1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Поля.

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 2 фев 2004.

Модераторы: Григорий Чаленко
  1. Guest

    Приветствую. Такой у меня вопросик: как кореектно поступать с полями? Вот например сделал я в козе проектик, к которому прицеплены Тга сиквенсы неких объектов (считаные без полей) и в этом проекте они тоже задвиганы, так что, если я хочу посчитать мувик с полями мне надо подставить пересчитаные сиквенсы с полями? Но ведь они масштабируются - может полезть кака... Или просто цеплять композиции, тогда поля нормально просчитаются? (но в данном случае это неудобно, так как сиквенсы залуплены). Тоесть я о том что не пропадет ли некая плавность, которую дают поля при просмотре на ящике, если в композиции тгашники без полей. Надеюсь я понятно изьяснился.

    Так же буду благодарен ссылочкам на статьи (очень желательно на русском) по поводу полей. Надо раз и навсегда разобраться в этом вопрсе.

    Заранее благодарен.
     
  2. Guest

    Если посчитал без полей, то какие проблемы могут возникнуть в композере? Двигай, масштабируй как тебе нравится.

    Другой дело, если посчитал свои обхекты с полями. Тогда или "прибить" их надо будет, или работать на нормальной системе композинга, которая каждое поле представляет в виде отдельного кадра.
     
  3. Guest

    1. Что подразумевается под "нормальной сиситемой компоузинга"?
    2. Понятно, что если без полей, то можно трансформировать по любому - вопрос был в том насколько корректно афтерэффектс в итоге просчтиает поля из сиквенса без полей, не будет ли дергатни?
     
  4. svet

    svet Мастер

    С нами с:
    07.05.2005
    Сообщения:
    548
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    215
    1. скорее всего, подразумевалось понимающий поля композер:)
    2.Дергаться будет полюбому (зато четкость увеличится), но если набросишь на секвенс моушен блюр жить будет проще.

    П.С. дерганье многим нравится (типо ретро, под кино), а еще лучше пересчитай с полями и не грузись.
     
  5. Guest

    1. А что афтерэффектс поля не понимает?!?
    2. Так весчь-то в том и состоит, что синквенсы маштабируются и задвигиваются - может полезть нехорошесть.

    (мне просто хочется для себя раз и навсегда разобраться со всякими заморочками с полями)
     
  6. Guest

    Нормальная система композинга - аппаратно-программная, он-лайн (естественно, речь идет о работе для ТВ не выходя за рамки D1 PAL, так как для кино поля прибиваются сразу и о них не вспоминают).
    Ну, например, СтратаСфера и последующие модели..

    Кстати, а зачем вообще что-то считать с полями? Изначально хорошо просчитанный motion blur гораздо лучше "прибитых полей".

    О всяких тонкостях post production в доступной форме было много написано в "Цифровом видео" www.digitalvideo.ru
    Топай туда, открывай архив и читай статьи.
     
  7. Guest

    1. Если нет желания пересчитывать секвенции - то, тебе уже советовали, и это верно - ставь моушн блюр (только не сильный - лучше, по-моему) и рендеряй полями. Вполне нормально будет, ведь если применяешь к этим секвенциям анимацию то она уж будет просчитываться в полях, пусть даже исходник и без полей, но этим движением и легким МБ оно как бы "усреднится" что-ли.
    2. Если же не ищешь легких путей и веришь, что если все сделать "честно" то - "так оно лучшеЕ"... тоже никаких проблем. Пересчитывай заново свои секвенции в полях - и вперёд, ГЛАВНОЕ - надо незабыть Афтеру "сказать" что эти секвенции нужно интерпретировать ПРАВИЛЬНО - т.е. учитывать что они с полями. Для этого в опциях клипа (это где Interpret Footage - Main) скажешь ему чтобы Separate Fields был Field, а какой из них First - это уже ты должен знать (ставишь там то, с какой очередностью была рендерена секвенция - а не то, как ты хочешь рендерить проект в АЕ, т.е. это вещи абсолютно независимые и ничего страшного в разной очередности полей проекта и футажа нет, есть разница в их интерпретации - для этого и существует "интерпретатор" - там ты афтеру про этот футаж все и скажешь). Главное - не пугайся когда увидишь, что после изменения интерпретации качество клипа заметно снизилось, как будто бы его разрешение на половину уменьшилось. Это только иллюзия, поскольку Афтер не умеет показывать финальные поля в окне композиции (комбаха, например это могёт... черт, нет под рукой АЕ 6-ки, может там уже это можно включить - на работе посмотрю...) потом во время рендера всё будет намного лучше.
    Если интересует, что же происходит внутри процесса, то приблизительно следующее: когда ты говоришь Афтеру, что рендерить хочешь в полях, он начинает считать не кадрами а полями - ПОЛУКАДРАМИ, т.е. совсем как нормальными кадрами, только в два раза меньшими по вертикали и с частотой не 25 а 50 кадров в сек., (для PAL, разумеется) .Ну и при этом, для просчета каждого такого полукадра проекта, АЕ берет полукадр из твоего клипа (пользуясь именно той очередностью полей которую ты для этого клипа указал). И, уже только потом Афтер "сводит" два предварительно просчитанных поля в целый ЧЕРЕЗСТРОЧНЫЙ кадр - кстати, именно этот готовый кадр (а не то, что происходит "на кухне") ты и видишь в окне композиции при рендере проекта.
    А что же произойдет, если ЗАБЫТЬ указать правильную очередность полей для черезстрочной секвенции, или указать её НЕПРАВИЛЬНО? В первом случае Афтер будет интерпретировать секвенцию как ПРОГРЕССИВНЫЙ (без полей) футаж и на каждый полукадр проекта будет давать ЦЕЛЫЙ черезстрочный кадр футажа - разумеется при любой трансформации такого футажа возникнут артефакты связанные именно с его интерлэйсом. Причем, если этот футаж не подвергается НИКАКОЙ трансформации, имеет тот же формат (высота, ширина) что и композиция и его очередность полей случайно СОВПАДАЕТ с очередностью полей рендера - никаких артефактов не возникнет, но если очередность не совпадает - будет строб, точно такой же, как и в случае неправильно указанной интерпретации полей для футажа, только при неправильной интерпретации этот строб (не артефакты!) будет плюс еще и на трансформированных футажах потому что для рендера каждого полукадра проекта АЕ будет брать неправильный полукадр футажа.
    Вот так вот примерно... Все вышесказанное касается, кстати, большенства композеров, а не только АЕ. Разумеется, я имею ввиду основу, а не конкретные команды в меню.
    ну и... наверное тебе тут правильно подсказывают на счет сходить почитать подробнее - не думаю что в рамках ответа на твой вопрос кто-нибудь поможет разобраться с полями "раз и навсегда"...
     
Модераторы: Григорий Чаленко

Поделиться этой страницей