1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Получение реалистичных размытых теней

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 13 фев 2003.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Господа, всё таки решил создать новую тему… Прочитал тем 10, найденых в поиске, однако всё это уже знал, а толку нет…
    Вопрос – реальные тени в 3dMAX (в моём случае 4,0).
    Итак, что мы имеем:
    сцена – большой ящик (подставка, пол) белого цвета, на нём лежит шарик.
    освещение – один омни источник вертикально над объектом на большом расстоянии,
    параметры ослабления не заданы, так как нужно полное освещение только одного объекта. Для получения тени используется карта теней.
    задача – получить тень реального качества (без применения Photoshop’а и проч.) под шариком. При этом не искажая белый цвет подложки.
    Итак, что мы имеем: любая игра с параметрами источника не даёт тень, которая не вызывает ощущения искусственности. Ведь в реале как будет? Пятно полной интенсивности цвета тени непосредственно под объектом, и сразу же квадратичное ослабление интенсивности затенения к краям тени. При этом она плавно растворяется на материале, принимающем тень без видимого перехода тень-свет.
    За эталон тени я принимаю, к примеру, вот такую работу: [​IMG] (С) Николай Вершинин.
    Всё что получается перебором Map Bias и Map Sample Range даёт лишь размаззаное пятно линейного ослабления интенсивности…
    При этом наиболее «удачные» значения: Map Bias 75, Map Sample Range 50, Map Size 7500.
    Помогите добиться грамотного освещения. Может с атмосферными эффектами что придумать? Туман… Я в тупике…
     
  2. Lucky3D 1634

    Lucky3D 1634 Знаток

    С нами с:
    19.02.2002
    Сообщения:
    4.074
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    62
    Это появилось только в МАХ 5. SkyLight назывется.
    В 4-ке возможна симуляция..на сайте www.script-spot.com есть какойто скрипт
     
  3. Guest

    короче так:
    1 врубаешь 3дстудио:)
    2 делаешь источник света например омни
    3 говоришь исп. тень
    4 там где написано shadow map включаешь area shadows
    5 в опциях ареа sh. есть кнопочка где по умолчанию стоит restangle light а ты ставишь sphere light.
    6 р е н д р !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
     
  4. Guest

    area shadows в 4-ом нет..

    а в 5-том это делается так- ставиться источник света skylight, нажимается на клаве "9" и вабирается LightTracer plugin
     
  5. Guest

    Благодарствую, господа! Нашёл плагины. Всё оказывается до жути просто – полусфера над сценой, в узлах решётки сферы направленные источники. Только рендерится очень долго, конечно. В 5-ом Максе как со скоростью подобных теней дела обстоят, наверное также не фонтан?
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей