Render.ru

Подскажите начинающему, плз. Как импортировать файл из ArchiCAD в max?Или лучше

Olga Galkina

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Что проще? Я пробовала сплайнами, но не удается почему-то их аттачить??? Как-то старнно вообще комп себя ведет. Делала следующее: прямоугольники выделила, потом на модификатор, ну а потом Attach.... Может я что забыла? Подскажите пожалуйста! заранее Вам благодарна!
 

Anton299

Активный участник
Рейтинг
13
#2
попробуй выделить все импортированные сплайны, потом edit spline->vertex, выдели все точки, прокрути ниже, найди кнопку weld, поставь weld threshold 0,001 или 0,01, нажми кнопку weld.

я так делаю, правда, когда вставляю сплайны из иллюстратора... но может и с архикадом поможет.
а если объем импортировать, то через 3ds формат (или obj, если его кад поддерживает, не знаю).
 

Dentor Evildevil

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Он никогда толком хорошо не работал с архитектурными прогами, причем тоже автодесковскими :), масштаб не держит толком и т.д. А вобще вопрос не полный, точно не ясно что к чему не аттачится и зачем, может и аттачить не надо то.
 

Olga Galkina

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
попробуй выделить все импортированные сплайны, потом edit spline->vertex, выдели все точки, прокрути ниже, найди кнопку weld, поставь weld threshold 0,001 или 0,01, нажми кнопку weld. я так делаю, правда, когда вставляю сплайны из иллюстратора... но может и с архикадом поможет. а если объем импортировать, то через 3ds формат (или obj, если его кад поддерживает, не знаю).

Спасибо огромное. Только вот я сплайны не импортировала, я создавала в 3D. Потом выделила их, потом edit spline, потом на attach. И ничего. На vertex не переходила ну и далее ничего не делала:)
А эта схема действий применима к созданию стен в 3D из простых сплайнов, не импортированных из др программ?
спасибо, что ответили!
 

Anton299

Активный участник
Рейтинг
13
#5
Ну сплайны можно и в максе сделать, потом поднять (extrude), точки тогда вельдить не надо.
Если через формат AI (иллюстратор) - то надо вельдить.
И насчет формата AI - для импорта в макс советую сохранять для версии иллюстратора 6.0 (8.0 максимум), чтоб, например, сплайны пополам не разбило (представь себе букву "О", по центру которой вертикальная линия, разделяющая букву пополам).
Для гоняния корел->иллюстратор тоже лучше 6.0 аишник.

В твоем случае, чтоб свельдить вершины, нужно сначала таки приаттачить сплайны друг к другу.
Выделяешь один сплайн, потом жмешь аттач и кликаешь мышой по другим сплайнам, пока все не приаттачишь.
Потом уже Эдит сплайн весь этот новый, вершины, вельд.
Если я правильно понял...
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#6
Я, конешным делом, может и не понял, для чего вам, Olga Galkina, перетаскивать что-то из Архикада в макс. Но если речь идет о том, чтобы перебрасывать геометрию, то никакие сплайны не нужны. И с масштабом тоже проблем не будет - при правильных единицах в обеих прогах.

В архикаде выстраиваете нужную вам геометрию. Переходите в 3д-окно. Находясь в 3д-окне: файл - сейв ас, выбираете тип файла "3ds", жмете "сохранить". Выскакивает менюшка "Сейв 3д ас 3дСтудио обжект". в разделе "Сет дравинг юнит ту:" ставите "мм" (по дефолту стоят инчи) и дефолтное цифровое значение "1.00" меняете на "1000". В архикаде - всё.
Открываете Макс. У меня стоят единицы изменению - миллиметры. Делается через "кустомизе" - "юнит сетап", там в разделе "дисплай юнит скейл" поставьте "метрик" и выберите миллиметры. Чуть выше есть кнопка - "Систем юнит сетап", жмете на нее и тоже выбираете миллиметры вместо дефолтных инчей. Потом "файл"- "импорт". Выбираете свой файл в 3ds формате. импортируете. Макс спросит, внедрять ли анимацию - нажмите "нет". В окнах проекций появится направленный источник света с очень узким лучом. При импорте возможно, что все импортированные объекты будут выделены. Вам нужно выделить только этот источник света. Удалите его. Потом нажмите в правом нижнем углу Макса кнопку "Зум экстенс олл селектед". Вся импортированная геометрия появится круненько во всех окнах.

Поднимать коробку интерьера из спланов - геморрой.
 

Olga Galkina

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Я, конешным делом, может и не понял, для чего вам, Olga Galkina, перетаскивать что-то из Архикада в макс. Но если речь идет о том, чтобы перебрасывать геометрию, то никакие сплайны не нужны. И с масштабом тоже проблем не будет - при правильных единицах в обеих прогах. В архикаде выстраиваете нужную вам геометрию. Переходите в 3д-окно. Находясь в 3д-окне: файл - сейв ас, выбираете тип файла "3ds", жмете "сохранить". Выскакивает менюшка "Сейв 3д ас 3дСтудио обжект". в разделе "Сет дравинг юнит ту:" ставите "мм" (по дефолту стоят инчи) и дефолтное цифровое значение "1.00" меняете на "1000". В архикаде - всё. Открываете Макс. У меня стоят единицы изменению - миллиметры. Делается через "кустомизе" - "юнит сетап", там в разделе "дисплай юнит скейл" поставьте "метрик" и выберите миллиметры. Чуть выше есть кнопка - "Систем юнит сетап", жмете на нее и тоже выбираете миллиметры вместо дефолтных инчей. Потом "файл"- "импорт". Выбираете свой файл в 3ds формате. импортируете. Макс спросит, внедрять ли анимацию - нажмите "нет". В окнах проекций появится направленный источник света с очень узким лучом. При импорте возможно, что все импортированные объекты будут выделены. Вам нужно выделить только этот источник света. Удалите его. Потом нажмите в правом нижнем углу Макса кнопку "Зум экстенс олл селектед". Вся импортированная геометрия появится круненько во всех окнах. Поднимать коробку интерьера из спланов - геморрой.


спасибо, дома попробую.
 

ProvacatoR

Активный участник
Рейтинг
5
#8
Вот это наверное единственное разумное решение. Я так всегда делаю...
 

pit-bull-rus

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Вот это наверное единственное разумное решение. Я так всегда делаю...
А что же делать с текстурированием модельки из архикада уже в максе??? почему то к каждому объекту присваивается своя собственная текстура ( тоесть если я хочу чтобы на "цвет №1" наложить текстуру она накладывается только на тот объект который выделил а не везде где якобы "цвет №1" Как с этим быть господа???
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#10
А что же делать с текстурированием модельки из архикада уже в максе??? почему то к каждому объекту присваивается своя собственная текстура ( тоесть если я хочу чтобы на "цвет №1" наложить текстуру она накладывается только на тот объект который выделил а не везде где якобы "цвет №1" Как с этим быть господа???
Текстурирование делится на два шага - назначение текстуры и задание текстурных координат.
После импорта в макс архикадовские объекты по дефолту текстурных координат не имеют. Или есть способ их сохранять, но меня арчиковские координаты не интересуют и я его не искал.
Насчет "каждому объекту присваивается своя собственная текстура". Объектам присваиваются материалы, а не текстуры. В материале текстур может быть довольно много.
Насчет того, что каждому объекту вручную задавать текстуру. открываете матэдитор, берете пипетку, кликаете на типовом объекте (например на стене). В матэдиторе получаете материал стены. При редактировании этого материала (самое примитивное - изменение диффузного цвета) все объекты, которым этот материал был назначен (стены то бишь) изменят свой цвет.
Имейте ввиду, что после импорта в макс стены не имеют текстурных координат. Поэтому, если в материал стен вы в диффуз положите текстуру, например, дерева - вы не получите на стенах волокна. стены станут коричневого цвета - это будет среднестатистический цвет диффузной текстуры. Чтобы увидеть на стенах волокна, надо задать стенам текстурные координаты.
 
Рейтинг
27
#11
Все гораздо проще! Зайди в трех мерный вид Архикада и нажми сохранит, появится еще несколько фарматов в том числе 3D Студия, в ней и сохрани! А в максе через импорт откроешь! Все!
 
Сверху