1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помогите - Анимация двуногого персонажа в Maya

Тема в разделе "Maya", создана пользователем General007, 24 апр 2009.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. General007

    General007 Активный участник

    С нами с:
    18.04.2009
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Здравствуй
    Начну от мамонтов…
    Как то так сложилось что начал заниматься анимацией в максе…
    Понимаю что кто то сочтет непрофессиональным
    Но для оживления персонажей я использовал характер студио…
    Оказалось что большинство студий работают на Майе…
    И мои знания – в общем то не востребованы
    Сейчас пытаюсь осваивать Майю, но денег на курсы не имею
    А литературы – как ни странно для Майи гораздо меньше, кроме того – она не оч. подходит ( по крайней мере мне – может я конечно тупой…))))
    Вопрос: - есть ли Характер студио на Майю?
    Есть ли возможность в мае – записывать движения скелета в файлы BIP?
    И если есть у кого урок на эту тему – то выложите пожалуйста…
    Т.к. все что мне попадалось можно охарактеризовать так - для тех кто и так знает…
    Т.е. для новичков
    Заранее огромное спасибо
     
  2. DEL

    DEL Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Ни вкоем случае. Для меня анимация начинается с карандаша и флипбука ;)

    Кака я из них не подходит?
    Нет, нету. Мая сама имеет инструменты. А учить как их использовать это - Хелп и множетсво видеоуроков от Номона до Дижитал туторс.

    И на конец, я не понял. Вам нужа анимация или риг? Это две разные вещи.
     
  3. General007

    General007 Активный участник

    С нами с:
    18.04.2009
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    нет не для игр
    для мультипликации
    просто у меня есть некоторое количество бипов от характера студии макса..
    не хотелось бы их выбрасывать
    кроме того
    если там ( в Майя) есть все
    то подскажите оч. доступные ( для новичков) уроки
    выложите пожалуйста или дайте ссылки
    т.к. все что мне попадается
    немного сложновато
    я понимаю что это по первости
    т.к. я помню как разбирался в Максе в свое время…
    но тем не менее для Майя почему то уроков дажу на данном сайте несоразмерно меньше, чем для Макса…
    и если есть одна минута
    то оч. Большая просьба – объясните доходчиво – коротко
    в чем же основное преимущество Майя для мультипликации в отличии от макса???
    Почему мультипликаторы в нашей стране сидят на Майя???
    Т.е. – чего не может – или чего сложнее делает Макс?


    Цитирую General007 #1:кроме того – она не оч. подходит

    Кака я из них не подходит?

    Имеется ввиду не подходит мне
    Т.к. я на данном этапе ( естественным образом) интуитивно ищу общее между Максом и Майя…
    А литература что мне попадается
    Не проводит конечно же никаких аналогий…)))
    Например - Нашел про какие то ФБИКИ
    Но так ничего и не понял
    Т.к. предполагается наличие опыта в Майя…

    Еще вопрос – есть ли среди инструментов Майя уже готовые – оснащенные ( хотя бы простейшим образом( стандартные)) скелеты двуногих??? Подобно Максовскому _ характер студио?
     
  4. General007

    General007 Активный участник

    С нами с:
    18.04.2009
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    и риг и анимация))))
    мне хочется стать со временем спецом....))))
     
  5. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    Правила при переходе с макса на майку.
    1. не проводить аналогий. иначе вобще запутаешься.
    2. не пытаться перетаскивать что либо из макса в майку, кроме самих моделей.
    3. бипед из максовского чарактер студио - ЗЛО! причем ЗЛО ВСЕМИРНОЕ. большинство аниматоров во всем мире отказываются от него.. очень негибкая система анимации.
    Сам переходил в макса.. и понял что если я буду пытаться изучать так же как макс, то нифига не пойму.

    ну а теперь ответы на вопросы.
    1. мая имеет нодовую структуру, и это значит что можно прикрутить все ято угодно к всему чему угодно, к примеру свет к материалу.. и тд...именно поэтому мая гораздо гибче чем макс.
    2. по анимации. открою маленький секрет, это не только у нас, но и чуть ли не во всем мире.. это у нас сравнительно недавно начался переход с макса на маю.
    3. в мая нет бипеда или его анлогов. верно есть FBIK чем то напоминает бипеда, но основное назначение - это МОКАП.
    4. в мая можно делать анимационные клипы и смешивать их. в максе насколько я знаю тоже, но гораздо проблематичнее..
    5. РИГ - в мая риг очень удобен, но сложен. сделать хороший динамический риг - не просто, зато анимаировать его - одно удовольствие.
     
  6. DEL

    DEL Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
     
  7. General007

    General007 Активный участник

    С нами с:
    18.04.2009
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Спасибо за пояснения
    Буду рад любой помощи: ссылки (желательно на русскоязычные ресурсы), доки, уроки…
    Еще хотел спросить – не поделиться ли кто-нибудь ригом двуногого? Более-менее простым и достаточно универсальным, сравнимым – скажем с Максовским Характер студийным…?
    Так и не понял в чем заключается зло БИПОВ???? Т.е. я использовал Бипы для записи характерных движений персонажа, или синхронизации ( абсолютного совпадения) движений нескольких персонажей, например в танцах…
    Да и вообще удобно накопить со временем коллекцию
    Я уже не говорю о макапте…
    На мой взгляд достаточно удобный инструмент, особенно ценный для сцен с массовками…
    В чем же зло????
    И нет ли каких либо – достаточно простых плагинов для Майя- с подобными функциями?

    Еще вопрос: - в Максе для переноса мимики я использовал модификатор Point Cache. Т.е. создавал мимику персонажа в отдельном файле и даже в отдельном окне ( в соседнем мониторе) по средствам морфа или костей, затем записывал анимацию ( координаты всех вершин объекта во всех кадрах) в отдельный фаил… далее загружал этот фаил уже в готовой сцене… вопрос: - имеется ли подобный инструмент в Майя и если да, то где его искать?
     
  8. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    зайди в ветку анимационных конкурсов, найди правила и там есть ссылки на уже готовые риги и персонажи.
     
  9. DEL

    DEL Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Geometry Cache.
     
  10. General007

    General007 Активный участник

    С нами с:
    18.04.2009
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Спасибо огромное всем!!!!
    – скачал 105 гигов туторов… всевозможных….))))
    Но без знания аглицкого – все же трудновато…
    Подскажите книжку ( автора и название)
    По настоящему доходчиво написанную и полезную….
    Естественно на русском)))
     
  11. General007

    General007 Активный участник

    С нами с:
    18.04.2009
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Скиф!
    Я могу и ошибаться
    Но судя по видеороликам прилагаемым к бесплатным ригам я понял что все это я делал и в Максе…
    Т.е. от управления с помощью ползунков – до контроллеров
    У меня такое ощущение что Макс уже давно ( почти) догнал Майю….
    Но как только смогу
    Разберусь наверняка
     
  12. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    не путай бесплатные риги и проф... это совсем разные категории..
    бесплатные - довольно просты.
    но вот в проф риге там столько наворотов... кроме того в создании самой анимации много различий.
     
  13. General007

    General007 Активный участник

    С нами с:
    18.04.2009
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Ну
    Сейчас я не могу проверить)))
    Могу лишь поверить…
    Скиф, а ты с Максом на данный момент работаешь хоть изредка?
    Я к тому что если нет, то может ты просто не в курсе?
    Например – вчера взял танцующую дамочку ( анимированную Характер студией + бип) экспортнул ее в FBX – и она пляшет как и в майя, так и в MotionBuilder
    Т.е. на лицо совместимость…

    Хочу спросить: - для Писишек есть спец Графические операционки? И есть ли у них какие либо преимущества…
    Имею несколько компов
    Наиболее шустрый у меня таков:
    CPU – Intel Quad Q9400
    Озу – 8 Gb
    GPU – GeForsce 9600 GT 2 шт. ( 4 монитора)
    WIN PX 64

    Т.е. если на такую машину существуют графические операционки, то даст ли это преимущества какие либо? И возможно ли достать под таковую ( допустим) Maya – с лекарством???
     
  14. V-snejok

    V-snejok Знаток

    С нами с:
    17.06.2008
    Сообщения:
    346
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    Майу купить можно!
     
  15. DEL

    DEL Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Так и бан заработать можно. На этом форуме запрещено говорить о лекарствах, кряках и прочих варезных штучках.
     
  16. General007

    General007 Активный участник

    С нами с:
    18.04.2009
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Ок – ок
    Действительно – не хорошо получилось…
    Совершенно забыл о домыслах людских….
    Дело в том что в свое время несколько лет отработал юристом в РусЮрКоллегии
    Т.е. нет в моем вопросе ничего противозаконного.
    Т.к. по смыслу закона это не является ни распространением – ни рекламой такового..
    В вопросе так же не звучало – где или как достать????...
    Надеюсь всем понятно – что если кто то спросит – можно ли достать в Москве незаконным образом пистолет? И получит ответ – да. То еэто еще не преступление – ни того – ни другого…)))))
    Свобода слова и мысли – гарантированна Конституцией РФ!!!! В конце – концов!!!!))))) Ура!)))))
    Ну а если что не так
    Извините… не нарочно….
    И в самом деле случайность…
     
  17. fm4

    fm4 Знаток

    С нами с:
    04.01.2008
    Сообщения:
    572
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
    Извините, но не смог пройти мимо. ;)

    Графические операционки? Мне почему то кажется что у вас там не Линукс/Юникс в консольной конфигурации стоит. И не ДОС. :)
    Я бы поставил туда Windows XP 64bit и радовался бы жизни. Ну или Линукс 64 битный если вы уже с ним работали.

    И как бы и все. Ну можно конечно взгромоздить туда Леопарда, но это скорее от лукавого.
    Для моделирования/анимации, ИМХО, ни каких других операционок нет. )
     
  18. General007

    General007 Активный участник

    С нами с:
    18.04.2009
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Чувствую себя почему то неуютно…..
    ХР 64 и стоит
    Все работает
    Но иногда подвисает
    Но думаю – тут железные проблемы….
    Интересно просто есть ли смысл в спец системах?
    И какие траблы это за собой влечет?
    (Например – не достать никакого совта….)
     
  19. fm4

    fm4 Знаток

    С нами с:
    04.01.2008
    Сообщения:
    572
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
    Тогда я вас просто не понимаю. Назовите хоть одну из этих спец систем.
     
  20. General007

    General007 Активный участник

    С нами с:
    18.04.2009
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    В этом и заключается вопрос!!!
    Т.е. если бы я был седущь в данном вопросе – то я бы просто почитал о них в инете…
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей