1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

подскажите оптимальный способ создания фас

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Shepotom, 27 янв 2013.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Shepotom

    Shepotom Пользователь сайта

    С нами с:
    01.12.2012
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, оптимальный способ создания фасок, если ребра находятся под углом друг к другу. Мне приходит в голову только меш смус, но тут придется повозиться, добавляя грани. Если вручную - то не очень понимаю, что именно можно сделать. Пробовала вертексы коллапсить - не помогает.
     

    Вложения:

    • 2975612.jpg
      2975612.jpg
      Размер файла:
      104,5 КБ
      Просмотров:
      59
  2. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    тебе нужно изменить топологию так, чтобы из угла выходило только одно ребро, как здесь
     

    Вложения:

    • 2975707.jpg
      2975707.jpg
      Размер файла:
      173,9 КБ
      Просмотров:
      63
  3. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Попробуй с ориентировать рёбра таким образом как на изображении 2.При этом алгоритм образование фаски учитывает углы расположения рёбер ( это необходимо знать рис 2). При выделении удобно использовать "Loop" и "Ring".Всё это для более менее сложной геометрии,но я обычно использую метод(без отказный) предложенный maiden666(ом).
     

    Вложения:

    • 2975862.jpg
      2975862.jpg
      Размер файла:
      326,2 КБ
      Просмотров:
      63
    • 2975863.jpg
      2975863.jpg
      Размер файла:
      159,1 КБ
      Просмотров:
      64
    • 2975864.jpg
      2975864.jpg
      Размер файла:
      306,1 КБ
      Просмотров:
      67
  4. Листик

    Листик Активный участник

    С нами с:
    02.03.2012
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Для такого случая как у вас, может помочь скрипт Quad Chamfer. Ну, правда, он платный :)
     
  5. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    не везде он платный, хе-хе, но помогает он здесь только в том, что потом легче править сетку, изначально лучше делать правильно
     
  6. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    "...изначально лучше делать правильно"-Дельный совет, проверенный временем.Так же он касается и в количестве полигонов.Что бы не получилось как (http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=151258)
     
  7. Shepotom

    Shepotom Пользователь сайта

    С нами с:
    01.12.2012
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    большое спасибо за ответы, они очень помогли :)
     
  8. Shepotom

    Shepotom Пользователь сайта

    С нами с:
    01.12.2012
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    а в случае, если надо сделать сглаженными все острые края объекта как будет сделать правильнее - прорабатывать так каждую фаску или просто добавить граниней свифт лупом, а потом сделать меш смус без групп сглаживания? "Правильнее" я имею в виду в тех случаях, когда модель делается под заказ как модель.
     
  9. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Возможно и то и другое. Всё зависит от конкретно поставленной цели но главное от самой модели.В максе очень много всяких эдаких штучек (не лежащих на поверхности). Я бы в данном случае остерёгся давать советы по поводу ,что "только так и ни как иначе".Но я всё же хочу, что бы Ты обратила внимание Path моделирование где степень сглаженности(и детализации) настраивалось в режиме реального времени без всяких модификаторов и под любой вкус.Есть ещё NURBS но он более замысловат (и к тому же больше, по отношению к Path, нагружает "железо").
     
  10. Shepotom

    Shepotom Пользователь сайта

    С нами с:
    01.12.2012
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ясно, спасибо, буду иметь в виду возможности path и nurbs, а пока в полигональном бы руку набить :)
     
  11. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Изучай панель Ribbon.Она хотя и не до конца "расскручена"(некоторые возможности ещё не работают)но и того,что есть для полигонального моделирования хватит практически на все случаи жизни(ну или почти).Удачи!
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей