Да, виреевский типо только подрисовывает не изменяя саму вещь фактически, а стандартный, как раз наоборот, изменяет саму вещь и ничего не подрисовывает.
Это Safe Frames, настраиваются и включаюся они в Viewport Configuration. Так же их можно включить сверху слева окна обзора (где выбирается вид перспектива, сверху, снизу, камеры и т.д.) или же Shift+F (при стандартных Hotkeys). Желтый (самый большой) назовем основным, а остальные - вспомогательными. Я так полагаю они нужны, чтобы оценить, что из того, что ты видишь во вьюпорте попадет, в итоге, в отрендеренное. Т.е. к примеру, если у тебя есть вьюпорт с пропорциями 4/3 (640/480=4/3) и в настройках рендера стоит 640x480 пикселей, то все, что ты видишь во вьюпорте попадет в отрендеренную картинку. Но если поменять в рендере на 1280x480 пикселей, то верх и низ того, что ты видишь во вьюпорте "обрежется". А если включить Safe Frames, то по основному Safe Frame сразу будет видно во вьюпорте, что влезет в отрендеренное. Попробуй то, что я сверху написал, увидишь. Вспомогательные же Safe Frames, видимо для того, чтобы можно бы можно было оценить, что будет видно на устроиствах (мониторах, экранах и т.д.) не поддерживающих исходный формат изображения (обрезающий его по краям).