Render.ru

подскажите. цилиндр от точки к точке

popuz

Знаток
Рейтинг
25
#1
Вообщем у меня есть молекула. Координаты атомов и номера атомов которые соеденены (связи). Я в майе новичок и не смог найти лдя цилиндра чтобы его от точки к точке провести (центры двух атомов). Подскажите - есть такая возможность в Майе. Если надо попрограмировать - не страшно.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#2
Можно создать 2 локатора, один будет служить началом кривой другой - концом. И ввести или забить вручную связи:
Код:
connectAttr locator1.translateX curveShape1.controlPoints[0].xValue;
connectAttr locator1.translateY curveShape1.controlPoints[0].yValue;
connectAttr locator1.translateZ curveShape1.controlPoints[0].zValue;
Аналогично и для другого локатора и точки кривой. Потом через эту кривую просто провести Extrude окружности. Если все это закинуть в 1 группу, то все это можно копировать с галочкой Duplicate input graph.
 

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#4
Тут на форуме был подобный вопрос уже давно, я скриптик тогда написал, вот он:

// Процедура соединения двух выделенных объектов циллиндром.
// Подходит для создания связей между молекулами
//

global proc myvConnectObjects()
{
string $selected[] = `ls -sl`;
vector $center1, $center2;

$center1 = `objectCenter -gl $selected[0]`;
$center2 = `objectCenter -gl $selected[1]`;

curve -d 1 -p 0 0 0 -p 0 0 0 -k 0 -k 1;
rename myvPath;
circle -r 0.015;
rename myvProfile;

$x = ($center1.x);
$y = ($center1.y);
$z = ($center1.z);
move $x $y $z myvPath.cv[0];

$x = ($center2.x);
$y = ($center2.y);
$z = ($center2.z);
move $x $y $z myvPath.cv[1];

extrude -ch true -rn false -po 1 -et 2 -ucp 1 -fpt 1 -upn 1 -rotation 0 -scale 1 -rsp 1 "myvProfile" "myvPath" ;
delete myvPath;
delete myvProfile;
}

//

Там нужно было сделать еще кое-какие настройки в инструменте extrude (тип разбиения).
 

popuz

Знаток
Рейтинг
25
#6
Да. Тему пока не закрывайте. Я может скоро свой скриптик напишу и выложу, а вы его прокритикуете=)
 

popuz

Знаток
Рейтинг
25
#7
О! А подскажите функцию экспорта внешнего файлика (что-то вроде тэ-екс-тэ с координатами - XYZ формат называется)?
Миша, я пока поюзаю эту процедуру с вашего позволения:) он выдавал wanings про NURBS, но я поменял "-po" c 1 на 2 и всё чисто стало вообще.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#8
Единственный минус в коде Михаила, это то, что точки не приконстрейнишь никуда. А если анимация или интерактивность? Но чисто под статику сойдет. ;)
 

popuz

Знаток
Рейтинг
25
#9
Простите, забыл ещё спросить - хороший справочник электронный по МЕЛу есть. я вроде нашёл http://caad.arch.ethz.ch/info/maya/manual/Commands/index.html, но может есть что-то "супер-профессиональное" с тучей примеров?

А про внешний файл тоже вопрос - может МЕЛ считывать с внешнего файла или прийдётся в Си писать трансляцию одного формата в другой (XYZ в MEL)?
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#10
Ничто не заменит хороший хелп от Майа, что в этой ссылке есть такого, что нету в хелпе? Я мельком посмотрел, не увидел. Вот некоторые примеры есть здесь.

может МЕЛ считывать с внешнего файла
fopen, fread
 

popuz

Знаток
Рейтинг
25
#11
этот хелп как я понял для Maya 2.5 . Например нет ничего про типы переменных - только фонкции\команды=( ссылочка твоя не открывается. а ведь хэлп эт всего лишь html хранящийся на локальном диске, или я ошибаюсь?
 

Slavenin

Активный участник
Рейтинг
12
#12
хм, последний хэлп идет в комплекте с майкой и стаится отдельно, это действительно набор HTML страниц, но он АГРОМЕН, там есть все в том числе и все команды мела и подробное описание синтаксиса и много чего еще.
 

popuz

Знаток
Рейтинг
25
#13
Похоже Maya моя порезаная. вот блин. пытался экспортировать в dxf - сначала вроде была вклада для него при экспорте, а теперь пропала. Да и когда была - не вышло у него ничего толкоого=( Как же это решить?
 

popuz

Знаток
Рейтинг
25
#14
Единственный минус в коде Михаила, это то, что точки не приконстрейнишь никуда. А если анимация или интерактивность? Но чисто под статику сойдет.
вот блин. вначале проигнорировал это. щаз надо делать анимацию - думал запихаю в один объект и всё будет ок,но нет! масштабируется и поворачивается не так как хотелось бы=( есть выход или надо код переписывать?
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#15
Вконце можно убрать
Код:
delete myvPath;
delete myvProfile;
И добавить/сделать то, что я писал выше.
 

popuz

Знаток
Рейтинг
25
#16
А вот если модель уже сделана и в ней изменено многое руками - можно ли ей как нибудь общую точку вращения задать что ли.
 
Сверху