1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помогите избавиться от зернистости на полу

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Zurel, 14 мар 2009.

Модераторы: Alex Kras
  1. Zurel

    Zurel Активный участник

    С нами с:
    28.02.2008
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    10
    Здравствуйте. Помогите избавиться от зернистости на полу, объекту «пол» назначен материал ProMaterials (Plastic/Vinyl) с профилем винил.
    Настройки рендера и материала выкладываю.
     

    Вложения:

    • 1160782.jpg
      1160782.jpg
      Размер файла:
      75,2 КБ
      Просмотров:
      103
    • 1160783.jpg
      1160783.jpg
      Размер файла:
      190,3 КБ
      Просмотров:
      100
  2. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    в закладке тюнинга ( на самом материале самая нижняя закладка на скриншоте) есть настройка семплов рефлекшина, по умолчанию там 8 - надо увеличивать - это как раз позволит избавиться от зерен значение 32 вроде как идеально- но поэксперементируйте
     
  3. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    да еще фильтр не бокс, а митчел в настройках самого рендера
     
  4. it13

    it13 Активный участник

    С нами с:
    06.07.2007
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    19
    В дополнении к сказанному во вкладке Renderer-->Sampling quality-->Samples per pixel нужно увеличить минимум и максимум, т.к. твои значения этого параметра (впрочем и всех остальных, кроме Rays per FG point) подходят лишь для тестовых рендов. Значения Samples per pixel сильно влияют на зернистость и качество всей сцены. В max не ставь больше 64, иначе не дождешься результата.
     
  5. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Спорим вот с этим шумом тебе не справиться. Этот (глюк) появляется при использовании порталов в качестве дневного освещения. Выход - на окна ставь фотометрики прямоугольной формы, с желаемой температурой света, можно еще затухание добавить, будет как в жизни и интересней. Во вкладке Renderer-->Sampling quality-->Samples per pixel в целях экономии времвни можно оставить значения 1/4-4, или 1-4, но поменять значения spatial contrast с 0.05 на 0.03.
    И еще, старайся не пользоваться Про материалами, по умолчанию настройки слишком занижены, а при повышении оных
    время расчета растет на порядок, тот же эффект можно получить и архитектурными мат-ами, но за более короткое время.
     

    Вложения:

    • 1161517.jpg
      1161517.jpg
      Размер файла:
      61,7 КБ
      Просмотров:
      99
  6. Zurel

    Zurel Активный участник

    С нами с:
    28.02.2008
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    10
    большое спасибо! ща будем пробовать
     
  7. it13

    it13 Активный участник

    С нами с:
    06.07.2007
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    19
    У "портала" в настройках есть пункт Shadow samples. Там по дефолту стоит 16. Чем больше будет значение, тем меньше "зерна".
     
  8. Zurel

    Zurel Активный участник

    С нами с:
    28.02.2008
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    10
    hrach, ты прав это глюк из-за порталов, при использовании фотометриков зернистость исчезает, но вот тут я столкнулся с другой проблемой - никак не могу добиться такого освещения как при порталов, не подскажешь как настроить фотометрик, хотя бы самые важные моменты.
     

    Вложения:

    • 1163852.jpg
      1163852.jpg
      Размер файла:
      55 КБ
      Просмотров:
      78
    • 1163853.jpg
      1163853.jpg
      Размер файла:
      59,1 КБ
      Просмотров:
      78
  9. Илья Черников

    Илья Черников Пользователь сайта

    С нами с:
    24.02.2008
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А что нужно конкретно от фотометрика?
     
  10. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Здесь главное выдержать "световые пропорции", т.е. держим экспозицию на одном(среднем) уровне, а свет (силу) настраиваем с таким значением, чтобы в дальнейшем если захочешь ставить внутреннее освещение, они не конфликтовали (проще показать, чем описать :))

    Освещение от порталов кажется естественнее, потому что имеет оттенок, в данном случае синеватый (это приятно глазу :)), с фотометриками получаем то же самое, если выставим температуру света в районе 9600К, здесь же имеем другой плюс- можно задать затухание света (чем дальше от источника света, тем меньше освещенность)- так же происходит в реале, и этоже дает иллюзию глубины. Можно поиграться с этим и получить красивый художественный эффект, читай атмосферу.

    И так, с лева ставь свет с температурой 4600К, справа 9600К, сцена оживет, добавь затухание и ОТПИШИСЬ о результатах, если можно:)

    P.S. O бекграунде- ставь битмап с небом, а чтоб стал виден подкрути RGB level, прилично подкрути, пока не добьешся засветов что-ли.
     
  11. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    И еще, отклучи у ИС Affect specular, а у оконново стекла в пропертис обьекта сними галку Cast shadow
     
  12. Zurel

    Zurel Активный участник

    С нами с:
    28.02.2008
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    10
    Илья Черников, от фотометрика нужно чтоб он выполнял функцию портала, ибо портал глючит.
    hrach, спасибо большое, теперь стало намного лучше! Насчет бэкграунда я не понял, объясни пожалуйста подробнее, если можно.
    Еще одип вопрос, вот у меня ряд окон, как будет правильнее, ставить для каждого окна отдельный фотометрик, или можно один на весь ряд?
     

    Вложения:

    • 1170842.jpg
      1170842.jpg
      Размер файла:
      69,8 КБ
      Просмотров:
      90
    • 1170843.jpg
      1170843.jpg
      Размер файла:
      69,9 КБ
      Просмотров:
      86
  13. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Поскольку оконные рамы имеут малую толщину, можно ставить один ИС на весь проем (если перемычки толстые, тень от них может довольно сильно шуметь, в этом случае на каждое окно ставь свой ИС- с этим надо поэкспериментировать).
    И еще, тень от штор тоже будет сильно шуметь, поэтому попробуй в свойствах обьекта (шторы) 1. отключить Cast shadows 2.
     

    Вложения:

    • 1170872.jpg
      1170872.jpg
      Размер файла:
      37,8 КБ
      Просмотров:
      92
    • 1170873.jpg
      1170873.jpg
      Размер файла:
      64,5 КБ
      Просмотров:
      94
  14. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Насчет бекграунда- давай поэтапно, закончим с первым, перейдем ко второму.
    И... выложи результаты, а то как-то вслепую...:))
     
  15. Zurel

    Zurel Активный участник

    С нами с:
    28.02.2008
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    10
  16. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Самое главное, удали дейлайт, функцию солнца может выполнить направленный ИС, только надо подкрутить силу освещения( столько сколько понадобится для приемлемого вида), а температуру ставь в районе 2600-3600 К, т.к. солнеяный свет имеет желтоватый оттенок.
     
  17. MataHari

    MataHari Пользователь сайта

    С нами с:
    22.12.2008
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Используя фотометрики знай, что они дольше чем обычные работают. имеют проблемы в дистрибутивном рендере (имеют свойство спонтанно отваливаться). был случай с ними, что исключать объекты из освящения не хотели (выход - замена на обычные) на счет пола и скайлайтов - я уверен что смогу чисто отрендерить в этой сцене, сможешь её выложить?
     
  18. it13

    it13 Активный участник

    С нами с:
    06.07.2007
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    19
    Да... В общем, одни ребята из Autodesk пострадали фигнёй, придумав Sky Portal, чтобы другие ребята-юзеры также пострадали фигнёй, поняв, что никакие "порталы" им нафиг не нужны...
     
  19. Zurel

    Zurel Активный участник

    С нами с:
    28.02.2008
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    10
  20. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Сценка не грузится, перезалей
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей