Render.ru

Помогите перейти с Макса на Майю

DimensionB

Активный участник
Рейтинг
12
#1
4 года работаю с Максом и вот наконец-то решился разобраться с Майей.

Сразу же натолкнулся на несколько подводных камней.

1. Когда начал разбираться с NURBS сплайнами я так и не понял как сделать излом на линии. В максе просто менял тип вершины со smooth на corner и все дела, но тут проблемка. Правда в Максе не было вообще смысла пользоваться NURBS сплайнами, а в Майе насколько я понял других сплайнов и нету.

2. При редактировании полигональных обьектов возникает несколько проблем:
а)Есть ли аналог target weld в Майе?
б)Возможно ли сделать так чтобы полигон выбирался когда нажимаешь на любую его часть а не на точку по центру?
в)Как включить отсечение невидимых граней, то есть Backface Cull?
г)Как сделать так чтобы не выбирались полигоны, ребра и вершины которые не видно?

Сразу извиняюсь за примитивные вопросы, но литературы по Майе у меня маловато, а работать эффективно хочется научиться.

Может есть что-нибудь в электронном виде?

Буду очень благодарен.
 
Рейтинг
34
#3
1. Когда начал разбираться с NURBS сплайнами я так и не понял как сделать излом на линии.
Поставить несколько cv в одном месте.

б)Возможно ли сделать так чтобы полигон выбирался когда нажимаешь на любую его часть а не на точку по центру?
Да, в преференсах.

в)Как включить отсечение невидимых граней, то есть Backface Cull?
В меню "shading" viewport'а.

Может есть что-нибудь в электронном виде?
Конечно есть. Кнопку F1 нажмите.

И - вы не могли бы описать эти ваши термины "target weld" и "falloff", чтобы хоть кто-то понял о чём вы вообще спрашиваете?
 

vian

Знаток
Рейтинг
22
#4
Ах да еще один вопрос, как называется аналог карты Faloff?

карты falloff нету
но есть утилита samplerinfo в которой есть такая штука как facing ratio
которая устанавливает зависимость цвета,прозрачности,и т. д. от направления нормали к камере
(на сколько я помню falloff в максе ето какраз и делает )

а еще можно rampshader использовать
 

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#6
Аналога target weld нет, но его можно довольно просто написать на mel'е. Возможно даже кто-то уже озаботился этим.
Как сказал vian, аналог карты falloff создаётся комбинацией узлов samplerInfo/ramp. Читайте уроки по шэйдингу.
 

DimensionB

Активный участник
Рейтинг
12
#7
Большое спасибо всем кто ответил. Действительно помогло сэкономить кучу времени.
 
Сверху