1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Подскажите как смоделировать такую органическую стену?

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем LightTouch, 14 май 2010.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. LightTouch

    LightTouch Пользователь сайта

    С нами с:
    13.05.2010
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем привет! Есть дело :) Делаю проект, есть помещение с размерами планами и т.д. Но не суть. Я придумала стену, она изогнутая вся, в ней сквозные круглые дырки, высота стены меняется по всей длине - идёт плавно волной. Подскажите с чего начать? Я пробывала уже создать линиями форму а потом экстудировала на нужную высоту... но дело в том что мне нужно ещё и создать волну по всей вершине стены...как это сделать? И дырки в стене буленом делать не вариант, при рендере появляются косяки. Вот примеры и план того что я хочу сделать...

    PS. не сочтите за отсталую, но я уже кучу форумов облазила, ничего толкового подходящего для моей "супер стенки" :) не нашла (((
     

    Вложения:

    • 1781217.jpg
      1781217.jpg
      Размер файла:
      63,9 КБ
      Просмотров:
      47
    • 1781218.jpg
      1781218.jpg
      Размер файла:
      32,3 КБ
      Просмотров:
      41
    • 1781219.jpg
      1781219.jpg
      Размер файла:
      41,6 КБ
      Просмотров:
      41
  2. BlackAgate vip

    BlackAgate Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.02.2006
    Сообщения:
    2.309
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    1.047
    На ум приходит моделирование с помощью Surface (сплайнами). Вот здесь лежит урок по такому моделированию. Голову, конечно, можно не делать, а лишь взять принцип.
    Ну и конкретно в вашем случае: пускаете один сплайн по полу, копируете его на потолок. Важно, чтобы положение вершин у верхнего и нижнего сплайнов было примерно одинаковым, ну кроме оси Z, конечно. У вершин верхнего сплайна меняете только Z-координаты для создания волны.
    Потом соединяете противоположные вершины другими сплайнами, итого получается примерно такая сетка:
    [​IMG]
    Да, нужно, чтобы все эти сплайны были в одном объекте (можете сразу строить так, или использовать Attach).
    Ну и потом применяете модификатор Surface и по необходимости регулируете Steps или что-то в этом роде.
    Важно, чтобы у любого пространства, ограниченного 4 ребрами, было 4 вершины.
     
  3. Jibahat

    Jibahat Пользователь сайта

    С нами с:
    11.05.2010
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Shell после всего этого добавит стенке толщину.

    Однако, мне хотелось бы увидеть коменты по поводу "грамотного" прорезания дырок. На ум приходят булевые (больное место макса), shapemerge, награждающий нас кучей левых вертексов и непонятной бахромой по краю и непопулярный вариант с патчами.
     
  4. BlackAgate vip

    BlackAgate Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.02.2006
    Сообщения:
    2.309
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    1.047
    Ну двери сделать просто: всего лишь выгибаем один из нижних сегментов наверх. Правда, могут быть проблемы с позиционированием маркеров Безье, тогда смотрите способ ниже.
    С окнами точно будет посложнее. Пожалуй, метод сплайнов не даст нам точно изогнуть круглое окно по форме стены. Думаю, ShapeMerge подойдет, но, как вы правильно заметили, кучу лишних вертексов придется удалять вручную с помощью клавиши Backspace. В остальном получается нормальная сетка.
    Кстати, у автора с ником --VG-- есть отличный скрипт - аналог ShapeMerge, не создающий лишних вершин. К сожалению, ссылки нет под рукой.

    P.S. Естественно, эту стену можно сделать обычным поли-моделингом, но вы им, видимо, не владеете.
     
  5. Север 37808

    Север 37808 Знаток

    С нами с:
    01.03.2007
    Сообщения:
    853
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    54
    И при взгляде на скетч полимоделинг был первой мыслью.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей