Render.ru

Подскажите как смоделировать такую органическую стену?

LightTouch

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет! Есть дело :) Делаю проект, есть помещение с размерами планами и т.д. Но не суть. Я придумала стену, она изогнутая вся, в ней сквозные круглые дырки, высота стены меняется по всей длине - идёт плавно волной. Подскажите с чего начать? Я пробывала уже создать линиями форму а потом экстудировала на нужную высоту... но дело в том что мне нужно ещё и создать волну по всей вершине стены...как это сделать? И дырки в стене буленом делать не вариант, при рендере появляются косяки. Вот примеры и план того что я хочу сделать...

PS. не сочтите за отсталую, но я уже кучу форумов облазила, ничего толкового подходящего для моей "супер стенки" :) не нашла (((
 

Вложения

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#2
На ум приходит моделирование с помощью Surface (сплайнами). Вот здесь лежит урок по такому моделированию. Голову, конечно, можно не делать, а лишь взять принцип.
Ну и конкретно в вашем случае: пускаете один сплайн по полу, копируете его на потолок. Важно, чтобы положение вершин у верхнего и нижнего сплайнов было примерно одинаковым, ну кроме оси Z, конечно. У вершин верхнего сплайна меняете только Z-координаты для создания волны.
Потом соединяете противоположные вершины другими сплайнами, итого получается примерно такая сетка:

Да, нужно, чтобы все эти сплайны были в одном объекте (можете сразу строить так, или использовать Attach).
Ну и потом применяете модификатор Surface и по необходимости регулируете Steps или что-то в этом роде.
Важно, чтобы у любого пространства, ограниченного 4 ребрами, было 4 вершины.
 

Jibahat

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Shell после всего этого добавит стенке толщину.

Однако, мне хотелось бы увидеть коменты по поводу "грамотного" прорезания дырок. На ум приходят булевые (больное место макса), shapemerge, награждающий нас кучей левых вертексов и непонятной бахромой по краю и непопулярный вариант с патчами.
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#4
Ну двери сделать просто: всего лишь выгибаем один из нижних сегментов наверх. Правда, могут быть проблемы с позиционированием маркеров Безье, тогда смотрите способ ниже.
С окнами точно будет посложнее. Пожалуй, метод сплайнов не даст нам точно изогнуть круглое окно по форме стены. Думаю, ShapeMerge подойдет, но, как вы правильно заметили, кучу лишних вертексов придется удалять вручную с помощью клавиши Backspace. В остальном получается нормальная сетка.
Кстати, у автора с ником --VG-- есть отличный скрипт - аналог ShapeMerge, не создающий лишних вершин. К сожалению, ссылки нет под рукой.

P.S. Естественно, эту стену можно сделать обычным поли-моделингом, но вы им, видимо, не владеете.
 
Сверху