Render.ru

полный Setup персонажа в 3D max

FDS

Мастер
Рейтинг
154
#1
Предисловие:
Совсем недавно по работе мне довелось делать лицевой риг персонажу, причем такой, что бы с этим персонажем могли работать другие аниматоры в большом колличестве (т.е. удобный, интуитивно понятный и быстрый).
Как средство работы был выбран 3d max (не только и не столько мной).
Покапавшись в интернете я нашел некое колличество уроков по этой теме, как хороших, так и не очень (плохих кстати намного больше). Но все эти уроки были так или иначе не полные или не совсем удобные, по одним из них приходилось делать огромное колличество контролеров в которых легко запутаться, в других риг получался не достаточно гибким.
Проведя долгое время изучая этот вопрос, я пришел к некоторому результату который меня бы устраивал. И как порядочный гражданин, естественно решил этим знанием поделиться с народом, но показывать модель на которой я все делал не в праве, а у себя я не имею модельки которая подошла бы для урока. И раз уж я решил моделить персонажа, то не плохо было бы посмотреть и изучить все стадии сетапа (кости, мышцы) а возможно в будущем и симуляцию одежды и волос.
В этом випе я не стремлюсь сделать галерейную работу, скорее это полуисследовательская работа :) буду стараться описывать все этапы производства как можно более тщательнее, вдруг кому в будущем пригодится данная тема, мне кажется это будет лучше и полезнее урока.
------------------------------------------------

Суть:
И так, решил я моделировать, естественно девушку, хотя на мой взгляд это сложнее, но за то интереснее.
Будет она в мультяшном стиле.
Накидал основные формы и пропорции девушки. (рис. 1)

И сразу вопрос. по будущей ретопологии. Возможно кто то сталкивался с тем что у живых существ на самом деле есть внутренняя часть рта (*шок*), слепить то ее не проблема(рис.2), а вот сделать ретопологию уже сложнее. Я для ретопологии пользуюсь Топоганом, а он, на сколько мне известно, не умеет скрывать часть меша, и залезть в ротовую полость достаточно тяжело. Кто что посоветует? (у меня есть идеи как сдлеать, но все они геморные, может есть уже проверенные и хорошие методы)
 

Вложения

#4
Привет всем! Воспользуйся GoZ и перебрасывай Low SubTool в Max и поправляй там топологию и внутреннию полость рта. Затем cнова в ZBrush. Например там где фалаги пальцев огромное количество Edges столько совсем не нужно только мешает, так же и нос лучше сразу поправить топологию в Max- лепить будет намного удобней.
 

FDS

Мастер
Рейтинг
154
#5
делай в браше, там то можно скрывать
В браше ретопологию, о нет, лучше иголки под ногти
да. наверно так и сделаю, но после основной ретопологии, сейчас там вообще нет никакой сетки, по этому я ее и не показал, только так что з-сферами сгенерилась. я просто придал пропорции и прочее. сейчас займусь топологией, хотя бы основой, а потом буду дорабатывать с помощью Гоза, отличная штука, меня очень радует.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#6
хм. а кто мешает не париться за внутрянку? лепишь в браше, потом ретопология, в месте где губы смыкаются оставить открытый эйдж луп. потом в том же максе или мауа или еще где, выделить этот луп, и екструдировать внутрь. ну и потом на уровне сетки править форму. ну а потом в браш, полигрупой отдельной сделать внутрянку, и маской прикрыть, ну а потом передавать уже детализацию.
 
#7
сейчас там вообще нет никакой сетки, по этому я ее и не показал, только так что з-сферами сгенерилась.
Привет! Сетку после Zsphere можно перестраивать в процессе работы и это очень удобно. Например в кистях рук, на ладонях и на фалангах- бог знает что происходит с топологией. Скульптурить детально очень сложно. В этом случае GoZ Сильно выручает.
 

FDS

Мастер
Рейтинг
154
#11
Есть еще пару мест которые хочется доработать. но в общем то основа топологии положена.
 

Вложения

#12
Привет! Да немного проблемная девочка получается. Глаза расставлены от переносицы очень широко. Смотрится не очень мило, да и губы сильно вытянуты но может так задумано. Это же картун может такой характер задуман. Топология конечно с проблемами, но наверное Skif об этом напишет он вроде как ваш учитель.
 

FDS

Мастер
Рейтинг
154
#13
Учитель всея Рендер.ру :))))

Проблемы некоторые вижу и сам пока. выложил скорее потому что времени на этот проект у меня крайне мало, апдейты и так редкие, а когда займусь опять ей неизвестно) не хочется что бы тема загиналась и забывалась.... держим так сказать в тонусе.
Глаза расставлены от переносицы очень широко. Смотрится не очень мило, да и губы сильно вытянуты но может так задумано.
да. с этим поэксперементирую еще, спасибо.
 

ksi2

Ведущий Творческих Дуэлей
Команда форума
Рейтинг
549
#14
Пока мне нравится)... по топологии да анатомии не могу сказать, не знаю сам ничего)))).. визуально нра :)
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#15
Цитата Aleksandr Platonychev #12:он вроде как ваш учитель.

Учитель всея Рендер.ру :))))
народ, вы чего? приколисты! учитель блин...

в сетке которая тут, как то много лишнего..
я тут накалякал..
 

Вложения

#16
народ, вы чего? приколисты! учитель блин...
Привет всем! А что в это плохого, людям всегда нужен учитель что бы не блуждать в темноте. Вот мой вариант, делал давно для одного игрового проекта. Сетка очень простая, немного детализации в слезниках и уголках века.
 

Вложения

FDS

Мастер
Рейтинг
154
#19
народ, вы чего? приколисты! учитель блин...
Учитель, Сенсей, Гуру, Мастер, Наставник... не бросайте нас неродивых слепых котят, не отказывайтесь от титула :-D *У меня в Випе процветают ролевые игры, так что придется тебе учителем побыть пока тут*

Руки дошли до випа, и вот чуток переделал сеточку, не совсем так как показывал Скиф, но мне так больше понравилось, вроде потестил на основных эмоциях, сетка ведет себя адекватно, по этому глобальных изменений в нее вносить не буду, максимум по мелочам.
В общем хвалите меня :-D
 

Вложения

Рейтинг
122
#20
края губ лучше вмять внутрь, сделать ямочки. у тебя края выпирают. выглядит не естественно
 
Сверху