Render.ru

Помогите избавиться от шума при рендере в mentalray.

#21
Селена Тебе обязательно враем давай враем. Но надо вроде менталом давай менталом. Пост 13 посмотри что там написано. единственное что ближе к ночи. Надоела эта пустая болтовня.
 
Рейтинг
82
#22
В реале не существует функции окончательного сбора".Свет падая на объект, отражаясь от него освещает сцену и это должно работать. Т,е. в теории GI должно работать без FG если диаметр фотонов уменьшить до размеров исключающих "шум" то на практике это займёт огромное кол.времени и потребует огромной оперативной памяти т.к. каждый отскок будет сначала записываться "валом" в оперативную память(Photon Emission) и после упорядочения (Fast Lookup Preparation) начнется формирование картинки.Но так как всё это не осуществимо,по крайней мере на сегодняшний день то FG(окончательный сбор ) упрощает решение этого вопроса.Просто увеличивать радиус и плотность можно но в таком случае модель освещения будет размытой.Если же попробовать не использовать GI то в местах непрямого освещения появится большая вероятность возникновения "шума" рис.1 (из старых экспериментов)
 

Вложения

#23
.Просто увеличивать радиус и плотность можно но в таком случае модель освещения будет размытой.
А сам советовал увеличивать радиус до 100см. Тебе про это и говорили ты или не слышишь или не хочешь слышать. Тот шум что у тебя на картинке не от того что fg без gi, а либо от стекла в окне, либо от штор либо от задника какой то он у тебя странный. При маленьком окошке Gi можно включить, сэкономится время на fg, при здоровых окнах когда света достаточно gi на фиг не нужно ,2-3 отскока fg и никаких пятен и геммороев с радиусами.
 
Рейтинг
82
#24
Этой картинке столько же лет сколько существует "ментал" в максе, как и вопрос о использовании FG без GI в интерьерах.Но дело даже не в этом, FG не генерирует освещение а только "собирает" в том числе и отражённый, а если отраженный свет (при откл. GI) отсутствует то и собирать его можно либо увеличивая радиусы,"отскоки" , плотность кол.лучей и т.д. Иными словами забыть про затенение одного объекта другим так как нет отраженного света создаваемого фотонами.А использование АО в качестве затенителей это вообще прикол над визуализацией.Но сам по себе шейдер просто великолепен(хотя бы для эффектов-отдельная тема).
 
#25
Я вообще то не спрашивал сколько лет картинке, хотя зачем хранить столько лет такое мне не понятно. Ну да ладно у каждого свои свои тараканы в голове. Про то кто там чего генерирует, интерполирует и сглаживает спорить не буду. Потому как бросил ментал давно и перивникать во все это неохота да и незачем. Влез во все этого чисто из спортивного интереса и оказалось потихоньку все вспоминается(и вздрагивается). Использовать fg или fg+gi вопрос не стоит уже давно, по крайней мере для меня,
мало прямого света используй gi, хватает света типа атриум какой нибудь или окна большие, нафиг не надо. Все это было перетестировано 1005000 раз и изобретать велосипед не зачем. Просто все должно работать по дефолту и определеным алгоритмам понятным простым смертным . Тем более сейчас железо у большинства позволяет принебречь всякими оптимизациями и фейками если надо 100 семплов на глосси значит надо. Раньше считать fg на медиуме
было вообще роскошью. Но блин все изменилось, а в ментале нифига, ты сам даешь ссылки они все лохматых годов. Может конечно стабильность это признак мастерства, но не до такой же степени. Для особо одаренных поясню против ментала ничего против не имею, но там либо творческий кризис либо не дают реализации.
 

Роман И.

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#26
Ребят, не спорьте. У каждого свой подход и своя методика моделирования. Каждый предложил свой вариант, я опробую оба и для себя пойму какой удобнее для меня. спасибо что откликнулись)! На самом деле мне нужно немного времени чтобы разобраться в написанном выше.
 
Рейтинг
82
#29
Два раза у "аутодесков" была возможность относительно безболезненно изменить встроенный визуализатор (второй раз в связи с проектом "XB") и оба раза выбор пал на "ментал" я думаю,что дальше обсуждать этот выбор не имеет смысла, а то опять может привести к таким же "результатам" как и со СНиП(ами).
Насчет тараканов здорово подмечено, но главное, что всё же в голове, что то есть .Могу,к стати, одолжить "на рассаду" похоже для них много найдётся свободного места.
 
#30
Про "результаты" вообще не понял. Да выбор у них хоть сто миллионов раз пусть будет. Я хочу знать, если ты так сильно в курсе, какого хрена они не развивают свой выбор? Или он пришел к совершенству? А снипы может я не правильно объяснил я привел лишь для того что все можно посчитать и на бумажке и никакой ментал здесь нахрен не нужен. Видел кстати я твою сцену с ies ками "суперкорректно" (одна nise чего стоит) подобранными ну смех честное слово. Или дай угадаю, это была просто прикидка, а потом все было по взрослому.
пс На счет тараканов: ты ими иной раз настолько щедро делишься что людей жалко которым они достаются.
 

Роман И.

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#34
хотелось бы чтобы света было больше, и потолок не серым чтоб был,а белым, пусть чуть темнее стен.
 
#35
Чем освещено? По мне так общая яркость волне соответствует реальности. Потолок если посмотреть на реал фото так и будет выглядеть серым. Другое дело что мы воспринимаем его как белый. А так можно добавить внутреннее освещение, например люстру зажечь, крутануть экспозицию. Просто надо бы конечно посмотреть саму сценку что бы на словах не увести тебя в дебри какие нибудь. Если поднастроить материалы все будет выглядеть более естественно для глаз. В данном случае существующие материалы прибивают реализм и освещение.
 
Рейтинг
82
#36
Настрой временно экспозицию для требуемой яркости +- 1-2 Exposure Value(EV).Почему временно ,а потому ,что когда при окончательном рендере увеличатся значения FG(как правило в "большую" сторону) то сцена будет пересвечена.Так же НИКОГДА!!! НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЙСЯ в экспозиции с Physical Units на Untles!!!.Это отдельная тема.
Есть ещё варианты чтобы белое сделать белее.В материале потолка немного(повторяю -немного) увеличить FG.Но это только на крайний случай .Как привило можно обойтись без этого, что более правильно.
С фотонами надо ещё разбираться ну или FG увеличивать.Настройка FG зависит от количества светильников(а точнее освещённости сцены).Доп освещение будет?
Также необходимо включить Optmize for Final Gather(Slower GI)-если не включено.Есть ещё вариант изменить Noise Filtering -но это необходимо решать "по месту".

Почему не развивают!?Да потому как ядро "ментала",(особенно версия Standalone) подразумевает изменять работу в визуализаторе в любом направлении .А то,что мы видим в максе лишь интерфейс соединённый с ядром через коннектор.Почему не развивают!? А IRay что тогда.
Да, понятно, что при тех постоянно развивающихся возможностях, железо должно соответствовать этим возможностям.Но в любом случае, они на сегодняшний день, гораздо выше чем у сомнительных аналогов.И то,что некоторые "реалтаймы" работают гораздо быстрее, на деле оказывается ,что от заявленных возможностей IRay их отделяет пропасть.IRay на сегодняшний пока имеет ограниченные возможности но даже сейчас по отношению к другим он более "продвинут".
 
#37
Роман И. Лучше всего подвигай ползунки уровней в фотошопе( это я провоцирую :) хотя тоже вариант когда надо дешево и быстро). По поводу поста выше : ))))))))))))! .
На данный момент просто средство для выкачивания денег за видеокарты. Хотелось бы посмотреть хоть один интерьер просчитанный ираем, я имею ввиду нормального качества, машинки паттона и торстена не предлагать мы же упираемся по архвизу, если такой найдется не забываем смотреть на время и стоимость оборудования и решаем надо ли оно. Относится пока ко всем риалтаймам, просто к ираю в большей степени, чем например к red shift или октан.
Так же НИКОГДА!!! НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЙСЯ в экспозиции с Physical Units на Untles!!!.
обязательно переключайся если надо , а еще используй
фотошоп, ао, искуственно подсвечивай там где темно ,любые фейки какие посчитаешь необходимым, делай все что посчитаешь нужным, чтобы работа приносила радость, а главное результат. Это всего лишь имитация.
 
Рейтинг
82
#38
И здесь снова ФШ(фотошоп)!!! А не перебраться ли кое кому на "ветку" по "фш" и рассказывать сказки о "максе" .
 
#39
Рейтинг
82
#40
Как там у В.Токарева "-А если сунуть четвертак то он сыграет и не так.."-Это я насчёт ФШ.Оно конечно эффекты камер на нём делать явно быстрее ,спорить нет смысла, что есть то есть.но редактировать изображение ,особенно цвет яркость -полный суррогат.
 
Сверху