Render.ru

Помогите пожалуйста новичку!

Tony Step

Знаток
Рейтинг
37
#41
Позвольте но по моему у Паши_Севкав(а) значения на Input и Output да и сама гамма стоит 2,2...поправьте меня если что.....
плюс когда загружаете текстуру надо указывать там значение 2,2 вместо единицы, соответственно переставив галочку на нижний слот(непомню как он называется) и макса под рукой нет.....попозже выложу скрин......
 

mysticman

Активный участник
Рейтинг
17
#44
Новичкам всем, лучше использовать в процессе обучения гамму 1.0 !!!
Почему, если правильно спользовать значения 2,2 исходя из туторов Паши_Севкав(а)....???

Ребята, спасибо за подсказки о грамме. Я как-то совсем этот момент упустил. Попробую сегодня разные варианты, сделаю выводы и завтра выложу новый скрин с комментариями и, наверно, вопросами. Так или иначе, но результат, который у меня уже получается, мне нравится гораздо больше, чем в начале. Всё благодаря вам! :)
 

Tony Step

Знаток
Рейтинг
37
#45
Вот мои настройки гаммы плюс то про что я говорил что при выбори текстуры в слоте нужно указвать значение 2,2 тогда текстура не будет блеклой.....
 

Вложения

mysticman

Активный участник
Рейтинг
17
#46

Как и обещал, выкладываю новый скрин. Удалось более менее разобраться в сути гаммы. Я не знаю как звучит настоящее определение для неё, но для себя я сделал следующий вывод. Использование коррекции гаммы позволяет исправить засветы на текстурах. Ну по крайней мере мне так видится. Я пробовал ставить и 1 и 2.2, в итоге выбрал значение 1.7, при котором текстура практически не поменяла своего цвета или, наверно, если точнее яркости.
Ещё мне удалось разобраться в причине появления непонятного бампа, который я не использовал с такой силой (моя предпоследняя картинка), особенно на деревянном столе под телевизор. Причина была в Glossy samples в Arch&design. Увеличение значения до 64 исправило положение, правда увеличило просчёт на Antialiasing. Плюс 2000000 фотонов, которые заметно уменьшили шум. И я так полагаю, что это значение не конечное :)
Кстати, я не совсем понимаю, что конкретно означает значение в ambient occlusion - max distance? То есть имеется ввиду начиная с какого расстояния объект будет принимать свет от другого объекта или что-то совсем другое?
 

Вложения

Рейтинг
58
#47
Тени аж кипят), сэмплов у солнца не хватает что ли, кстати кресла и диван тоже кипят, но от бампа.
 

mysticman

Активный участник
Рейтинг
17
#48
Тени аж кипят), сэмплов у солнца не хватает что ли, кстати кресла и диван тоже кипят, но от бампа.
Да, бамп приберу, мне самому не нравится. А что имеется ввиду, тени кипят? ) Как это исправить?
 

telemix

Знаток
Рейтинг
26
#51
Кстати, я не совсем понимаю, что конкретно означает значение в ambient occlusion - max distance? То есть имеется ввиду начиная с какого расстояния объект будет принимать свет от другого объекта или что-то совсем другое?
Имеется ввиду начиная с какого расстояния объект будет принимать рассеянную -Т Е Н Ь- от другого объекта !
ambient occlusion это симуляция рассеяных теней (локально для материала)
 

Tony Step

Знаток
Рейтинг
37
#52
Обычно в матах АО ставиться так: для интерьров высота потолка, для экстерьров 0
 

telemix

Знаток
Рейтинг
26
#53
Обычно в матах АО ставиться так: для интерьров высота потолка, для экстерьров 0
AO лучше вообще нигде не ставить, если включен indirect illumination. Это моё мнение. Разве что для выделения мелких деталей на узорах, рельефах и т.п. И то не всегда.
 
Рейтинг
58
#54
АО это вещь, лучше задавать (экспериментировать) силу затененности отдельно для каждого мата, чтобы потом в фотошопе не белить, и очень удобно управлять общей затененностью в экспозиции.
 

Tony Step

Знаток
Рейтинг
37
#55
АО это вещь, лучше задавать (экспериментировать) силу затененности отдельно для каждого мата, чтобы потом в фотошопе не белить, и очень удобно управлять общей затененностью в экспозиции.
Да конечно, но в основном для предварительных настроек рендера и света....
 

mysticman

Активный участник
Рейтинг
17
#56

Что скажете мэтры? Это уже достаточно неудачная картинка, что бы назвать себя профаном и бросить это дело? Или, как говорится, под пиво сойдёт? :)
Ну а если серьёзно, то последние несколько дней прошли в сплошных экспериментах и изучении материала. И, честно признаюсь, я уже совершенно не вижу насколько правильная или нет получается картинка.
Проэкзаменуйте пожалуйста. Старался всё делать тщательно и ещё не везде подобрал текстуры.
 

Вложения

mysticman

Активный участник
Рейтинг
17
#57
Доложил недостающие текстуры. И наконец-то нашёл нормальную текстуру для кресел с диваном. На декоративных цветах пока просто зелёный Arch&design. Лампа тоже без материала. Сначала посчитал изображение с выключенным солнцем. Сделал небольшие поправки, в частности уменьшил текстуру на креслах, а то уж больно большой рисунок получался. И снова посчитал, но уже с солнцем. Даже не знаю что из этого лучше. Вроде и то и то не плохо смотрится. Видимо нужно просто решить, какое настроение требуется.
Много времени потратил на то, как можно уменьшить шум на картинке. В итоге нашёл, что значение Maximum Num. Photons per Sample в GI на это довольно сильно влияет и ещё на разные мелкие детали. В общем в итоге влепил значение 5000000, чтоб уж наверняка :) И сравнительный результат можно увидеть на третьей картинке. С лева значение 500, справа 5000000.
 

Вложения

Рейтинг
58
#58
Картинка, конечно лучше. Maximum Num. Photons per Sample - если перевести сразу поймешь, что это значение значит.... если оно небольшое, то есть вероятность (а так и будет), что не все испускаемые фотоны будут участвовать в расчете, то есть в пустую будешь GI гонять, . Осталось картинку заполнить объектами (лучше сделанными самим), придать смысл и отправить в галерею.
 

mysticman

Активный участник
Рейтинг
17
#59
Картинка, конечно лучше. Maximum Num. Photons per Sample - если перевести сразу поймешь, что это значение значит.... если оно небольшое, то есть вероятность (а так и будет), что не все испускаемые фотоны будут участвовать в расчете, то есть в пустую будешь GI гонять, . Осталось картинку заполнить объектами (лучше сделанными самим), придать смысл и отправить в галерею.
Спасибо за отзыв! Фразу я конечно перевёл и примерно понял что это означает, но не знал, что малые значения дают именно такой эффект на GI. Теперь буду знать наверняка.
А картинку заполню, это не проблема. Добавлю кондиционер, газетки, шкаф, ковёр... Ну в общем надо подумать.
 

mysticman

Активный участник
Рейтинг
17
#60
Надеюсь сюда ещё кто-нибудь заходит. Вот добавил немного деталей. Сначала я мучился со светом, а теперь у меня новая проблема. Пытаюсь сделать нормальный коврик. Делал делал FUR-ом, потратил кучу времени... Уж больно много времени на рендеринг уходит. Результат можно увидеть на второй картинке. Сделал для себя вывод, что с ковриками ambient occlusion лучше не использовать. Я имею ввиду коврик переведённый в mesh объект. Так как он становится тёмным, видимо из=за большого количества маленьких теней. Но это моё личное наблюдение, может я просто не совсем умею правильно эти коврики делать. В общем пока сделал коврик дисплейсом, он на первой картинке. И мне он нравится меньше, ворсинки совсем не ворсинки. Надо разбираться дальше.
 

Вложения

Сверху