016.jpg
      Размер файла:
      336,9 КБ
      Просмотров:
      57
    • 529017.jpg
      529017.jpg
      Размер файла:
      37,3 КБ
      Просмотров:
      61
    • 529018.jpg
      529018.jpg
      Размер файла:
      8,2 КБ
      Просмотров:
      66
  13. Pasha_sevkav

    Pasha_sevkav Мастер

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    1.618
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    202
    Товарищь, пойми MR не V-ray, тут если ты будишь сильно нагибать рендер качества не получишь, работай с шейдерами...
    очень и очень скудные маты, A&D лучшие материалы которые я только видел, их возможности потрясающие.
    и нагибая сильно FG ты только во времени увеличиваешь рендер, попробуй настроить GI, а потом только включай FG.
    посмотри как люди обращаются с MentalRay для получения результата...
     
  14. WRX

    WRX Активный участник

    С нами с:
    22.03.2007
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Спасибо что направляете в нужном направлении так сказать :). "Нагибанием рендера" ) я пытался избавиться от зернистости в бликах, которые можно увидеть на прикреплённой картинке, попробую выставить средние значения FG и добавить GI со средними значениями, надеюсь получить прирост в качестве и снижение времени :). За ссылку спасибо, обязательно её изучу.
     

    Вложения:

    • 529086.jpg
      529086.jpg
      Размер файла:
      223,8 КБ
      Просмотров:
      63
  15. Pasha_sevkav

    Pasha_sevkav Мастер

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    1.618
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    202
    выложи настройки мата (что то ты там намудрил) и покажи что у тебя с GI, и настрой фильтр сглаживания (см. картинку)
     

    Вложения:

    • 529096.jpg
      529096.jpg
      Размер файла:
      17,1 КБ
      Просмотров:
      62
  16. WRX

    WRX Активный участник

    С нами с:
    22.03.2007
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Спасибо, Всех с Новым годом! Вот и я! :) На свой же пост отвечаю через год :). Немного разобрался со своей катинкой, ФГ выставил на минимальные значения по умолчанию (драфт), включил GI на 100 фотонов (до этого он был выключен, как я писал в начале отстраивал FG), так же применил фильтр митчел, время рендера - 48 минут, результат в приложенной фотографии, по моему неплохо, если есть ещё, что можно улучшить или поправить, прошу делиться опытом :), если нет, фотку сбрасываю в галерею, а сюда выложу рендер соседнего участка, что то мне там пятна на стенах не нравятся ).
     

    Вложения:

    • 532711.jpg
      532711.jpg
      Размер файла:
      246 КБ
      Просмотров:
      64
  17. Pasha_sevkav

    Pasha_sevkav Мастер

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    1.618
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    202
    Попробуй настроить тотже свет без FG, а потом включить его как дополнение... в 2008 3ds Max проще там для GI есть скайпортал в окна он физически корректно рассеивает свет от Daylight. тогда и пятно уйдут и освещение станет болие объемным и естественным.
    А вот с матами попрежнему плохо. В A&D матах потрясающие настройки отражения, просто возьми сложную форму и на ней поэксперементировать что ты понять какое должно быть отражение от лака, стекла (проломление тоже), метал, ковка, телевизор и т.д. ведь практически все имет отражение и очень характерное, один BRDF способен творить невероятное. А от отражение и вообще от материала зависит освещение.
    Можешь эксперименты выложить тут.
    Можно по разбираться с загадочной ("Упрощенная модель подповерхностного рассеяния SSS Fast")
    [​IMG]
     
Модераторы: BlackAgate, morro

Поделиться этой страницей