1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помогите избавиться от шума при рендере в mentalray.

Тема в разделе "Визуализация", создана пользователем Роман И., 13 июн 2014.

Модераторы: Артер
  1. Роман И.

    Роман И. Пользователь сайта

    С нами с:
    13.06.2014
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте! Мне нужна помощь в 3ds max 2014. интернет обшарил весь,ничего не нашел,может искал не там. В общем, при визуализации четкость изображения из-за шума на стенах и в тени минимальная. Как настроить, чтобы цвета были чистыми, а углы четкими ?! Вот мои скрины:
    ТЛРИ Н.jpg 13.jpg
     
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Проверь освещение.Возможно активировано IBL. 122.JPEG
     
    Роман И. нравится это.
  3. Роман И.

    Роман И. Пользователь сайта

    С нами с:
    13.06.2014
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо,помогло)
     
  4. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Про остальные вопросы с начала покажи,что получается без шума.
     
  5. Роман И.

    Роман И. Пользователь сайта

    С нами с:
    13.06.2014
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
  6. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Настройки рендера и расположение светильников?Так же интересно увидеть экспозицию.В целом сцена выглядит довольно "холодной",хотя по моим расчётам при таких полах она должна быть всё-же "теплее"-надо разбираться.Пятна на изображении от фотонов- сразу вопрос,- Солнце генерирует фотоны или они отключены?
     
  7. Роман И.

    Роман И. Пользователь сайта

    С нами с:
    13.06.2014
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    да, должно быть светлее и теплее, со светом пока не разобрался, фотоны вроде включены. а со светильниками не могу настроить свет!
     
  8. wbss

    wbss Знаток

    С нами с:
    08.05.2009
    Сообщения:
    862
    Симпатии:
    95
    Баллы:
    34
    попробуй все настройки на умолчание, шторы скрыть, на все серый материал и рендернуть.
     
  9. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да, согласен с wbss.Всё же лучше, на первое, время использовать настройки по умолчанию, хотя и здесь могут быть "подводные камни" , связанные первым делом с размером сцены.Т.е. размер фотонов (по умолчанию) рассчитывается именно от размеров сцены-ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Либо необходимо его(размер) подобрать в ручную.Приблизительно от 10 до 80 см(но не факт!!!-"скользкий вопрос")Также желательно синхронизировать ед.измерения-если это не сделано, то необходимо сделать .
     
  10. wbss

    wbss Знаток

    С нами с:
    08.05.2009
    Сообщения:
    862
    Симпатии:
    95
    Баллы:
    34
    с такими окнами тут фотоны не нужны, в окна порталы. освещение дэйлайт fg-low bounses-2
    шторы пока не нужны, по тюли надо смотреть материал и лучше если память мне не изменяет исключить их из fg
     
  11. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Исключить из FG ничего не надо .Даже те же стёкла без FG дают прирост скорости лишь десятые доли процента, а вот использовать Autodesk Clazing вполне разумно, только очень тщательно подойти к настройкам, особенно Refflectance.Также не увлекайся "бонусами" при больших значениях освещение будет "обезличено".

    Посмотри возможно здесь информация будет полезной.
    http://www.ramyhanna.com/2010/07/efficient-interior-lighting-with-mental.html

    Просчёт только при помощи FG возможен, но потребует накручивания плотности сбора и радиуса в противном случае не избежать шума.Всё это в конечном итоге может привести к увеличению времени визуализации.В целом есть относительно простая формула чем меньше светильников(освещения) тем радиус и плотность больше и соответственно наоборот.Естественно в разных сценах настройки могут отличаться но в целом "формула работает".
     
  12. Роман И.

    Роман И. Пользователь сайта

    С нами с:
    13.06.2014
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    я не знаю что натворил,но у меня свет перестал равномерно распространяться. Я самоучка, поэтому мне лучше объяснять на языке чайников. мне бы все вернуть как было. 102.jpg
    и как, если это возможно, убрать все материалы чтобы все стало серым, потом можно было бы их наложить заново?!
     
  13. wbss

    wbss Знаток

    С нами с:
    08.05.2009
    Сообщения:
    862
    Симпатии:
    95
    Баллы:
    34
    Выкладывай сцену
     
  14. wbss

    wbss Знаток

    С нами с:
    08.05.2009
    Сообщения:
    862
    Симпатии:
    95
    Баллы:
    34
  15. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Материалы убирать не надо.Они влияют на поведение фотонов при использовании GI.Вероятные причины :
    А) Из-за размеров сцены, фотоны (если не установлен флажок на "Maximum Sampling Radius") слишком большие и в следствии недостаточно их яркости(Multipler).
    Какой выход.
    Установить флажок на "Maximum Sampling Radius" и настроить радиус (30-100см приблизительно) .После настроить их количество.Обычно надо увеличивать.
    Б)Материал стёкол(окна) и штор не пропускает фотоны.
    Какой выход.
    Самый простой .В слот фотонов установить шейдер "Transmat Photon" рис1.
    Более сложные методы пока рассматривать не буду.
    В) Не настроена экспозиция.
    Обычно для таких сцен необходимо использовать пресет экспозиции Physically Based Lighting,Indoor Daylight. рис2.При том значение Exposure Value (EV) можно утанавливать +- 1-2 но не более.Либо менять прессет.
     

    Вложения:

    • 2.JPEG
      2.JPEG
      Размер файла:
      155,5 КБ
      Просмотров:
      838
    • 3.JPEG
      3.JPEG
      Размер файла:
      105,5 КБ
      Просмотров:
      793
  16. wbss

    wbss Знаток

    С нами с:
    08.05.2009
    Сообщения:
    862
    Симпатии:
    95
    Баллы:
    34
    diwian diwian Вы просто не перестаете меня удивлять. Зачем вообще давать такие советы? Даже если использовать фотонку (здесь она не нужна) при таких диких радиусах получится мыло мыльное он убъет все нормальные тени и мелкие детали . Чего выдумывать все уже выдумано сто лет назад. Шаблоны работы у всех на всех рендерах одинаковые : 1 серый мат на все глобально -настройка света. 2 вкючение материалов корректировка материалов- настройка качества- финал рендер.
    Экспозицию в комп графике можно крутить как угодно пока не устроит результат. Если в реале поставить iso какое нибудь 2000 фото будет шуметь на рендере это не имеет никакого значения ставь хоть миллион) А если сохранить в exr какой нибудь, то на экспозицию вообще можно наплевать и настроить ее при посте, что в принципе правильно так как лучший рендер это фотошоп :)
     
  17. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    А право, а не заняться ли тебе делом и не морочить человеку голову(так же как и насчёт Mental Ray(я))!
    P.S.Пусть человек сам решит насколько будут полезны те или иные советы.
     
  18. wbss

    wbss Знаток

    С нами с:
    08.05.2009
    Сообщения:
    862
    Симпатии:
    95
    Баллы:
    34
    Да уж ты известный знаток. Челу предложил препарировать его сцену, но пока тишина, может разобрался, может плюнул на это дело. В любом случае ему успехов. Интересно как как материал стекол может не пропускать фотоны если это стекло? Мож чего изменилось, а у нас в деревне об этом не слышали.
     
  19. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Так просто попробуй, материал Autodesk Glazing.Великолепный материал для окон(стёкол имеется в виду).Повторюсь, главное подобрать параметр Reflectance таким образом,что бы присутствовало отражение внутренней обстановки и в тоже время "проходили" фотоны-это очень важно.Также если материал переключен в режим Custom Color/Use Color очень важно соблюдать цвет этого параметра т.к. фотоны проходя через объект будут в него окрашиваться.Иными словами если он будет тёмно-коричневый(к примеру) то и фотоны окрасятся в этот цвет а потому освещённость сцены будет изменена. Есть правда один нюанс ,довольно сложно это стекло сделать старым или нанести на него рисунок,приходится пропускать через мат.Mental Ray с дополнительными шейдерами и это неподготовленному пользователю довольно сложно. Поэтому эту тему пока нет смысла "раскрывать" на этом этапе обсуждения.Возможно позже.
    Вообще можно использовать Autodesk Material Libray но по причине их слишком "красивого" вида я их почти не использую.А так они являются лишь "надстройкой" материала A&D то в основном им и пользуюсь ,естественно кроме стекла и ещё нескольких заготовок
     
  20. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    21
    wbss, а слабо сцену взять и отрендерить "крутым" и горячо тобой любимым V-Ray, и не "использовать фотонку", а результат выложить?
    Болтать ни о чем ты мастер, мы уже поняли, теперь покажи что практически умеешь.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей