Render.ru

Подскажите как замоделить такую форму!!!!

NothernHel

Активный участник
Рейтинг
5
#1
На первый взгляд держатель выглядит будто "вытянутым" из кольца. Поэтому я строила кольцо лофтингом, потом конвертила в Poly , потом "вытягивала" ребра. А как вот дальше перейти к сфере...????

Или надо как-то по-другому эту форму воспринимать... Может быть, это 2 лофтинга (1-кольцо, 2 - держатель), но как обьединить их потом под прямым углом, чтобы был плавный переход как на картинке?...

Поделитесь соображениями, пожалуйста!!!
 

Вложения

LiN1uM

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Я конечно только начинаю заниматься графикой, но в данном случае может быть попробовать булевы операции слажения 3 тел? Кольца, переходного элемента и сферы, а потом коннвертировать в поли и доводить руками.
 

NothernHel

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Тогда очень много доводить придется :)

В принципе, практически любую (если не абсолютно любую) форму, включая эту, возможно построить сплайновым каркасом с применением Surface. Но хочется какого-то более рационального решения в плане временных затрат. Короче, чтобы быстро и эффективно :)
 

Ayvan

Активный участник
Рейтинг
5
#4
думаю соединить кольцо с основанием. чуть оттянуть от кольа вершиины в районе стыка. и применить для сглаживания на выделенные полигоны мдификатор turbo Smooth
 

PGenom

Знаток
Рейтинг
37
#5
у меня аналогичная проблема, надо сгладить форму нормально, пытался резать различными вариантами, но либо надо увеличивать общую сетку либо еще что-то....
 

Вложения

NothernHel

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Ок, но из чего тогда соорудить основание? Потому что если берешь полусферу (а у нее линии каркаса, между прочим, радиально от центра расходятся, а не "по клеточкам"), то приходится сначала выкромсать на ней прямоугольник (в смысле, порезать полигоны так, чтобы потом было что вытягивать навстречу кольцу), потом этот прямоугольник относительно без проблем экструдируется, так же без проблем экструдируются полигоны соответственного размера на кольце, а когда пытаешься их объединить, чтобы получить тот самый переход.... вот тогда и случается бяка в виде жутких артефактов на стыке (похоже на скручивание), потому что, видимо, несоответствие геометрии (сфера-то с радиальными элементами изначально была).

Поэтому форма-то, на первый взгляд, всем своим видом подсказывает способ построения, но когда начинаешь именно им строить, ничего не выходит.

Собственно, я в результате построила сначала кольцо лофтингом, потом конвертировала в Поли, потом вытянула полигоны из кольца, на конце затем Bevel, полученное порезала и вручную "вылепила" сферу. Результат в общем вполне приличный, но способ какой-то опять нерациональный....
 

NothernHel

Активный участник
Рейтинг
5
#7
у меня аналогичная проблема, надо сгладить форму нормально, пытался резать различными вариантами, но либо надо увеличивать общую сетку либо еще что-то....

Да у меня проблема даже не столько в сглаживании, сколько в построении как таковом. Потому как ведь адекватную округлую форму (полусферу в моем случае) полигонами не построишь (вернее, масса неоправданной мороки), да и кольцо проще всего лофтингом, а для их обьединения все равно приходится переходить на полигоны, которые, как выяснилось очень капризны в плане совместимости геометрии.


А для сглаживания могу присоветовать извращенский способ (потому что фаски не всегда срабатывают и порой выдают "косяки" в углах стыков при сглаживании). Когда они не срабатывают, я выделяю полигоны ВДОЛь которых проходят ребра, которые надо сгладить, и применяю Inset, оставляя по краям полигонов столько, насколько мне надо сглaдить ребра. Ну а потом NURMS сглаживание.

Таким образом неободимые поверхности остаются "нетронутыми", а остальное сглаживается.

То есть это способ "наоборот": выделяем не то, что надо сгладить, а то, что сглаживать НЕ надо, а к остальному применяем сглаживание.
 

NothernHel

Активный участник
Рейтинг
5
#8
думаю соединить кольцо с основанием. чуть оттянуть от кольа вершиины в районе стыка. и применить для сглаживания на выделенные полигоны мдификатор turbo Smooth

Ок, но из чего тогда соорудить основание? Потому что если берешь полусферу (а у нее линии каркаса, между прочим, радиально от центра расходятся, а не "по клеточкам"), то приходится сначала выкромсать на ней прямоугольник (в смысле, порезать полигоны так, чтобы потом было что вытягивать навстречу кольцу), потом этот прямоугольник относительно без проблем экструдируется, так же без проблем экструдируются полигоны соответственного размера на кольце, а когда пытаешься их объединить, чтобы получить тот самый переход.... вот тогда и случается бяка в виде жутких артефактов на стыке (похоже на скручивание), потому что, видимо, несоответствие геометрии (сфера-то с радиальными элементами изначально была).

Поэтому форма-то, на первый взгляд, всем своим видом подсказывает способ построения, но когда начинаешь именно им строить, ничего не выходит.

Собственно, я в результате построила сначала кольцо лофтингом, потом конвертировала в Поли, потом вытянула полигоны из кольца, на конце затем Bevel, полученное порезала и вручную "вылепила" сферу. Результат в общем вполне приличный, но способ какой-то опять нерациональный....
 

PGenom

Знаток
Рейтинг
37
#9
[/quote]Да у меня проблема даже не столько в сглаживании, сколько в построении как таковом. Потому как ведь адекватную округлую форму (полусферу в моем случае) полигонами не построишь (вернее, масса неоправданной мороки), да и кольцо проще всего лофтингом, а для их обьединения все равно приходится переходить на полигоны, которые, как выяснилось очень капризны в плане совместимости геометрии.


А для сглаживания могу присоветовать извращенский способ (потому что фаски не всегда срабатывают и порой выдают "косяки" в углах стыков при сглаживании). Когда они не срабатывают, я выделяю полигоны ВДОЛь которых проходят ребра, которые надо сгладить, и применяю Inset, оставляя по краям полигонов столько, насколько мне надо сглaдить ребра. Ну а потом NURMS сглаживание.

Таким образом неободимые поверхности остаются "нетронутыми", а остальное сглаживается.

То есть это способ "наоборот": выделяем не то, что надо сгладить, а то, что сглаживать НЕ надо, а к остальному применяем сглаживание.
фишка в том, что мне надо сгладить всю форму, если ты знаешь что сделать со сглаживанием попробуй сплайном замодель круг(с помощью лофта) а потом экструдь тот выступ, а что делать со своей сеткой я не знаю, может кто-нибудь подскажет
 

PGenom

Знаток
Рейтинг
37
#10
а если проблема замоделить выступ с основанием бери прямой сплайн и лофть 2 формы, если не знаешь как я напишу
 

NothernHel

Активный участник
Рейтинг
5
#11
а если проблема замоделить выступ с основанием бери прямой сплайн и лофть 2 формы, если не знаешь как я напишу

Не, замоделить ОТДЕЛьНО 2 сплайна - выступ с основанием и отдельно кольцо - конечно, не проблема. Проблема их потом соединить. Ни каким Bridge, ни еще как-либо через полигоны не получается. В любом случае вылазят косяки.


Я эту штуковину, конечно, уже построила (выше описала как),но просто сижу в ужасе: это хорошо, что она у меня одна такая была, а если проект попадется, где масса таких элементов - это ж задолбаешься... Поэтому хочется вызнать способ поадекватнее...
----------------------------

Я все-таки не пойму насчет твоей сетки. Вот ты выложил 2 картинки - первая же вроде уже сглажена? Или чего там еще не хватает ?(просто не могу высмотреть на ней тот самый злополучный угол)
 

Ayvan

Активный участник
Рейтинг
5
#12
"а если проблема замоделить выступ с основанием бери прямой сплайн и лофть 2 формы"
реально loft`ом сделай палку и этой же заготовки кольцо. Основание - цилиндр, который эеструдируешь и то что наросло сглаживаешь турбо смучем. Чтобы избежать проблем с несоответствием-задавай одинаковое число граней. Если что ручками лишнее почикаешь. Помоему не должно быть больше четырех граней, иначе начнутся косяки с выпадениями всякими
 

NothernHel

Активный участник
Рейтинг
5
#13
"а если проблема замоделить выступ с основанием бери прямой сплайн и лофть 2 формы" реально loft`ом сделай палку и этой же заготовки кольцо. Основание - цилиндр, который эеструдируешь и то что наросло сглаживаешь турбо смучем. Чтобы избежать проблем с несоответствием-задавай одинаковое число граней. Если что ручками лишнее почикаешь. Помоему не должно быть больше четырех граней, иначе начнутся косяки с выпадениями всякими



Ээээ...как можно одним loftom сделать палку и кольцо? (тогда проблем бы не было вообще)
 

Ayvan

Активный участник
Рейтинг
5
#14
по отдельности. форму одна а пути разные. т.е. пути - кольцо и палка
 

NothernHel

Активный участник
Рейтинг
5
#16
Цитирую Ayvan #14:по отдельности. форму одна а пути разные. т.е. пути - кольцо и палкаАаааа.... Точнааааа.... надо попробовать! Спасибо!!!!!



Ой, а можно я еще понаглею: расскажите пожалуйста пошагово, потому что у меня ерунда какая-то поличилась. Я чую, что оно должно сработать, но видимо в неверной последовательности действую... :/
 

NothernHel

Активный участник
Рейтинг
5
#17
У меня, когда указываю второй путь, вся форма меняется на него, вместо того чтобы ПРОДОЛЖИТьСЯ по новой траектории :/
 

PGenom

Знаток
Рейтинг
37
#18
NothernHel там есть длина пути у лофта, ее можно задать в процентах, или еще в чем-то, меняешь длину и берешь другую форму
в моей сетке косяк там где угол
 

Вложения

Ayvan

Активный участник
Рейтинг
5
#20
если память не изменила если выделена форма то надо нажать get patch (дать путь) и наоборот если выделен путь надо нажать get shape (дать форму)
 
Сверху