1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помогите новичку

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем zahaddum, 3 июл 2006.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. zahaddum

    zahaddum Активный участник

    С нами с:
    08.06.2006
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Согласен на посты с предложениями почитать наконец- то литературу.
    Читаю, не нахожу что хочу.
    Итак. Я нарисовал скетч наконечника гизармы. На рисунке видно, какой формы желаемая модель.
    Решил, что моделировать хочу с помощью сплайнов.
    Я новичок, но редактирование бокса показалось нецелесообразным.
    После рисования сплайна и экструдирования, я планировал преобразовать все в.... эээ... редактируемую поверхность... чтобы потом, редактируя точки ПОВЕРХНОСТИ, добиться нужной формы.
    НО Я НЕ ПОНИМАЮ КАК СДЕЛАТЬ ЭТО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ.После перевода в EditableMesh доступны только точки контура...

    Я не прошу указать последовательность действий, не хочу обременять.
    Подскажите тактику.
    Каким СПОСОБОМ лучше сделать желаемое?

    Спасибо если не удалите за банальность.
    И заранее спасибо всем кто откликнется.
     

    Вложения:

    • 982.jpg
      982.jpg
      Размер файла:
      17,6 КБ
      Просмотров:
      52
    • 983.jpg
      983.jpg
      Размер файла:
      22,8 КБ
      Просмотров:
      60
    • 984.jpg
      984.jpg
      Размер файла:
      23,3 КБ
      Просмотров:
      49
  2. bob@stic

    bob@stic Знаток

    С нами с:
    05.12.2004
    Сообщения:
    393
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
    такую штуку я бы может быть делал как ты...
    а скорее всего нарисовал бы бокс, склонировал бы его как Референс, на него MeshSmooth и двигал бы точки
    может от лени, может от того, что сплайны в максе тихо говоря не люблю:0)
    а вообще в Эдитабл Меш для редактирования преобразовывать спорно- скорее в полигоны следует
     
  3. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Начал правильно, обводя контуры сплайнами. Просто нужно было построить каркас из этих сплайнов, а затем использовать Surface. Вот пример: Моделирование головы с использованием сплайнов. Не совсем в тему, но, надеюсь, общий принцип будет понятен.
    Есть еще приемлемый вариант моделировать с помошью Editable Poly, Моделирование авто: Капот. Тоже не то, что нужно, просто первое попавшееся про Poly.

    Успехов!
     
  4. zahaddum

    zahaddum Активный участник

    С нами с:
    08.06.2006
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Преобразование в polyдает мало или опыта не хварает. Полигоны располагаются поперек длины наконечника и редактировать их не представляю как для того, чтобы добиться формы.

    Чувствую, что есть простое и эффективное решение, но...

    Вот по такому плану я собирался действовать..
     

    Вложения:

    • 985.jpg
      985.jpg
      Размер файла:
      26,3 КБ
      Просмотров:
      59
  5. zahaddum

    zahaddum Активный участник

    С нами с:
    08.06.2006
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Ладно. попробую создать poly и редактировать как в ссылке с капотом. Я-то решил, что надо не так.. ))
     
  6. Banzay

    Banzay Знаток

    С нами с:
    07.07.2005
    Сообщения:
    1.290
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    55
    правильный план.
    Конвертируй экструженный сплайн в поли и продолжай
     
  7. zahaddum

    zahaddum Активный участник

    С нами с:
    08.06.2006
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Да! Похоже вот оно! Cut - то, что мне было нужно! )))
    Урра!!!
    Спасибо!
     
  8. mad creator

    mad creator Активный участник

    С нами с:
    07.06.2006
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    В максе моделить поликами ИМХО самый удобный метод. Можно тянуть всю модель из одного полика. или из плоскости примерно нужного разрешения. Это проще всего. С такой штукой как у тебя, сплайны сложноваты, времени на них кучу убьёшь. Если только самый простой контурный сплайн с возможно меньшим числом вершин. Все "гладкие" формы - только сглаживанием! То, что на скриншотах выше, сглаживаться будет очень плохо и выглядеть будет криво из-за огромного числа вершин по контуру. Уменьшай их число по-максимуму. Cut тебя спасёт :) И ещё, не поленись, прочитай в хелпе раздел Editible Poly, уверяю тебя, это время не будет потрачено впустую. Наоборот, сэкономишь. А то взялся моделить, а инструмента Cut не знаешь. Учить надо матчасть, по личному опыту - время экономит серьёзно.
     
  9. Grover

    Grover Активный участник

    С нами с:
    09.11.2005
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Чтобы не мучить лишний раз Cut, я бы начал не сплайнами.
    Вот хороший урок (http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=245).
    Только надо зарание продумать где у тебя будут проходить линии изгибов и выпуклостей.
     
  10. zahaddum

    zahaddum Активный участник

    С нами с:
    08.06.2006
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Короче, вот что начинает получаться, после использования Cut.
    Есть один вопрос. В окне первпективы места соприкосновения деталей часто наползают друг на друга, искажая форму, ломая линию. Что это? Как от этого избавиться?

    Что еще не так делаю? Может есть замечания к выполнению?
     

    Вложения:

    • 1004.jpg
      1004.jpg
      Размер файла:
      20,5 КБ
      Просмотров:
      51
  11. Wasteland vip

    Wasteland Moderator Команда форума

    С нами с:
    26.04.2006
    Сообщения:
    1.562
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    351
    Нужно аккуратно моделить - тогда ничего наползать друг на друга не будет.
    Довольно коряво... но даже, если идеальной сетки у тебя не выходит, то всегда можно скрыть её дефекты грамотным текстурированием и освещением...
     
  12. bob@stic

    bob@stic Знаток

    С нами с:
    05.12.2004
    Сообщения:
    393
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
    по-моему для новичка очень даже ничего
    чаще жми кнопки - и все получится:0)
     
  13. zahaddum

    zahaddum Активный участник

    С нами с:
    08.06.2006
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо.
    По поводу наползания и аккуратности. когда крутишь в перспективе - то наползают, то нормально. В зависимости от положения по отношению к зрителю. Думаю, не в аккуратности дело.

    И еще вопрос. Есть какие-то условия, при которвз вершины полигонов нельзя слить collaps'ом?
    Не всегда удается.
     
  14. bob@stic

    bob@stic Знаток

    С нами с:
    05.12.2004
    Сообщения:
    393
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
    это глюк видеодрайвера
    я где-то говорил - попробуй OpenGL
    мне оч. нравится

    collapse - не приходилось часто использовать.
    такой тип операторов требует аккуратности в геометрии
    проверь вершины, грани может открытые где есть или дубляж
    думаю может в этом
     
  15. Grover

    Grover Активный участник

    С нами с:
    09.11.2005
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    "Наползание" происходит, когда две полкисти имеют одинаковые координаты. Движок драйвера или МАКСа (не знаю) не знают какая плоскость спереди. Лучше совмещеные объекты моделить "целиком", т.е. одна сетка. При наложении материалов придется использовать различные ID материалов.
     
  16. zahaddum

    zahaddum Активный участник

    С нами с:
    08.06.2006
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    аааа... Ясно.
     
  17. mad creator

    mad creator Активный участник

    С нами с:
    07.06.2006
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    для того, чтобы использовать collapse необходимо, чтоб вершины были соединены ребром.

    Можно-то оно можно, но нужно ли? Лучше уж с сеткой повозится. Потому как если не умеешь грамотно моделить, то и текстурировать скорее всего тоже. ИМХО грамотно оттекстурить модельку посложнее будет, чем эту модельку сделать. Хотя мелкие косячки спрятать можно :)
     
  18. zahaddum

    zahaddum Активный участник

    С нами с:
    08.06.2006
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо за подсказку про вершины. Учту. )
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей