Render.ru

Помогите организовать правильно каркас + настроить BonesPro

AnikAnik

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Есть каркас Bones:
http://www.sunbay.kiev.ua/~nav/Karara/panther1.jpg
Когда навешиваю на это сетку BonesPro, то каркас применяется как-то слегка кособоко - можете заметить по лапам (хотя он симметричен и выровнен с сеткой), а в режиме Визуализатора вижу такое (для той же кости):
http://www.sunbay.kiev.ua/~nav/Karara/panther2.jpg

Как это понимать? Куда "разбежались" кости и что с этим делать?

Да и вообще в МАКСовском хелпе слишком много детальной информации по кинематике, не разбавленной ни одним законченным пошаговым примером создания скелета. Я запутался в этом обилии информации - лучше бы пример и сразу стало бы все ясно.

Допустим, я не понял, как правильно связать кости, которые я сделал (см. рис.)? Хотелось бы, чтобы знающий человек объяснил. Сейчас, к примеру, когда я двигаю root (в районе головы), то у меня двигается весь каркас целиком (хотя хотелось бы наклонять голову без движения туловища). Когда растягиваю шейную кость - растягивается опять же весь каркас. Нюхом чую, что здесь нужно между собой линковать несколько иерархий. Но я просто не понимаю, что с чем и в какой последовательности.

Помогите, пожалуйста. Ткните носом и объясните пошагово на этом конкретном примере.
 

AnikAnik

Активный участник
Рейтинг
11
#2
Кстати, кто думает, что дело в неправильных осевых трансформациях, то говорю, что клонирование ноги я делал через Mirror при выбранных World Reference System и Transform Coordinate Center, как сказано на уроке 3dcenter.ru

Может, мне бы частично помог урок с ходящей подушкой... Но похоже, что на 3dcenter его уже нет...

В любом случае - там нет никаких уроков по BonesPro, а те, что входят в его help, не описывают возникшую у меня проблему с "убегающими" костями
 

DarkSun

Мастер
Рейтинг
157
#3
По дефолту в BonesPRO все вершины подвязаны к каждой кости, поэтому, чтобы избавиться от твоей проблемы, надо вручную подвязывать к каждой косточке свои определенные вершины.
 

AnikAnik

Активный участник
Рейтинг
11
#4
Хм... так это же неудобно! У меня ведь каркас включает тысяч 40 вертексов...
 

AnikAnik

Активный участник
Рейтинг
11
#5
http://www.sunbay.kiev.ua/~nav/Karara/bonespro.jpg

По одной из осей сетка начинает растягиваться, как капюшон кобры. Параметры affect и strength ни фига не дают: внешний вид немного меняется, но все равно "капюшон" остается...

Пытался в режиме "Vertex" сбросить affected bones до 1-2 (чтобы исключить взаимовлияние костей) и вручную выбирать зоны влияния для каждой кости - тоже не помогает: результат - подобный...
 

AnikAnik

Активный участник
Рейтинг
11
#6
Кстати, даже когда я выделил набор точек в районе правого бедра и привязал его в режиме Vertex к той кости, которая в режиме визуализатора неправильно расположена (в данном случае я взял заднюю правую ногу, берцовую кость), исключив при этом все другие, то это все равно не изменило расположение кости в режиме визуализатора - она все так же торчит вверх....
 

AnikAnik

Активный участник
Рейтинг
11
#7
Сделал простенькие костяшки, отзеркалил и... опять та же проблема разлетающихся в разные стороны костей Придется 4 лапы делать отдельно.... :-\ BonesPro тупит с отзеркаливанием.

Вот только еще открытым остается вопрос: как правильно связать каркас... Что-то я запутался, что здесь с чем связывать и с какой стороны. Какую кость делать корневой, где использовать обычные SELECT & LINK и где и как ставить ограничители движений.
 

AnikAnik

Активный участник
Рейтинг
11
#8
Сбросил все "сбросовые" значения в "Bone Tools" - вроде стало адекватнее себя вести. Неужели дело во взаимовлиянии костяшек?. Тогда непонятно, почему раньше, когда я изолировал кость и колдовал над ней, то "капюшон" все равно возникал...
 

DarkSun

Мастер
Рейтинг
157
#9
1. Бросай ты эти монологи и начинай листать хелпы...
2. Вообще, этот плагин похож на родной максовский Скин (все они схожи), поетому, если нет проблем со скином - не будет и с этим... А если есть проблемы со скином, то см. пункт 1.
 
Сверху