Render.ru

подскажите модификатор, пожалуйста

Zhenietta

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Всем, привет! Столкнулась с проблемой: как мне создать такую форму (см. jpg) ? Крутила и так и сяк, никак не удается(( Есть основание и вершина разных форм + сама кривая. Подскажите, пожалуйста, подходящий способ, чтобы в итоге получилась правильная геометрия. Заранее спасибо!:happy:
 

Вложения

Рейтинг
29
#4
Добрый день.
Опишу свой вариант решения задачи.
1. Создаем три сплайна. Но Loft делаем не по профилю будущей фигуры, а по вспомогательному сплайну:


2. Создаем объект Loft'ом


3. Меняем форму верхней "крышки" указывая новый Shape


4. В виде Top поворачиваем "крышку" (на уровне Shape) на 45 градусов чтобы избавиться от "скрученности" объекта


5. Придаем конечную форму объекту используя деформацию Scale.
Это удобнее сделать в виде Left визуально ориентируясь на созданный ранее сплайн для формы:


6. Конвертируем в Editable Poly и избавляемся от лишних эджей:


7. С помощью скрипта Regularize (бесплатный, можно найти в инете) выделенным эджам придаем форму окружности:


8. Накидываем Turbosmooth c двумя итерациями разделения:


9. Осталось придать объекту подобающую форму.
Сделать это можно двумя способами: добавить в объект поддерживающие форму эджи или использовать модификатор CreaseSet, в котором указать группы эджев с необходимыми весами. Покажу второй способ, т.к. он проще:


10. Результат:
 

Вложения

Рейтинг
327
#5
ну если и так все на глаз делается, то просто полики шевелишь - меньше телодвижений
 
Рейтинг
29
#6
В "старых" версиях макса, в графиках с деформациями Loft'a была кнопочка - GetShape, которая позволяла график деформации взять с кривой.
Даже здесь, на рендере, в старых уроках она есть. (http://render.ru/books/show_book.php?book_id=106)
Лофт я не открывал тысячу лет ;), а тут и вопрос интересный, и повод вспомнить.
Дык вот, в максе 2016 не нашёл этой волшебной кнопочки. Именно в таскании управляющих точек графика заморочка, а в остальном всё процедурно делается.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#9
пардон, а разве нет нет Экструда по сплайну?( или Бивела). Во времена моей юности вроде был..
 

Zhenietta

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#10
Добрый день.
Опишу свой вариант решения задачи.
1. Создаем три сплайна. Но Loft делаем не по профилю будущей фигуры, а по вспомогательному сплайну:


2. Создаем объект Loft'ом


3. Меняем форму верхней "крышки" указывая новый Shape


4. В виде Top поворачиваем "крышку" (на уровне Shape) на 45 градусов чтобы избавиться от "скрученности" объекта


5. Придаем конечную форму объекту используя деформацию Scale.
Это удобнее сделать в виде Left визуально ориентируясь на созданный ранее сплайн для формы:


6. Конвертируем в Editable Poly и избавляемся от лишних эджей:


7. С помощью скрипта Regularize (бесплатный, можно найти в инете) выделенным эджам придаем форму окружности:


8. Накидываем Turbosmooth c двумя итерациями разделения:


9. Осталось придать объекту подобающую форму.
Сделать это можно двумя способами: добавить в объект поддерживающие форму эджи или использовать модификатор CreaseSet, в котором указать группы эджев с необходимыми весами. Покажу второй способ, т.к. он проще:


10. Результат:
Огромное спасибо за такую проделанную работу! У меня получилось, да еще и вдобавок новенького узнала :)))
 

Вложения

Zhenietta

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#11

Вложения

  • 49 КБ Просмотров: 302
Сверху