1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помогите неофиту - как свести два объекта?

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Masquerade, 30 ноя 2003.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Masquerade

    Masquerade Пользователь сайта

    С нами с:
    29.11.2003
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    После бесплодных попыток смоделить что-нибудь наподобие лучших работ на рендер.ру - понял, что лучше начать с чего-нибудь попроще. Отчего-то объект был выбран быстро - чайник\кофейник (карма у них такая, наверное)...
    Делал всё в NURBS-ах, каждую детальку любовно выводил и выводил ОТДЕЛЬНО от других. Таким образом и получил носик, тело, крышку и ручку. Тело сосуда внутри имеет стенку, то есть - как у настоящего (нафига - не знаю, наверное буду потом с жидкостями упражняться). Носику тоже задавался объём лофтами вовнутрь. Геометрию вроде не нарушил - ничего не пересекается. Всё сведено в единые поверхности (для каждого объекта).

    КАК ИХ СВЕСТИ ВМЕСТЕ????

    Можно конечно и просто совместить и отрендерить, но таким вот образом не хочется - это уж совсем крест на себе ставить.Хочется - чтобы ручка и носик плавно переходили в друг-друга.

    Наверное, не стоит перечислять что я пытался сделать.
    Булевы операции на нурбсах говорят файлед, на полигонах - объекты исчезают.
    Кажется, что должно быть простое элегантное решение, только мне вот до него не дотумкать.

    Подскажите, а? А я потом своим чайником Авард урву. :)

    P.S. Надеюсь, что своим ламерским вопросом никого не оскорбил - все когда-то начинали. Наверное.
     
  2. Guest

    Скорее всего, тебе нужны операции филлетирования Edit NURBS > Surface Fillet >.... Только не поленись прочитать доку о них.
     
  3. Masquerade

    Masquerade Пользователь сайта

    С нами с:
    29.11.2003
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Не поленился и прилежнейшим образом прочёл "доку".
    Появились вопросы - ведь этот инструмент даёт "псевдо" сглаженность,
    так как формирует третью поверхность, а таким образом никакой речи и
    "однородности" материала, пардон, поверхности не идёт, так ведь?
    Если есть нужда в таких вот сглаженных переходах(а у кого этой нужды нет?),
    то каких метеодов лучше придерживаться?

    1. Изначально моделировать всё из одного Nurbs-примитива.
    2. Если сводить вмсете разные NURBS-поверхности, то только путём
    добавлений новых изопарм и точек, а затем сшиивания (Stitch).
    3. Вообще забить\забыть про нурбсы и моделировать в полигонах
    и сабдивах.

    Поправьте меня, пожалуйса, если я не прав.

    P.S. А "галтель" всё равно не даёт нужного результата, так как
    после придания нужной формы носику - нормали перекривило напрочь - и теперь "галтель" не хочет нормально строиться.
     
  4. zalexus

    zalexus Активный участник

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Я бы не сказал, что филет - это псевдо сглаженность.
    Псевдо-сглаженность скорее Soften\Harden

    Большинство объектов невозможно построить единой нурбс поверхностью.
    Например чайник с ручкой. Это противоречит топологии нурбс-поверхности.

    В данном случае я бы предпочел сделать из этих нурбс поверхностей полигоны и сшил бы их.

    Каждый выбирает по себе.
     
  5. Guest

    а почему при булевских полигонах, полигоны исчезают, ты разобрался?
    Сам чайник, поэтому непонятно, у меня не исчезали...
     
  6. Guest

    ты если решишь все-таки полигонами сделать, не пользуйся булем, лучше просто скомбайнь (Polygons ->Combine), а дырки заделай EditPolygons->MErge edge tool или append to polygon tool. вот.
     
  7. Guest

    2 LapuSHok
    Да просто с конвертацией в полигоны эти тела не удовлетворяли никаким правилам топологии и согласованию нормалей(я их так исхреначил нурбсами). Майя, наверное, была в шоке.

    2 Helm
    Если стоит задача такого рода(гладкая стыковка), то, как я понял - NURBS - это вообще не вариант?

    Безуспешно пытаясь свести два объекта - плюнул, просто совместил два объекта вместе и отрендерил. Хм.., получилось недурно. А может люди вообще не заморачиваются всякой сшивкой?
     
  8. zalexus

    zalexus Активный участник

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Нормали лего согласовать операцией Conform. И, честно говоря, я не представляю как нурбсами можно исхреначить нормали.
     
  9. Guest

    На мой взгляд, Masque, "честные" нурбсы - трудное дело, требующее знаний, трудолюбия и аккуратности... И избавь себя от этого, если ты не думаешь наперед. Ведь это была всего лишь кружка...))
     
  10. Masquerade

    Masquerade Пользователь сайта

    С нами с:
    29.11.2003
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    2 BACjock
    Звучит зловеще.
     
  11. Guest

    "Вы, друзья,как не садитесь..." Может, начать нужно с консерватории...почитать Learning Maya. Там все это есть...
     
  12. Masquerade

    Masquerade Пользователь сайта

    С нами с:
    29.11.2003
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    2 Zalexus
    Может быть я не так выразился.
    Возьмём плоскость, возьмём... Цилиндр. Цилиндр пересекает плоскость под углом. Строим филет - всё замечательно. А теперь выделяем контрольные точки цилиндра у ближайшего к поверхности основания и немного перемещаем. Получается изогнутый цилиндр. Строим филет - фигу.
    У меня не получилось.

    2 ЭфОдин
    Я сильно стараюсь фильтровать свои вопросы, даьы сильно не напрягать здешний люд. У меня пять книжек - и информацию собираю по крохам - о многом там не написано. Learning Maya - есть в виде книги? Понимаете ли - у меня неизвестный современный медицине недуг - при чтении информации с экрана монитора - вырубаюсь через пять минут. Приходится листать странички.
     
  13. Guest

    Есть в виде книги. Вкладывается в каждую коробочку. Или можно заказать через инет.

    "Понимаете ли - у меня неизвестный современный медицине недуг - при чтении информации с экрана монитора - вырубаюсь через пять минут. Приходится листать странички."

    простите. а майа вы тоже на листе бумаги "запускаете"? Либо излечивайтесь от недуга, либо меняйте профессию
     
  14. Masquerade

    Masquerade Пользователь сайта

    С нами с:
    29.11.2003
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    2 ЭфОдин
    Менять профессию? Сам пришёл к этому выводу.
    Думаю дворником пойти, или водителем трамвая (почему трамвая? - там рулить не надо), но родные сказали сперва с Вами посоветоваться.
    Как быть - то?
     
  15. Guest

    Решение о выборе профессии каждый взрослый мальчик должен принять самостоятельно...
     
  16. Masquerade

    Masquerade Пользователь сайта

    С нами с:
    29.11.2003
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    И ещё - кто-нибудь может популярно объяснить - как организуются темы в этом форуме? Ничего не понимаю. С ответами от третьего числа внизу - от первого - вверху. Странно.
     
  17. Guest

    Знаешь, Masque, если ты сможешь прочитать этот топик от начала до конца не отрываясь, значит ты на пути выздоравления!!... )
     
  18. Masquerade

    Masquerade Пользователь сайта

    С нами с:
    29.11.2003
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    2 BACjock
    Ну, просто поймал - нечего сказать.. :)
    Ну не перевариваю я долгого чтения с экрана монитора... Кроме форумов.

    Тем временем следующий вопрос (чайник давно уже отрендерен и сохранён в папочке).

    Один из элементов новой сцены - цепочка!!! Цепочка состоит из звеньев, которые в свою очередь сформированы НУРБСАМИ, путём размножения одного звена. Всё тютелька в тютельку - никто ни на кого не залезает. Одно из крайних звеньев надето на "колышек".

    Я хотел бы, чтобы это выглядело естественно, но размещать каждое звено - в лом, тем более, что цепочек несколько и они длинные.
    Я рассудил просто - колышек - пассивное жесткое тело, звено цепочки - активное. И сразу начались проблемы. Вернее - проблема - она одинаковая, но! Какие-то объекты при присваивании ведут себя нормально, а какие-то ----------- перемещаются странным образом в произвольное место экрана, и обратно возвращатсья не хотят. Как только я двигаю ползунок перемещения - он в прямом смысле улетает черт-те-знает куда. И его уже не вернуть.
    Я подумал (на основании прочитанного в книге), что проблема в том, что объекты сгруппированны. Разгруппировал - проблема осталась. Удалил историю создания - всё тоже самое. Некоторые (почти все) объекты разлетаются к чёртовой матери, причём я слежу при перемещении за координатами внизу экрана - они постоянно растут куда бы я не двигал ползунок. О как!

    Что делать с цепями? Кстати, я построил в новой сцене пять сцеплённых торов точно таким же образом - ведут себя как образцовая цепочка.

    В крайнем случае можно конечно расположить все(!!!!!!) звенья вручную, но это же не модно..

    Всем спасибо.
     
  19. Masquerade

    Masquerade Пользователь сайта

    С нами с:
    29.11.2003
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    2 F1.
    Болтун вы, батенька.
    Ответить на вопрос - почему объект прыгает не позволяет та же самая релегия, которая не даёт кому-то передвинуть pivot в центр объекта с помощью меню?
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей