Render.ru

Помогите новичку разобратся с проблемами в визулизации

Brod'yaga

Активный участник
Рейтинг
16
#1
Есть пару вопросов, буду очень признателен за помощь:
1) Ка убрать шумы возле потолка?
2) Как убрать засвет в рамах окна?
3) Как правильно поставить фон для окна?
4) Общие советы по пововоду улучшения качества картинки.

Спасибо
 

Вложения

Рейтинг
98
#2
Для начала, если в оконных проёмах стоят V-Ray Light'ы, то их надо занести внутрь помещения и поставить после штор. Это может решить много проблем. Если у вас есть конкретное изображение, которое вы хотите повернуть в кадр «правильным боком», то можно положить его в слот VRayLightMtl и назначить последний, к примеру, на Plane.
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#3
то их надо занести внутрь помещения и поставить после штор. Это может решить много проблем.
Может быть это решит только проблему засвета оконных откосов. Но как универсальный способ - не эталон. Весьма и весьма не эталон.
 
Рейтинг
98
#4
Мне кажется что это решит и проблему пятен в углах и над гардинами. Потому что свету не придётся пробиваться клочками через шторы.
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#5
1) Ка убрать шумы возле потолка?
Шум "лечится" увеличением сабдивов на ИСах, которые торчат в оконном проеме. Если поставить у ИСа галку "сторе виз иррадианс мап", тени будут мягкими, но пропадут тени от мелкой геометрии. Но рендерится будут быстро. Если увеличить сабдивы и не ставить эту галку, тогда в зависимости от типа антиалайсинга в настройках "сеттингс" надо будет вносить коррективы. Стоит помнить, что подавление шума влечет за собой увеличение времени рендера.

2) Как убрать засвет в рамах окна?
Тут у каждого чисто свои рецепты. Первым делом это во многом зависит от колор-маппинга. Дальше - от общих настроек сцены. Здесь куча уроков, где авторы приводят какие-то свои советы. Лично я всегда ставлю ИС за внешнюю границу стены, у ИСа делаю эксклюд тюли. Оконные откосы через "детач" отделяю от стены (им все равно нужен другой материал, мне удобнее их отделить, чем возиться с мультисаб матом) и, если они пересвечены, во врейпропертис назначаю им меньшие параметры "генерати ГИ" и "ресайв ГИ". Хотя это я не люблю, потому что это уже фейк и поэтому правильным способом это назвать нельзя.

3) Как правильно поставить фон для окна?
Я ставлю плейн и присваиваю ему ВрейЛайтМТЛ, в котором лежит фотка фона. Плейн лучше всего ставить на некотром расстоянии от стены и чуть изгибать "бенд" - чтобы при смене ракурса фон чуть смещался. Если плейн будет торчать в окне, есть вероятность, что он будет выглядеть плоским, как картина.
Маленькая особенность - фон лучше получается, если использовать Врейкамеру. У стандартной фон всегда какой-то тусклый выходит.

4) Общие советы по пововоду улучшения качества картинки.
Для меня первостепенная важность - достоверный моделинг и правильный масштаб геометрии и текстур. свет "ставить" и настройки крутить - уроков в инете очень много и каждый использует свои способы. Тут советовать нечего. Делайте, работайте и ищите способы решения ошибок.

Потому что свету не придётся пробиваться клочками через шторы.
А он должен пробиваться. На потолке должна быть видна светлая полоса между шторами и окном. Если сместить ИС внутрь комнаты не будет не только этой полосы, но и по бокам на стенах будет слишком резкое разделение на свет/тень. При этом сразу возникнет вопрос, как освещать оконные откосы и само окно - они будут темными.
 
Сверху