1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

полный Setup персонажа в 3D max

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем FDS, 19 ноя 2011.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. FDS

    FDS Мастер

    С нами с:
    24.04.2008
    Сообщения:
    922
    Симпатии:
    195
    Баллы:
    110
    Предисловие:
    Совсем недавно по работе мне довелось делать лицевой риг персонажу, причем такой, что бы с этим персонажем могли работать другие аниматоры в большом колличестве (т.е. удобный, интуитивно понятный и быстрый).
    Как средство работы был выбран 3d max (не только и не столько мной).
    Покапавшись в интернете я нашел некое колличество уроков по этой теме, как хороших, так и не очень (плохих кстати намного больше). Но все эти уроки были так или иначе не полные или не совсем удобные, по одним из них приходилось делать огромное колличество контролеров в которых легко запутаться, в других риг получался не достаточно гибким.
    Проведя долгое время изучая этот вопрос, я пришел к некоторому результату который меня бы устраивал. И как порядочный гражданин, естественно решил этим знанием поделиться с народом, но показывать модель на которой я все делал не в праве, а у себя я не имею модельки которая подошла бы для урока. И раз уж я решил моделить персонажа, то не плохо было бы посмотреть и изучить все стадии сетапа (кости, мышцы) а возможно в будущем и симуляцию одежды и волос.
    В этом випе я не стремлюсь сделать галерейную работу, скорее это полуисследовательская работа :) буду стараться описывать все этапы производства как можно более тщательнее, вдруг кому в будущем пригодится данная тема, мне кажется это будет лучше и полезнее урока.
    ------------------------------------------------

    Суть:
    И так, решил я моделировать, естественно девушку, хотя на мой взгляд это сложнее, но за то интереснее.
    Будет она в мультяшном стиле.
    Накидал основные формы и пропорции девушки. (рис. 1)

    И сразу вопрос. по будущей ретопологии. Возможно кто то сталкивался с тем что у живых существ на самом деле есть внутренняя часть рта (*шок*), слепить то ее не проблема(рис.2), а вот сделать ретопологию уже сложнее. Я для ретопологии пользуюсь Топоганом, а он, на сколько мне известно, не умеет скрывать часть меша, и залезть в ротовую полость достаточно тяжело. Кто что посоветует? (у меня есть идеи как сдлеать, но все они геморные, может есть уже проверенные и хорошие методы)
     

    Вложения:

    • 2493597.jpg
      2493597.jpg
      Размер файла:
      225,5 КБ
      Просмотров:
      174
    • 2493598.jpg
      2493598.jpg
      Размер файла:
      92 КБ
      Просмотров:
      142
  2. DaKeda

    DaKeda Мастер

    С нами с:
    23.05.2007
    Сообщения:
    924
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    537
    делай в браше, там то можно скрывать
     
  3. ksi2 vip

    ksi2 Moderator Команда форума

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    4.377
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    628
    Слежу :)
     
  4. Александр Платонычев

    Александр Платонычев Мастер

    С нами с:
    25.05.2009
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    40
    Баллы:
    325
    Привет всем! Воспользуйся GoZ и перебрасывай Low SubTool в Max и поправляй там топологию и внутреннию полость рта. Затем cнова в ZBrush. Например там где фалаги пальцев огромное количество Edges столько совсем не нужно только мешает, так же и нос лучше сразу поправить топологию в Max- лепить будет намного удобней.
     
  5. FDS

    FDS Мастер

    С нами с:
    24.04.2008
    Сообщения:
    922
    Симпатии:
    195
    Баллы:
    110
    В браше ретопологию, о нет, лучше иголки под ногти
    да. наверно так и сделаю, но после основной ретопологии, сейчас там вообще нет никакой сетки, по этому я ее и не показал, только так что з-сферами сгенерилась. я просто придал пропорции и прочее. сейчас займусь топологией, хотя бы основой, а потом буду дорабатывать с помощью Гоза, отличная штука, меня очень радует.
     
  6. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    хм. а кто мешает не париться за внутрянку? лепишь в браше, потом ретопология, в месте где губы смыкаются оставить открытый эйдж луп. потом в том же максе или мауа или еще где, выделить этот луп, и екструдировать внутрь. ну и потом на уровне сетки править форму. ну а потом в браш, полигрупой отдельной сделать внутрянку, и маской прикрыть, ну а потом передавать уже детализацию.
     
  7. Александр Платонычев

    Александр Платонычев Мастер

    С нами с:
    25.05.2009
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    40
    Баллы:
    325
    Привет! Сетку после Zsphere можно перестраивать в процессе работы и это очень удобно. Например в кистях рук, на ладонях и на фалангах- бог знает что происходит с топологией. Скульптурить детально очень сложно. В этом случае GoZ Сильно выручает.
     
  8. Александр Платонычев

    Александр Платонычев Мастер

    С нами с:
    25.05.2009
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    40
    Баллы:
    325
    Вообще по идеи всю ротовую систему надо делать и держать отдельно, вставлять уже в самом конце в готовый характер.
     

    Вложения:

    • 2494207.jpg
      2494207.jpg
      Размер файла:
      198,4 КБ
      Просмотров:
      147
  9. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    ага.. тоже хороший вариант
     
  10. Ferodun

    Ferodun Знаток

    С нами с:
    25.11.2006
    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    34
    C интересом слежу...
     
  11. FDS

    FDS Мастер

    С нами с:
    24.04.2008
    Сообщения:
    922
    Симпатии:
    195
    Баллы:
    110
    Есть еще пару мест которые хочется доработать. но в общем то основа топологии положена.
     

    Вложения:

    • 2497367.jpg
      2497367.jpg
      Размер файла:
      534 КБ
      Просмотров:
      132
  12. Александр Платонычев

    Александр Платонычев Мастер

    С нами с:
    25.05.2009
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    40
    Баллы:
    325
    Привет! Да немного проблемная девочка получается. Глаза расставлены от переносицы очень широко. Смотрится не очень мило, да и губы сильно вытянуты но может так задумано. Это же картун может такой характер задуман. Топология конечно с проблемами, но наверное Skif об этом напишет он вроде как ваш учитель.
     
  13. FDS

    FDS Мастер

    С нами с:
    24.04.2008
    Сообщения:
    922
    Симпатии:
    195
    Баллы:
    110
    Учитель всея Рендер.ру :))))

    Проблемы некоторые вижу и сам пока. выложил скорее потому что времени на этот проект у меня крайне мало, апдейты и так редкие, а когда займусь опять ей неизвестно) не хочется что бы тема загиналась и забывалась.... держим так сказать в тонусе.
    да. с этим поэксперементирую еще, спасибо.
     
  14. ksi2 vip

    ksi2 Moderator Команда форума

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    4.377
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    628
    Пока мне нравится)... по топологии да анатомии не могу сказать, не знаю сам ничего)))).. визуально нра :)
     
  15. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    народ, вы чего? приколисты! учитель блин...

    в сетке которая тут, как то много лишнего..
    я тут накалякал..
     

    Вложения:

    • 2498247.jpg
      2498247.jpg
      Размер файла:
      173 КБ
      Просмотров:
      147
  16. Александр Платонычев

    Александр Платонычев Мастер

    С нами с:
    25.05.2009
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    40
    Баллы:
    325
    Привет всем! А что в это плохого, людям всегда нужен учитель что бы не блуждать в темноте. Вот мой вариант, делал давно для одного игрового проекта. Сетка очень простая, немного детализации в слезниках и уголках века.
     

    Вложения:

    • 2498272.jpg
      2498272.jpg
      Размер файла:
      162,8 КБ
      Просмотров:
      130
  17. Александр Платонычев

    Александр Платонычев Мастер

    С нами с:
    25.05.2009
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    40
    Баллы:
    325
    Вот некоторые детали крупно. Также как выглядит полная болванка перед Брашем, и что получилось в Браше.
     

    Вложения:

    • 2498292.jpg
      2498292.jpg
      Размер файла:
      195,8 КБ
      Просмотров:
      131
    • 2498293.jpg
      2498293.jpg
      Размер файла:
      134,6 КБ
      Просмотров:
      141
  18. Maksim Tolpekin

    Maksim Tolpekin Знаток

    С нами с:
    13.11.2008
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    51
    жду продолжения
     
  19. FDS

    FDS Мастер

    С нами с:
    24.04.2008
    Сообщения:
    922
    Симпатии:
    195
    Баллы:
    110
    Учитель, Сенсей, Гуру, Мастер, Наставник... не бросайте нас неродивых слепых котят, не отказывайтесь от титула :-D *У меня в Випе процветают ролевые игры, так что придется тебе учителем побыть пока тут*

    Руки дошли до випа, и вот чуток переделал сеточку, не совсем так как показывал Скиф, но мне так больше понравилось, вроде потестил на основных эмоциях, сетка ведет себя адекватно, по этому глобальных изменений в нее вносить не буду, максимум по мелочам.
    В общем хвалите меня :-D
     

    Вложения:

    • 2499967.jpg
      2499967.jpg
      Размер файла:
      528,2 КБ
      Просмотров:
      145
    • 2499968.jpg
      2499968.jpg
      Размер файла:
      1,3 МБ
      Просмотров:
      130
  20. Maksim Tolpekin

    Maksim Tolpekin Знаток

    С нами с:
    13.11.2008
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    51
    края губ лучше вмять внутрь, сделать ямочки. у тебя края выпирают. выглядит не естественно
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей