1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Подскажите пожалуйста.

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем Александр Щеголев 95979, 28 ноя 2013.

Модераторы: Артер
  1. Александр Щеголев 95979

    Александр Щеголев 95979 Активный участник

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Здравствуйте. Нужна Ваша помощь. Есть ли возможность в 3ds скопировать материалы с объекта 1 и назначить их такому же объекту 2? Например у меня в сцене есть кресло с материалами и кресло без материалов, можно скопировать материалы с одного и назначить другому? (модели кресел одинаковые). Спасибо Вам за ответы.
     
  2. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.093
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    открываешь пустой слот в Эдиторе и берёшь пипеткой мат с одного кресла. Вуаля! Только надо убедиться, что детали 2-го кресла имеют те же matID, что у 1-го
     
  3. Александр Щеголев 95979

    Александр Щеголев 95979 Активный участник

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    На сколько я понял таким образом можно скопировать только один мат с кресла. А если на кресле несколько матов?
     
  4. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.093
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    таким образом копируются ВСЕ материалы в мультисаб, если конечно, обьект один, но никто не мешает тебе приаттачить частикресла друг к другу
     
  5. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    "Есть ли возможность в 3ds скопировать материалы с объекта 1 и назначить их такому же объекту 2? " А не проще ли скопировать кресло 1 а кресло номер 2 удалить?
     
  6. Александр Щеголев 95979

    Александр Щеголев 95979 Активный участник

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Вариант скопировать не подойдет.
     
  7. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Ну тогда необходимо назначить(то о чём писал maiden666) каждому элементу геометрии свой matID(естественно если объект "мультисаб").Если второй объект планируется редактировать(материал) а второй нет то материалу необходимо присвоить другое имя.
     
  8. Александр Щеголев 95979

    Александр Щеголев 95979 Активный участник

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Мультисаб получилось сделать, а как назначить свой matID каждому элементу?
     
  9. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Выделяешь полигон(ы) и присваиваешь номер.Номера должны соответствовать тем, что установлены в мультисубматериале.Обычно 1,2,3... и т.д. но вообще не принципиально.
     

    Вложения:

    • 3244520.jpg
      3244520.jpg
      Размер файла:
      281,8 КБ
      Просмотров:
      80
  10. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.093
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    выделяешь элемент и в свитке Polygon: Material IDs -> Set ID каждому ставишь цифру, соответствующую номеру материала в мультисабе
     
  11. Александр Щеголев 95979

    Александр Щеголев 95979 Активный участник

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Еще вопрос, а можно скопировать IDs с объединенного объекта и назначить другому? Спасибо Вам большое за помощь.
     
  12. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.093
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    как можно скопировать ID, не скопировав сам обьект? нет, конечно
     
  13. Александр Щеголев 95979

    Александр Щеголев 95979 Активный участник

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Хочу описать что мне нужно сделать, возможно я иду неверным путем. У меня в сцене есть 15 кресел уже расставленных, но без материалов. Я хотел взять одно кресло, назначить ему материалы, а потом скопировать назначенные материалы с этого кресла на другие.
     
  14. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.093
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    ну, значит, придётся всё назначать вручную, на этот раз это будет тебе уроком, заведи привычку сразу как только создал сцену, создавать пустой мультисаб, обозвать его ячейки приблизительно, типа, " стекло", " бетон", " красная ткань", и сразу же по мере создания обьектов сцены, назначать их частям соответствующие ID, после тебе останется только наполнить ячейки мультисаба реальными матами, и назначить их всем обьектам сцены, увидишь, сколько времени тебе это сэкономит
     
  15. Александр Щеголев 95979

    Александр Щеголев 95979 Активный участник

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Спасибо за советы, не совсем понял, но буду изучать материалы в этом направлении.
     
  16. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    15 кресел являются Copy и нужно сделать их Instance? Если да, тогда:
    Применялся Reset XForm для 15 кресел? Если нет, тогда:
    Каждое кресло состоит из одного объекта? Если да, тогда:
    Выделяем все кресла и конвертируем их в Editable Poly.
    Назначаем MatID и материал Multi/Sub Object для одного кресла.
    Выделяем все остальные кресла и применяем тот же материал Multi/Sub Object.

    С помощью скрипта copy-replace делаем все кресла Instance:
    Нужно скачать файл hani-instance_replace.mcr
    В меню MaxScript выбираем пункт Run Script. Выбираем файл "hani-instance_replace.mcr".
    Меню Customize->Customize User Interface->Keyboard. Group=Main UI. Category=Hani.
    Назначаем клавишу "G" для Copy Replace.
    Нажимаем клавишу "G".
    В новом окне нажимаем кнопку Pick Source и выбираем кресло с MatID.
    Выделяем все остальные кресла и нажимаем кнопку Replace Copies.
    P.S. Создаем копию сцены перед тем, как использовать скрипт.
     
  17. Александр Щеголев 95979

    Александр Щеголев 95979 Активный участник

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Еще раз спасибо всем за помощь.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей