1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помогите найти нужную литературу по созданию мультяшных персонажей в 3ds max

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Buternik, 5 авг 2012.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Buternik

    Buternik Пользователь сайта

    С нами с:
    17.12.2010
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте, уважаемые "рендеровцы"! Прошу простить, если задаю вопрос не там где нужно, но мне нужна ваша помощь.
    Дело в том, что я очень хочу сделать собственного мультяшного персонажа и создать небольшую анимацию. С горем пополам я смоделировал вот такого персонажика, но с текстурированием у меня возникли проблемы - никак не могу его "розрисовать".




    Прошу помочь мне - подскажите, пожалуйста, какие-нибудь книги, которые помогут его оттекстурить и создать достойное освещение, анимацию. Желательно книги по созданию мультяшных персонажей, а то гугл мне не помог. Заранее благодарю!)
     

    Вложения:

    • 2789752.jpg
      2789752.jpg
      Размер файла:
      38,9 КБ
      Просмотров:
      145
    • 2789753.jpg
      2789753.jpg
      Размер файла:
      5,7 КБ
      Просмотров:
      112
  2. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    В чем собственно проблема? создание развертки?нет таланта рисовать текстуры?не можешь наложить скелет?
    в книгах это особо не изучишь.
    Имеет смысл открыть wip...
     
  3. Buternik

    Buternik Пользователь сайта

    С нами с:
    17.12.2010
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2


    Проблема в том, что я не знаю "КАК") С остальным я думаю кое-как разберусь. Мне бы узнать как делается развертка, где делать швы, как подобрать нужный материал, как это все объеденить так, чтобы получился симпатичный персонаж. Дело в том, что еще год назад я читал книгу хорошую по моделированию персонажа, но сейчас не могу ее найти... Да и вообще хотелось бы услышать совет опытных ребят в этом деле. Вам же виднее с какой стороны лучше начать и какая литература мне больше подходит. А талант дело такое... Раз научился рисовать, то и текстуры как-нибудь научусь делать... Подскажите пожалуйста книги!

    P.S.: Что такое wip?
     
  4. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    WIP http://www.render.ru/forum/viewforum.php?forum_id=40
    Большинство книг(особенно русские) написаны по устаревшим технологиям, дело твое конечно, но я выбрал советы профи.

    Если интересует, могу поэтапно расписать что делать.
     
  5. Buternik

    Buternik Пользователь сайта

    С нами с:
    17.12.2010
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    очень интересует! Пожалуйста, если не сложно распиши. Буду очень признателен.
     
  6. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    развертка:
    1)если будешь использовать photoshop и его аналоги(т.е. рисуешь текстуру на развертке). Нужна хорошая развертка, швы делаем в незаметных местах(подмышки итп...) Используй модификатор unwrap UVW. http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=773
    2)если рисуем текстуру на самой модели. Особо с разверткой можно не мучатся. Рекомендую использовать для этого программу mudbox, интерфейс простейший. Один из плюсов метода: отсутствие швов.
    Если используешь визуализатор v-ray, то можно забыть про развертку вообще. В mudbox используешь на модель ptex, и рисуешь на модели. Про PTEX http://3dyuriki.com/2010/09/24/ptex-konec-rutinnoj-razvertke-teksturnyh-koordinat/

    материал:
    Его никак не подберешь. Надо создавать. Я не знаю насколько качественная модель тебе нужна...для начала подойдет стандартный материал с картой diffuse(основная текстура). При необходимости можно использовать карты нормалей. Про карты нормалей http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=765

    риггинг(В 3d-анимации под риггингом персонажей подразумевают процесс подготовки 3d-модели персонажа к анимации)
    Если не хочешь вручную создавать скелет, используй готовые в коллекции cat(это плагин для 3ds max). В последних версия встроен в программу(вроде с 2011)
    Про cat: http://www.render.ru/sitesearch/?do...T%3A0000FF%3BGIMP%3A0000FF%3BFORID%3A11&hl=ru

    Скининг(- это один из этапов сетапа 3d-персонажа, когда готовый скелет привязывается (скинится) к самой 3d-модели персонажа. Делается это для того, чтобы при движении скелета двигалась и сама модель персонажа)
    Про skin http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=413
    Для этого можно использовать модификатор skin. От себя рекомендую плагин bones pro.

    ...оказывается очень много писать.Лучше решать вопросы по порядку. Перед началом создания развертки и риггингом убедись что сетка правильная. Изменить ее потом довольно проблематично и скорее всего придется делать заново.

    Из книг могу посоветовать Мэрдок-библия 3ds max. Не совсем то что ты хотел, но как справочник он хорош.
    p.s.на будущее, скрины надо выкладывать в нормальном разрешении.

    p.s.2 А почему так растянулся пост??
     
  7. Buternik

    Buternik Пользователь сайта

    С нами с:
    17.12.2010
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я скорее всего остановлюсь на UVW-развертке. Сейчас быстренько почитаю посоветованную тобой статью, сделаю свою развертку и выложу скины.
    Прости, я впервые на форуме рендера и еще не знаю всех тонкостей. Теперь буду вылаживать скины нормального размера.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей