1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

полюса сферы

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем view, 7 июл 2005.

Модераторы: Артер
  1. view

    view Активный участник

    С нами с:
    26.05.2005
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Полюса сферы искажают текстуру!
    Может кто боролся и поборол?
     
  2. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    А в чем, собственно, проблема? Как именно искажает? У меня с UVW Map никогда с полюсами проблем не было. И разницы в этом случае между генеренной и рисованной текстурой я, честно говоря, не вижу...
     
  3. view

    view Активный участник

    С нами с:
    26.05.2005
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    объсню наглядно.
    Возьми карту checker (tiling 5,5) и натяни на сферу, сперва без UWV Map.
    Посмотри на полюса.
    Квадратики чекера превратились в трёхугольники. Таким образом и происходит искажение (эфект сморщивания на самой верхней точке).
    Теперь примени UWV Map.
    Это искажение я вообще описать не могу.
    Похоже не победить мне это!
     
  4. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Хм.... А как ты себе представлял то, что должно было получиться? Ну если тебя смущают треуголники у полюсов, то м UVW Map поставь не Sherical, а Cylindrical, хотя результат мало чем будет отличаться. Моё больное воображение не способно представить что-либо другое у полюсов сферы. Как ни старался... :) Если тебе нужно сделать, например, подобие шара, выложенного кирпичом, или волейбольный мяч, то самый простой вариант - взять куб и наложить на него MeshSmooth. За количество полигонов не отвечаю...
     
  5. Guest

    Разумеется, view, при наложении просто прямоугольной текстуры на сферический объект не избежать искажений. Чтобы их не было, надо применять рисунок по форме напоминающий карту земного шара на плоскоости, которую можно найти в любом атласе. Отчетливо видно, что она не прямоугольная и с различными вырезами, выемками и т. д. Можете ее отсканировать и на эту форму наложить нужный вам рисунок.
     
  6. view

    view Активный участник

    С нами с:
    26.05.2005
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Не катит UWV Map.
    Я не точно выразился! Тексура - рисованная, а не математически генерённая МАХом.
     
  7. Dreamnight

    Dreamnight Активный участник

    С нами с:
    24.01.2005
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Да! Есть такой модификатор UWV Map. Там выбираешь Sphere и фсё замечательно получается. Можно и другие попробовать - вдруг эффект окажется лучше.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей