Render.ru

полюса сферы

view

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Полюса сферы искажают текстуру!
Может кто боролся и поборол?
 

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#2
А в чем, собственно, проблема? Как именно искажает? У меня с UVW Map никогда с полюсами проблем не было. И разницы в этом случае между генеренной и рисованной текстурой я, честно говоря, не вижу...
 

view

Активный участник
Рейтинг
5
#3
объсню наглядно.
Возьми карту checker (tiling 5,5) и натяни на сферу, сперва без UWV Map.
Посмотри на полюса.
Квадратики чекера превратились в трёхугольники. Таким образом и происходит искажение (эфект сморщивания на самой верхней точке).
Теперь примени UWV Map.
Это искажение я вообще описать не могу.
Похоже не победить мне это!
 

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#4
Хм.... А как ты себе представлял то, что должно было получиться? Ну если тебя смущают треуголники у полюсов, то м UVW Map поставь не Sherical, а Cylindrical, хотя результат мало чем будет отличаться. Моё больное воображение не способно представить что-либо другое у полюсов сферы. Как ни старался... :) Если тебе нужно сделать, например, подобие шара, выложенного кирпичом, или волейбольный мяч, то самый простой вариант - взять куб и наложить на него MeshSmooth. За количество полигонов не отвечаю...
 
#5
Разумеется, view, при наложении просто прямоугольной текстуры на сферический объект не избежать искажений. Чтобы их не было, надо применять рисунок по форме напоминающий карту земного шара на плоскоости, которую можно найти в любом атласе. Отчетливо видно, что она не прямоугольная и с различными вырезами, выемками и т. д. Можете ее отсканировать и на эту форму наложить нужный вам рисунок.
 

view

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Не катит UWV Map.
Я не точно выразился! Тексура - рисованная, а не математически генерённая МАХом.
 

Dreamnight

Активный участник
Рейтинг
11
#7
Да! Есть такой модификатор UWV Map. Там выбираешь Sphere и фсё замечательно получается. Можно и другие попробовать - вдруг эффект окажется лучше.
 
Сверху