Предисловие:
Совсем недавно по работе мне довелось делать лицевой риг персонажу, причем такой, что бы с этим персонажем могли работать другие аниматоры в большом колличестве (т.е. удобный, интуитивно понятный и быстрый).
Как средство работы был выбран 3d max (не только и не столько мной).
Покапавшись в интернете я нашел некое колличество уроков по этой теме, как хороших, так и не очень (плохих кстати намного больше). Но все эти уроки были так или иначе не полные или не совсем удобные, по одним из них приходилось делать огромное колличество контролеров в которых легко запутаться, в других риг получался не достаточно гибким.
Проведя долгое время изучая этот вопрос, я пришел к некоторому результату который меня бы устраивал. И как порядочный гражданин, естественно решил этим знанием поделиться с народом, но показывать модель на которой я все делал не в праве, а у себя я не имею модельки которая подошла бы для урока. И раз уж я решил моделить персонажа, то не плохо было бы посмотреть и изучить все стадии сетапа (кости, мышцы) а возможно в будущем и симуляцию одежды и волос.
В этом випе я не стремлюсь сделать галерейную работу, скорее это полуисследовательская работа буду стараться описывать все этапы производства как можно более тщательнее, вдруг кому в будущем пригодится данная тема, мне кажется это будет лучше и полезнее урока.
------------------------------------------------
Суть:
И так, решил я моделировать, естественно девушку, хотя на мой взгляд это сложнее, но за то интереснее.
Будет она в мультяшном стиле.
Накидал основные формы и пропорции девушки. (рис. 1)
И сразу вопрос. по будущей ретопологии. Возможно кто то сталкивался с тем что у живых существ на самом деле есть внутренняя часть рта (*шок*), слепить то ее не проблема(рис.2), а вот сделать ретопологию уже сложнее. Я для ретопологии пользуюсь Топоганом, а он, на сколько мне известно, не умеет скрывать часть меша, и залезть в ротовую полость достаточно тяжело. Кто что посоветует? (у меня есть идеи как сдлеать, но все они геморные, может есть уже проверенные и хорошие методы)
Совсем недавно по работе мне довелось делать лицевой риг персонажу, причем такой, что бы с этим персонажем могли работать другие аниматоры в большом колличестве (т.е. удобный, интуитивно понятный и быстрый).
Как средство работы был выбран 3d max (не только и не столько мной).
Покапавшись в интернете я нашел некое колличество уроков по этой теме, как хороших, так и не очень (плохих кстати намного больше). Но все эти уроки были так или иначе не полные или не совсем удобные, по одним из них приходилось делать огромное колличество контролеров в которых легко запутаться, в других риг получался не достаточно гибким.
Проведя долгое время изучая этот вопрос, я пришел к некоторому результату который меня бы устраивал. И как порядочный гражданин, естественно решил этим знанием поделиться с народом, но показывать модель на которой я все делал не в праве, а у себя я не имею модельки которая подошла бы для урока. И раз уж я решил моделить персонажа, то не плохо было бы посмотреть и изучить все стадии сетапа (кости, мышцы) а возможно в будущем и симуляцию одежды и волос.
В этом випе я не стремлюсь сделать галерейную работу, скорее это полуисследовательская работа буду стараться описывать все этапы производства как можно более тщательнее, вдруг кому в будущем пригодится данная тема, мне кажется это будет лучше и полезнее урока.
------------------------------------------------
Суть:
И так, решил я моделировать, естественно девушку, хотя на мой взгляд это сложнее, но за то интереснее.
Будет она в мультяшном стиле.
Накидал основные формы и пропорции девушки. (рис. 1)
И сразу вопрос. по будущей ретопологии. Возможно кто то сталкивался с тем что у живых существ на самом деле есть внутренняя часть рта (*шок*), слепить то ее не проблема(рис.2), а вот сделать ретопологию уже сложнее. Я для ретопологии пользуюсь Топоганом, а он, на сколько мне известно, не умеет скрывать часть меша, и залезть в ротовую полость достаточно тяжело. Кто что посоветует? (у меня есть идеи как сдлеать, но все они геморные, может есть уже проверенные и хорошие методы)
Вложения
-
225,5 КБ Просмотров: 411
-
92 КБ Просмотров: 388