Render.ru

Подскажите пожалуйста.

Александр Щеголев 95979

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Здравствуйте. Нужна Ваша помощь. Есть ли возможность в 3ds скопировать материалы с объекта 1 и назначить их такому же объекту 2? Например у меня в сцене есть кресло с материалами и кресло без материалов, можно скопировать материалы с одного и назначить другому? (модели кресел одинаковые). Спасибо Вам за ответы.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#2
открываешь пустой слот в Эдиторе и берёшь пипеткой мат с одного кресла. Вуаля! Только надо убедиться, что детали 2-го кресла имеют те же matID, что у 1-го
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#4
таким образом копируются ВСЕ материалы в мультисаб, если конечно, обьект один, но никто не мешает тебе приаттачить частикресла друг к другу
 
Рейтинг
82
#5
"Есть ли возможность в 3ds скопировать материалы с объекта 1 и назначить их такому же объекту 2? " А не проще ли скопировать кресло 1 а кресло номер 2 удалить?
 
Рейтинг
82
#7
Ну тогда необходимо назначить(то о чём писал maiden666) каждому элементу геометрии свой matID(естественно если объект "мультисаб").Если второй объект планируется редактировать(материал) а второй нет то материалу необходимо присвоить другое имя.
 
Рейтинг
82
#9
Выделяешь полигон(ы) и присваиваешь номер.Номера должны соответствовать тем, что установлены в мультисубматериале.Обычно 1,2,3... и т.д. но вообще не принципиально.
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#10
выделяешь элемент и в свитке Polygon: Material IDs -> Set ID каждому ставишь цифру, соответствующую номеру материала в мультисабе
 

Александр Щеголев 95979

Активный участник
Рейтинг
7
#13
Хочу описать что мне нужно сделать, возможно я иду неверным путем. У меня в сцене есть 15 кресел уже расставленных, но без материалов. Я хотел взять одно кресло, назначить ему материалы, а потом скопировать назначенные материалы с этого кресла на другие.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#14
ну, значит, придётся всё назначать вручную, на этот раз это будет тебе уроком, заведи привычку сразу как только создал сцену, создавать пустой мультисаб, обозвать его ячейки приблизительно, типа, " стекло", " бетон", " красная ткань", и сразу же по мере создания обьектов сцены, назначать их частям соответствующие ID, после тебе останется только наполнить ячейки мультисаба реальными матами, и назначить их всем обьектам сцены, увидишь, сколько времени тебе это сэкономит
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#16
У меня в сцене есть 15 кресел уже расставленных, но без материалов. Я хотел взять одно кресло, назначить ему материалы, а потом скопировать назначенные материалы с этого кресла на другие.
Еще вопрос, а можно скопировать IDs с объединенного объекта и назначить другому?
15 кресел являются Copy и нужно сделать их Instance? Если да, тогда:
Применялся Reset XForm для 15 кресел? Если нет, тогда:
Каждое кресло состоит из одного объекта? Если да, тогда:
Выделяем все кресла и конвертируем их в Editable Poly.
Назначаем MatID и материал Multi/Sub Object для одного кресла.
Выделяем все остальные кресла и применяем тот же материал Multi/Sub Object.

С помощью скрипта copy-replace делаем все кресла Instance:
Нужно скачать файл hani-instance_replace.mcr
В меню MaxScript выбираем пункт Run Script. Выбираем файл "hani-instance_replace.mcr".
Меню Customize->Customize User Interface->Keyboard. Group=Main UI. Category=Hani.
Назначаем клавишу "G" для Copy Replace.
Нажимаем клавишу "G".
В новом окне нажимаем кнопку Pick Source и выбираем кресло с MatID.
Выделяем все остальные кресла и нажимаем кнопку Replace Copies.
P.S. Создаем копию сцены перед тем, как использовать скрипт.
 
Сверху