1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помогите плиз с несложной анимацией!

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем gentlmen, 8 янв 2007.

Модераторы: Артер
  1. gentlmen

    gentlmen Пользователь сайта

    С нами с:
    23.05.2005
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте уважаемые моделеры!

    Помогите пожалуйста!

    Задача: сделать анимацию поворотов нескольких разных сторон кубика Рубика

    Проблема: после моделирования кубика Рубика из 27 маленьких кубиков и установки пивот поинтов всех маленьких кубиков в центре большого они вращаются как надо, и при создании анимации тоже все пучком, но при при просмотре анимации происходит какая-то хрень. Т.е. первая сторона вращается нормально, а следующие начинают чудить.

    Вопрос: Как сделать так, чтобы в анимации стороны вращались бы так же как и на экране во время создания этой самой анимации?

    Заранее благодарен.
     
  2. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Нормально все, тока что попробовал. Не знаю, что значит "чудить"...

    - пивоты в центр кубика
    - выбрал первый ряд > через N кадров повернул
    - выбрал другой ряд > пробил ключ Rotation > через N кадров повернул
    - продолжать до бесконечности...
     
  3. gentlmen

    gentlmen Пользователь сайта

    С нами с:
    23.05.2005
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Это смотря как продолжать! Попробуй сделать так:
    Выбери боковые 9 кубиков и поверни их на 90 градусов, затем выбери передние 9 и снова поверни их на 90, а затем поверни боковые с другой стороны. Все пивоты в центре.
     
  4. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
  5. gentlmen

    gentlmen Пользователь сайта

    С нами с:
    23.05.2005
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Если это плагин специально для этого, значит было зачем его делать =)
    И если он работает под 8 максом, то огромное тебе спасибо...да в любом случае спасибо =)
     
  6. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Вот ты озадачил... Работу бросил, час сидел вертел =)
    Кроме как 9 констрейнов + Volume Select или динамический массив пока мыслей нету, но воплощать некогда - потом озадачусь...
     
  7. gentlmen

    gentlmen Пользователь сайта

    С нами с:
    23.05.2005
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А я скачал плагин, но под 8 макс видимо он не идет :(
    Тоже пытался по разному, но увы...
    Приблизительно знаю из-за чего такая фигня, но как избавиться?
     
  8. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Работает плагин, нормально все...
    efx_rubik.dlu просто кинь в папку /plugins - и в Tools появится Rubik's Cube Animator
     
  9. Alex7

    Alex7 Знаток

    С нами с:
    07.03.2006
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    63
    Странно, у меня все нормально крутится... Все pivot в центре.
    Сделал эти кубики, поместил в центр все pivots. Сгрупировал все в одну группу. При вращении 9 кубиков использую Reference Coordinate System Parent. Нормально все...
    Может чего не правильно делаю ? :)
     
  10. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Проблема в том, что gentlmen ключи не пробивает после первого поворота. Поэтому у него все кубики начинают вращаться с нулевого кадра. Естественно там будет кто в лес кто по дрова. gentlmen, внимательно перечитай сообщение Saplus`а от 09-01-2007 в 12:26.
     
  11. body

    body Активный участник

    С нами с:
    06.06.2006
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    больше часа вращал кубики в различных системах координат... как ни странно, если все кубики объединить в одну группу и открыть её для редактирования, то все получается правильно...

    пойду 3dsMax Reference ещё почитаю... чегото я не понимаю, зачем нужна группа и почему без неё ничего не выходит
     
  12. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Не, тут не в том соль... поверни как gentlmen сказал и посмотри потом на ключи в Track Editor - поймешь...
    Выбери боковые 9 кубиков и поверни их на 90 градусов, затем выбери передние 9 и снова поверни их на 90, а затем поверни боковые с другой стороны.

    Грубо говоря, кубик "запоминает", что он уже был повернут по какой-то оси, и дальше отталкивается не от нуля, а от этого значения... И пофик в какой системе координат.
     
  13. Alex7

    Alex7 Знаток

    С нами с:
    07.03.2006
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    63
    Мда... группировка и смена системы координат не прошли.
    Действительно странно
    В Track Editor в Auto Key анимации при попытке повернуть последние 9 кубиков хотя бы на малый угол резко меняются значения углов (+/- 90) в других координатах у некоторых кубиков...
     
  14. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Да, так и есть. Был не прав. Надо было сначала самому проверить. Поковырялся. После нескольких итераций приходится чуть ли не каждый кубик отдельно анимировать. Пока это единсвенный безболезненный способ решить проблему, который я нашел. Вот если бы можно было несколько объектов анимировать относительно общего центра...
     
  15. gentlmen

    gentlmen Пользователь сайта

    С нами с:
    23.05.2005
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да, тоже пытался...объединяешь 9 кубиков в группу, ставишь пивот в центр, анимируешь, группу распускаешь...и анимация обнуляется :(
     
  16. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Вообще, самый безболезненный способ - это отрендерить каждый поворот, то есть каждый поворот обнулять анимацию и рендерить кусок. Я бы так сделал.. но из принципа, как время появится, повожусь с динамическими констрейнами =)
     
  17. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
  18. gentlmen

    gentlmen Пользователь сайта

    С нами с:
    23.05.2005
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Saplus, красивый у тебя кубик :)

    Попробую сделать так, как у тебя на скриншоте, правда раньше не работал с этими модификаторами.
     
  19. gentlmen

    gentlmen Пользователь сайта

    С нами с:
    23.05.2005
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Saplus, а ты не мог бы поподробнее расписать алгоритм? Я потыкался но что-то не получается.
     
  20. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Осознать просто надо, что делаешь =)
    Сливаешь кубики в один объект, красишь грани, затем:

    - выбираешь нужный ряд - Vol.Select (Face или Vertices) > Gizmo
    - анимируешь поворот - XForm > Gizmo
    - обнуляешь меш - Turn to Mesh > Clear > Object
    - повторяешь до бесконечности

    Можно создать заранее 6 Vol.Select, и потом их просто Copy-Paste, чтоб быстрее. Ну уж Turn to Mesh и XForm точно через Copy-Paste. Если совсем извратиться - можно вообще создать 12 Point Cache на каждый поворот и подгружать вместо связки Vol.Select + XForm. Но вобщем, это быстрее делать, чем писать =)
    Хошь, дай мыло - скину сценку...
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей