Render.ru

Помогите пожалуйста новичку!

mysticman

Активный участник
Рейтинг
17
#1
Сделал простую сцену, пытаюсь настроить солнечный свет попадающий в окно. Поставил mr Sky portal, направил в окно + дневное освещение. Включил GI и каустику с настройками по умолчанию. При просчёте получается что-то непонятное. Под столиком есть тень, а под креслом какой-то свет. Работаю с Mental. Перечитал уроки, просмотрел форум, но так и не понял какие использовать числовые значения для конкретного помещения.
Я решил выложить два файла для скачивания, один с моим светом, а другой без. Буду безмерно благодарен, если кто-нибудь посмотрит мои настройки, поправит их и перешлёт файл на почту. Мне было бы удобно начать отталкиваться от конкретных значений.
1_со светом: http://www.4shared.com/file/_ViZN8je/test_light_example.html
2_без света: http://www.4shared.com/file/0W5c44Di/test_-_light_example.html
Спасибо!
 

Вложения

Tony Step

Знаток
Рейтинг
37
#2
выкладывай сюда настройки света, экспозиции, матов, и сцену покажи, нет возможности качнуть файл.....
 
Рейтинг
49
#3
Жаль, что я в ментале дуб - такому адекватному новичку грех не помочь. Люди, услышьте зов!
Автор, будут вопросы по врею или моделингу - смело в личку. Поделюсь чем смогу.
 

telemix

Знаток
Рейтинг
26
#4
Выкладывай сцену и для 10 версии, а то твои для 11. Лучше всегда указывай для какой версии. (команда: сохранить как, номер версии).
 

telemix

Знаток
Рейтинг
26
#5
Попробуй такие, хотя здесь далеко не все настройки.
-"Rays per FG Points" можешь больше ставить. Для теста: 50 -150
-"Diffuse Bounces" для интерьера 1 - 5. А если Gi (фотон мап) включен то -"Diffuse Bounces" будет равен 0, при любом значении.
- Т.е. если Gi (фотон мап) включен, для программы любое число в "Diffuse Bounces" будет равно 0, сколько не ставь.
 

Вложения

mysticman

Активный участник
Рейтинг
17
#6
Настройки следующие: размер комнаты примерно 8*8 метров. sky portal с настройками по умолчанию, но пробовал менять multiplier, система дневного света тоже без изменений, время у солнца 15:00. Каустика и GI по умолчанию, final gather - medium.
Что касается материалов, то расклад следующий: на полу arch & design -Satin Varnished Wood, стекло arch & design - Glass (Thin Geometry), стены autodesk wall paint, рама в окне arch & design - Matte Plastic белый, потолок просто raytrace белый, без specular и glossiness, на кресле стандартный материал Furnishings.Fabrics.Leather.Pebble.Light Brown. В общем-то это все материалы.
Прикрепляю пару картинок. Кажется ничего не забыл.
 

Вложения

mysticman

Активный участник
Рейтинг
17
#7
Жаль, что я в ментале дуб - такому адекватному новичку грех не помочь. Люди, услышьте зов!
Автор, будут вопросы по врею или моделингу - смело в личку. Поделюсь чем смогу.
Спасибо! За V-ray тоже собираюсь взяться. Если будут вопросы, обязательно обращусь.
 

Tony Step

Знаток
Рейтинг
37
#8
ты бы выложил скрины фг и ги. так сложно сказать, вообще поставь фг на драфт и крути ги, плюс про экспозицию не написал....
 

mysticman

Активный участник
Рейтинг
17
#9
Выкладывай сцену и для 10 версии, а то твои для 11. Лучше всегда указывай для какой версии. (команда: сохранить как, номер версии).
Готово, выложил для 10-й версии.
1_со светом: http://www.4shared.com/file/VHZtQQXK/test_light_example_2010.html
2_без света: http://www.4shared.com/file/xWh_UF81/test_-_light_example_2010.html
 

mysticman

Активный участник
Рейтинг
17
#10
Попробуй такие, хотя здесь далеко не все настройки.
-"Rays per FG Points" можешь больше ставить. Для теста: 50 -150
-"Diffuse Bounces" для интерьера 1 - 5. А если Gi (фотон мап) включен то -"Diffuse Bounces" будет равен 0, при любом значении.
- Т.е. если Gi (фотон мап) включен, для программы любое число в "Diffuse Bounces" будет равно 0, сколько не ставь.

Опробовал этот вариант. Не помогло. Зато выявил какую-то проблему именно в кресле, куда ни ставлю, везде под ним свет скапливается?! Буду разбираться.
 

Андрей Власов 30940

Активный участник
Рейтинг
13
#11
Сделал простую сцену, пытаюсь настроить солнечный свет попадающий в окно.
Что я могу сказать - начни делать интерьеры с геометрии.
Модель - ну просто мама не горюй. Самое первое - нажми Ctrl+A далее кнопка Del (шутка)

Второе - сразу выкинул из твоей сцены кресло (аут полный)
Третье - для ментал рэя используй только АрхДезигн маты
Четвертое - выключи небо, оставь только солнце
Лови мои настройки по свету, если что не поймешь пиши тут - разберем.


http://narod.yandex.ru/disk/25215877000/test_light example-2010.zip
 

Вложения

Tony Step

Знаток
Рейтинг
37
#12
Андрей Власов хорошие настройки но только у тебя фотоны окрашиваются в цвет пола, поэтому их надо перекрасить, тогда станет светлее....)))
 

Андрей Власов 30940

Активный участник
Рейтинг
13
#13
Андрей Власов хорошие настройки но только у тебя фотоны окрашиваются в цвет пола, поэтому их надо перекрасить, тогда станет светлее....)))
Согласен, но это уже нюансы настройки.
в максе 2011 появился супер-пупер шейдер Color Override , который мастерски решает эту проблему
урок от Паши Севкав тут
 

Вложения

Tony Step

Знаток
Рейтинг
37
#14
Согласен, но это уже нюансы настройки.
в максе 2011 появился супер-пупер шейдер Color Override , который мастерски решает эту проблему
урок от Паши Севкав тут
Да-да видел...))) Вот ща лучше....)) Ну это новичку на заметку....)))Тока я работаю в 2009 дизайн, а там чудо шейдера этого нет....((( Но спасает шейдер Photon Basic его надо поместить в слот Photon материала и все...)))) эфект ни чуть не хуже.....))))
 

mysticman

Активный участник
Рейтинг
17
#15
Андрей Власов [url=/forum/viewtopic.php?post_id=864149#864149 сказал(а):
#11[/url]]Цитирую mysticman #1:Сделал простую сцену, пытаюсь настроить солнечный свет попадающий в окно.
Что я могу сказать - начни делать интерьеры с геометрии.
Модель - ну просто мама не горюй. Самое первое - нажми Ctrl+A далее кнопка Del (шутка)

Второе - сразу выкинул из твоей сцены кресло (аут полный)
Третье - для ментал рэя используй только АрхДезигн маты
Четвертое - выключи небо, оставь только солнце
Лови мои настройки по свету, если что не поймешь пиши тут - разберем.


Андрей, спасибо огромное! Очень полезная информация. Займусь тщательным изучением настроек. И в частности посмотрю, что такое Color Override. Пока не понимаю :)
Кстати на счёт кресла, геометрия там действительно жуть, но зато вчера понял, почему под ним скапливался свет. Оно у меня внутри полое, то есть внизу дырка, как только я её закрыл, свет перестал скапливаться. Загадка этого явления для меня пока тоже не ясна.
 

mysticman

Активный участник
Рейтинг
17
#16
Можно считать, что проблема решена. Впереди конечно ещё куча вопросов, но буду двигаться дальше.
 

Андрей Власов 30940

Активный участник
Рейтинг
13
#18
mysticman - Поставил еще светильники в интерьер, ну чтобы уж был комплект
Только учти - используй файл только для настройки света, т.к. масштаб моделей все равно неправильный.

http://narod.yandex.ru/disk/25241986000/test_light example-2011.zip
 

Вложения

mysticman

Активный участник
Рейтинг
17
#19
mysticman - Поставил еще светильники в интерьер, ну чтобы уж был комплект
Только учти - используй файл только для настройки света, т.к. масштаб моделей все равно неправильный.

http://narod.yandex.ru/disk/25241986000/test_light%20example-2011.zip

Неоценимый для меня файл! У меня как раз не получалось при использовании дневной системы, добавить в сцену какой-нибудь светильник. Светильник начинал излучать чёрный свет! Всё, что я понял, то это как-то связано с мультиплаером, увеличение до безумных значений спасало ситуацию :) Сегодня изучу эту сцену, постараюсь разобрать ошибки.
 

mysticman

Активный участник
Рейтинг
17
#20
И ещё, хотя бы вкратце объясните, что такое шейдер Color Override. В инете ничего полезного найти не удалось, да и help в max-е тоже ничего не дал. Где его хотя бы найти в материалах и на что его назначать, с остальным постараюсь разобраться самостоятельно.
 
Сверху