Render.ru

Помогите из трёх камер выбрать одну (сьемки ролика)

Киберпанк

Активный участник
Рейтинг
15
#1
Снимаем ролик (опыта немного). Ролик динамичный, все сцены на улице. Предлагают 13 камер из которых предстоит выбрать, остановился на трех:

Panasonic 100 AE
Canon DM XM2
Canon XL-1

Панас сотый неплох, есть прогресив, и есть опыт работы с ним. Но с другой стороны у Canon XL-1 больше возможностей обьектива. Canon DM XM2 - похоже это таже категория что и Панасоник 100!? Но учитываю опыт работы с Canon XM1 не хотелось бы использовать эту камеру (возможно я не прав, по этому и спрашиваю).
 

Shklyarsky

Активный участник
Рейтинг
5
#2
Canon XL-1 больше возможностей обьектива. В смысле? на обективе диафрагма и соответственно светосила.... А какие возможности ещё....кроме мест посадки светофильтра и компендиума (ну это так просто).
У Canon XM2 матрица размер физический 1/4 дюйма. у остальных вами перечисленных 1/3, что соответственно больше. Canon и Panasonic отличаются цветовой гаммой, а Sony так вообще совсем другое. Но при правильных параметрах т.е. диафрагма (кадр не пересвечен) можно и на монтажке подтянуть.А если есть опыт работы впрогрессиве, так 100 Панасу в этом диапазоне равных нет!
У меня лично Panasonic (но специфика работы другая свадьбы) Хотя разница не большая. Если есть желание можно в настройках покрутить и добиться интересных результатов.
Удачи.
 

Shklyarsky

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Кстати у Панаса в настройках можно увеличить динамический диапазон, но чуть добавятся шумы. Может сойти как за стилизацию.
 

Киберпанк

Активный участник
Рейтинг
15
#4
Возможности объектива в данном случае фокус-расфокус (DOF - или как это правильно называется) - опять таки НАВЕРНОЕ.
А почему у панасоника нету равных? Сами ведь говорите Canon XM2 - 1/4!? У нас в отличии от свадеб есть время чтобы настроить ракурс, камеру и объектив.

П.С. Панасоник100 мне очень понравился, но я не работал с его прогрессивом, то может быть Кенон будет лучше?
Кстати панасоника есть две модели АЕ и ВЕ - что лучше?
 

Shklyarsky

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Физический размер матрицы 1/4 дюйма меньше, чем 1/3 дюйма. Соответственно и размер (физический) пикселя меньше, тем самым чувствительность и всякие артефакты возможны. (Ну это если очень пристально рассматривать).

Возможности объектива в данном случае фокус-расфокус (DOF - или как это правильно называется) - опять таки НАВЕРНОЕ. Такие "возможности" даже это не возможности, а как сказать то.... неотъемлемая часть оптики абсолютно всей. Отличие только "дорогая" и "бюджетная" У дорогой оптики более красивое "БОКЭ" (размытие)
При съёмках применяйте рабочий диапазон диафрагм. Если вам нужно сильно размыть (расфокусировать) задний план, откройте больше дифрагму и приблизьте объект съёмки, соответственно соблюдая непересвеченность кадра, закройте фильтром 1/8, если света очень много 1/64. Т.Е. смотрите по обстоятельствам.

(У нас в отличии от свадеб есть время чтобы настроить ракурс, камеру и объектив.) Человек если знает как работает его камера и соотношение скорость затвора, и диафрагмы, абсолютно не составляет никакого труда во время съёмки всё это дело подстраивать, без ущерба. Принцип работы точно такой же что и в фотографии. Только одно НО скорость затвора на виддео должна быть 1/50 сек. это связано с ТВ полями. Если выдержку ставить короче 1/100, 1/250, 1/500 мы увидем на кадрах строб.
Если вы где то увидите человека с (большой) камерой и у него стоит переключатель (AUTO)..... Ну вы поняли, я надеюсь.
Конечно беспорно, другое дело ракурсы и планы, крупности объектов. Здесь конечно сценарий прежде всего.
Ну я отвлёкся от темы.
Для наилучших результатов т.е. качества картинки используйте значение диафрагмы в пределах от 4.0 до 11, гдето вокруг 5.6-6.8 и зум, больше 5 крат не стоит крутить (линии плыть начинают, чёткость теряется) Да лучше вообще зафиксировать на одном положении, а если что то приблизить нужно, так подойти проще будет к объекту.
(А почему у панасоника нету равных?) По многим оценкам людей, работающих с оборудованием такого класса и в этой ценовой категории, в плане прогрессивной развёртки "панас" просто лидер и по киногамме.
Фильм если видели называется "Этим вечером ангелы плакали" снимали такой камерой, но условия захвата видеосигнала были другими.Ну это так просто к слову.
"Панас" более эргономичен. Нельзя прям так огульно и однозначно сказать,что "панас" вышак. Это тоже самое, что Canon и Nikon вечная борьба и спор среди пользователей.
Если у вас есть возможность, просто попробуйте в равных условиях ту и другую камеру, и для себя решите, что лучше. Да даже просто возьмите в руки. Я когда фотоаппарат покупал мне достаточно просто было взять каждую модель и подержать, так Nikon просто как говорится лёг в руку и ни чуть не жалею!!!, а вот Pentax и Canon как то не пошли, хотя линия моделей была почти равная.
С прогрессивом нужно уметь работать, там всё по другому, сказать точно не могу как, в двух словах, касался только краем уха, скорость движения чуть ли не в два раза ниже, панорамы, повороты, наезды и т.д. и т.п.
Если у вас лишь один проект, может и не столь серьёзно заморачиваться на изучение? а если на поток, то поискать инфу можно.
(Кстати панасоника есть две модели АЕ и ВЕ - что лучше?) Это одна модель на рынок европы, адругая на азиатскиий, и у BE что то в меню изменили и на корпусе, но не столь значительно, и никак не влияет на работу! ПОсмотрите на пробег головы, если голова отработала более 1000 часов это она уже свой ресурс выработала, (MENU\ 7.Other function\Hour meter. ) картинка может быть хуже. Хотя снимать будет.
Немного расплывчато, но по моему понятно объяснил?
 

bassline

Знаток
Рейтинг
24
#6
имхо, снимать нужно в HD, по сравнению с DV - реально удобнее работать, есть возможность масштабирования
из перечисленных трех камер общался с XL, неплохая трудноубиваемая репортерка
 

Shklyarsky

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Это понятно что с HD удобнее! Но вопрос был задан из предложенных камер, а они все DV.
А на счёт трудноубиваемости.... как вы знаете с дуру можно и вон чего сломать. А брэнды они хороши все. Просто для кого то предпочтительнее одно, а для кого другое. Canon XL1 и Panasonic 100 это одна ценовая категория, разницы минимальны. Гамма отличается у Canon они используют сдвиг зелёных пикселей, я одно время читал, но как то не сильно понял зачем. Протяжки опять же по отзывам у кого дольше, у кого меньше ходят. Но это не факт, вопрос был в другом?
Ну это же опять личное мнение и опыт.
Проэкспериментируйте и всё. И для себя решите, что лучше. Качество картинки будет одинаковое у XL1 и Panasonic 100, только как уже говорил отличие по цветовой гамме.
 

bassline

Знаток
Рейтинг
24
#8
Но вопрос был задан из предложенных камер, а они все DV.
Как я понял, было предложено 13 камер, из которых топегстартер остановился на трех.
Может среди десяти отсеянных возможно найти какую-нибудь более-менее приличную hdv-камеру?
 

Киберпанк

Активный участник
Рейтинг
15
#10
Во первых спасибо за отзывы, уже выбор сужается. Камер тринадцать но моделей камер всего шесть, даже с моим незначительным опытом я выбрал самые лучшие! HDV - нету(. А можно попросить какие-то толковые туторы статьи и.т.п. по прогресиву на СОТКУ!?
 

Shklyarsky

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Как таковых уроков лично у меня к сожалению нет, просто пока не требовалось. Что могу выслать, это руководство на русском к Панасу 100 и книгу PANASONIC_DVX-100_Barry_Green_RU перевод правда машинный т.е. без "падежов" но разобраться можно. Там по прогрессиву что то есть, а так по поисковику можно найти. Что то было на савдинке, но меня туда не пускают. Если вы там зарегестрированны, то задайте там вопрос или поисковик.
Ссылка для скачивания http://ifolder.ru/11614228 размер 2,4Мб
Удачи
 
Сверху