1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помогите максимально приблизить качество к

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем Lexey, 10 янв 2013.

Модераторы: morro
  1. Lexey

    Lexey Знаток

    С нами с:
    06.10.2006
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    35
    Здравствуйте, уважаемые профи. Я не знаю, в какую ветку размещать эту тему - простите, если не туда написал. У меня возникла следующая проблема: меня попросили "нарисовать" объект таким образом, чтобы он максимально был похож на предоставленный образец фотографии. То есть - не сама конструкция и геометрия, а именно визуализация. Я, недолго думая, приступил к моделированию, стараясь максимально точно смоделировать именно ту конструкцию, которая нужна. Модель готова практически на 90% (за исключением мелочей), но вот дело дошло до визуализации и я понял, что задача довольно сложная.
    Работаю в Vray 2.30.01 (3dmax2013) и я теперь понимаю, что моих знаний слишком мало для того, чтобы сделать более или менее приближенную картинку. В связи с этим вопрос:
    ВОзможно ли вообще средствами 3d max, Vray и Photoshop добиться такого качества картинки, как на прикрепленном образце (3-я фотка)
    Если возможно, то посоветуйте. как именно.
    Я понимаю, что фотография была сделана в помещении, а затем объект просто вырезан по контуру и поставлен на белый фон. Я пытался рендерить и в "белой студии" и в "помещении с естественным освещением" и в "помещении с искусственным освещением". Получается результат, весьма далёкий от того, который нужен. Не устраивает всё: контрастность не та, цвета непонятные, явная "мультяшность".
    Я понимаю также, что не существует кнопки "сделать красиво", но может быть кто-то поделится секретами мастерства: как рендерить подобные объекты с фотографической точностью. Может быть как-то хитро нужно ставить освещение или делать хитрую постобработку?
    Буду очень признателен.
    Прикрепляю то, что у меня получается и то, что хотелось бы получить (хотя бы на 80-90% похоже).

    Обновление сообщения автором
    10.01.2013 в 13:38
    Дополнение.
    Я понимаю, что от текстур тоже многое зависит. Я использовал текстуру сосны (1200х1200) и бука (перекладины). Но мне кажется что дело далеко не только в текстурах...Как же все-таки добиться реалистичности?
     

    Вложения:

    • 2938622.jpg
      2938622.jpg
      Размер файла:
      507,1 КБ
      Просмотров:
      94
    • 2938623.jpg
      2938623.jpg
      Размер файла:
      931,6 КБ
      Просмотров:
      98
    • 2938624.jpg
      2938624.jpg
      Размер файла:
      448,8 КБ
      Просмотров:
      90
  2. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    IMHO:

    1. Небольшой эксперимент в Фотошопе с картинкой №2 показал, что коррекция кривыми (Curves: сдвиг черного ползунка, плюс повышение контрастности) делает картинку гораздо ближе к №3.

    2. На №3 видны блики. Т.е. дерево с лаком. Следовательно надо в материал добавить размытые отражения. И, возможно, поставить HDRI-карту на отражения-преломления в параметрах рендера.

    3. Возможно надо откорректировать текстуру дерева, что бы (а) рисунок волокон был более контрастным и (б) общий тон был немного потемнее. Для "горки" поменять текстуру, что бы была ближе по цвету к вертикальным стойкам и, желательно, с сучками.

    4. Для перекладин лучше тоже взять сосну (п.3). Причём для каждой перекладины сделать свой UVW-маппинг, что бы перекладины по текстуре отличались друг от друга. (Можно сделать одну перекладину без модификатора UVW-Map, остальные перекладины сделать как referece'ы от неё и на каждую копию наложить свой UVW-Map, а исходную перекладину захайдить.)

    5. Для данной конкретной модели не очень удачно выбран ракурс для камеры. Во-первых, верхние горизонтальные перекладины на картинке параллельны друг другу и (почти) обрезу картинки, что убивает восприятие объёма модели. Камеру лучше разместить немного левее - это придаст конструкции объём и уменьшит видимый пересвет правой стойки. Во-вторых, источник света лучше тоже сдвинуть немного левее. (Кстати, на фотке похоже источник света находится справа спереди от камеры, если судить по канату и бликам.) В-третьих, я бы попробовал поставить данную конструкцию в угол, как она и должна стоять в реальности.

    6. Последнее соображение по поводу референсной фотки. Фотка - говно. Как, впрочем, и 95% фоток, которые делают наши уважаемые заказчики дешевыми мыльницами в неприспособленных помещениях при отсутствии правильного освещения. Потом эти фотки как-то пытаются вытянуть в Фотошопе, что бы разместить в своих каталогах продукции или на сайте в интернете. Отсюда следует, что в честном 3D такую смесь говнофотки и Фотошопа повторить практически нереально.
     
  3. Lexey

    Lexey Знаток

    С нами с:
    06.10.2006
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    35
    Ух! Спасибо, Black Sphinx! Такой развёрнутый ответ-предложение. Спасибо, что откликнулись и не пожалели времени на написание ответа.
    По поводу HDRI - это надо обязательно попробовать, чем и займусь чуть попозже. Размытые отражения в материале сосны также имеются (причём я экспериментировал как со степенью размытости, так и со степенью отражения - результат меня не удовлетворил).
    Также ставил конструкцию в угол, как Вы предлагаете - в уже готовое помещение (с текстурами, освещением и так далее). Результат - неудовлетворительный.
    В фотошопе тоже "играл" настройками, но так, как предлагали Вы - не пробовал...Попробую
    Текстуру пробовал сделать темнее/контрастнее, но наверное ещё придётся экспериментировать.
    По поводу ракурса согласен - не слишком "объемный", но если пробовать, как предлагаете Вы, тогда верёвки от колец как-то накладываются на сетку и что-то совсем как-то не так. Я пробовал, но надо ещё раз покрутить камеру.
    По поводу оригинальной фотки - наверное, Вы правы...Но, как я понял, заказчику нужно чтобы новые модели не выбивались из общей картины...То есть, чтобы они были максимально приближены к остальным фоткам в каталоге...
    Чувствую, что задачка предстоит непростая...
     
  4. Lexey

    Lexey Знаток

    С нами с:
    06.10.2006
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    35
    Попробовал сделать так - теряется текстура верёвки...:-(
     
  5. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    Я бы сказал, что тут все способы надо пробовать в комплексе и пробовать различные настройки.

    И не упираться в получение результата только средствами 3D. Постобработку ещё ни кто не отменял ))
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей