Господа, всё таки решил создать новую тему… Прочитал тем 10, найденых в поиске, однако всё это уже знал, а толку нет…
Вопрос – реальные тени в 3dMAX (в моём случае 4,0).
Итак, что мы имеем:
сцена – большой ящик (подставка, пол) белого цвета, на нём лежит шарик.
освещение – один омни источник вертикально над объектом на большом расстоянии,
параметры ослабления не заданы, так как нужно полное освещение только одного объекта. Для получения тени используется карта теней.
задача – получить тень реального качества (без применения Photoshop’а и проч.) под шариком. При этом не искажая белый цвет подложки.
Итак, что мы имеем: любая игра с параметрами источника не даёт тень, которая не вызывает ощущения искусственности. Ведь в реале как будет? Пятно полной интенсивности цвета тени непосредственно под объектом, и сразу же квадратичное ослабление интенсивности затенения к краям тени. При этом она плавно растворяется на материале, принимающем тень без видимого перехода тень-свет.
За эталон тени я принимаю, к примеру, вот такую работу:
(С) Николай Вершинин.
Всё что получается перебором Map Bias и Map Sample Range даёт лишь размаззаное пятно линейного ослабления интенсивности…
При этом наиболее «удачные» значения: Map Bias 75, Map Sample Range 50, Map Size 7500.
Помогите добиться грамотного освещения. Может с атмосферными эффектами что придумать? Туман… Я в тупике…
Вопрос – реальные тени в 3dMAX (в моём случае 4,0).
Итак, что мы имеем:
сцена – большой ящик (подставка, пол) белого цвета, на нём лежит шарик.
освещение – один омни источник вертикально над объектом на большом расстоянии,
параметры ослабления не заданы, так как нужно полное освещение только одного объекта. Для получения тени используется карта теней.
задача – получить тень реального качества (без применения Photoshop’а и проч.) под шариком. При этом не искажая белый цвет подложки.
Итак, что мы имеем: любая игра с параметрами источника не даёт тень, которая не вызывает ощущения искусственности. Ведь в реале как будет? Пятно полной интенсивности цвета тени непосредственно под объектом, и сразу же квадратичное ослабление интенсивности затенения к краям тени. При этом она плавно растворяется на материале, принимающем тень без видимого перехода тень-свет.
За эталон тени я принимаю, к примеру, вот такую работу:
Всё что получается перебором Map Bias и Map Sample Range даёт лишь размаззаное пятно линейного ослабления интенсивности…
При этом наиболее «удачные» значения: Map Bias 75, Map Sample Range 50, Map Size 7500.
Помогите добиться грамотного освещения. Может с атмосферными эффектами что придумать? Туман… Я в тупике…