Render.ru

Подскажите с падением предметов.

#1
Братва, выручай. Задача такая: на стол падает горсть монеток.
Сначала сделал частицами, с исп. Fizz. Монетки шустро падают, вращаясь, отскакивают красиво от стола и... разбегаются в бесконечность. Остановить их не нашел никакой возможности. Можно???
Попробовал через динамикс - падают как солдаты на плацу, закрутить в полете, придать хаос - не получается.
Братва, подскажите, как правильно справится с этой задачей...
 
#2
Читать хелпник по динамике пробовал? Так там написано: пользуйтесь Drag, для того чтобы придать инерцию и затухание физическим силам. Вот и всё. Удачи.
 
#3
Пробовал. И примеры смотрел. Но как сия штука работает, так увы и не понял... Может, такой я тупой... Подскажи, а...
Впрочем, заставить вращаться монетки у меня получилось. В боди динамик таге во вкладочке start можно придать первоначальный импульс, в том числе и вращательный.
Но остаются еще куча проблемм...
1. Монетки старательно не долетают до заданной плоскости, а тормозятся на некотором расстоянии от нее.
2. Очень долго не гаснут остаточные колебания монеток (чем управлять???).
3. Можно ли как-то автоматизировать "выпадание" монеток, например частицами (у меня не получилось). А то приходится в ручную выставлять на исходных позициях кучу бабла, случайным образом прописывать импульс вращения, расставлять теги (копировать не удается - обьекты тогда сливаются в один). Гемор, короче.
Заранее спасибо. Ну не аниматор я. Архитектор. Всю жизнь чисто интерьерку клепал. Ну облет камерой этой интерьерки еще. А тут возникла такая задача, и повис...
 
#4
В Drag включи falloff (ослабление). Выбери, например, кубическую форму, настрой её относительно места, где будет затухать инерция падающего предмета. Предметы не касаются объекта обнаружения столкновений возможно потому, что перекручено значение Collision Eps, поставь там, например, 0,1. Остаточные колебания вызваны всё тем же перекрученным значением опции elasticity-static в теге Rigid body dynamic. Ведь в учебнике про динамику всё это разжёвано, вплоть до часто задаваемых вопросов о проблемах работы с динамикой!

Эластичностью надо определённым образом управлять, как у двигающегося объекта, так и у принимающего столкновения. Тогда монетки не будут истерически трястись на поверхности :)

А я вот, слава богу, не архитектор, призвание моё анимация, но по иронии судьбы воленс-неволенс вынужден работать на архитектора :) А анимацией в нашем городУ и не пахнет: на кабельных каналах сидят жуликоватые аферисты, принимают рекламу готовую или лепят простейший монтаж на склейках (слайды) и рубят капусту. Деньги сейчас в трёхмере только у архитекторов и можно заработать, эхе-хе...

Давай, пиши, Андрей, что там и как получается. Я, помнится, немало времени потратил, чтобы уразуметь как в этой динамике что работает. Процесс, конечно, сложный, но похож на катание на велосипеде: один раз научиться и - на всю жизнь!
 
#5
Спасибо, Collision Eps убавил до единицы - получшело.
Манипулируя массами, особенно ротатион масс добился боле-менее нормального времени затухания колебаний. И то выходит, что монетка лежа продолжает вращаться как граммпластинка (в жизни того не бывает). Как нибудь можно установить трение???
elasticity-static сразу убивает отскакивание от поверхности, поэтому я сразу скрутил на ноль...
Вроди что-то срастается помаленьку...
Однако как управлять Drag я так и не вьехал. Вернее, не на что он у меня не влияет... По англицки разумею плохо (эх, говорила мама), вот и мучаюсь.
А так тема очень интересная.
Вообще, не сочти за наглость. Не мог бы сляпать сценку просто с одной монеткой, и заслать мне на мыло. Посмотрю, как правильно...
 
#6
Сделаю, только не сразу, извиняюсь, тут шабашкой занимался, двое суток почти без сна, изнемог :) Высплюсь, что-то сделаю. Я вот, помню, хотел на персонажах одежёнку вешать, толком так и не получалось, а просчётов во время запекания объектов динамики уходило ой-ё-ёй! В Майе, кажись, получше клотч... Ну ничего, вот демку 9-ой Синемы поковырял, ткань стала просто шикарной! Что ж, будем качать рабочую версию, как только так сразу :)
 
Сверху