1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

подскажите. цилиндр от точки к точке

Тема в разделе "Maya", создана пользователем popuz, 20 мар 2009.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. popuz

    popuz Знаток

    С нами с:
    05.10.2008
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Вообщем у меня есть молекула. Координаты атомов и номера атомов которые соеденены (связи). Я в майе новичок и не смог найти лдя цилиндра чтобы его от точки к точке провести (центры двух атомов). Подскажите - есть такая возможность в Майе. Если надо попрограмировать - не страшно.
     
  2. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Можно создать 2 локатора, один будет служить началом кривой другой - концом. И ввести или забить вручную связи:
    Код:
    connectAttr locator1.translateX curveShape1.controlPoints[0].xValue;
    connectAttr locator1.translateY curveShape1.controlPoints[0].yValue;
    connectAttr locator1.translateZ curveShape1.controlPoints[0].zValue;
    
    Аналогично и для другого локатора и точки кривой. Потом через эту кривую просто провести Extrude окружности. Если все это закинуть в 1 группу, то все это можно копировать с галочкой Duplicate input graph.
     
  3. popuz

    popuz Знаток

    С нами с:
    05.10.2008
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Круто. Огромное сенкс!!!
     
  4. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Тут на форуме был подобный вопрос уже давно, я скриптик тогда написал, вот он:

    // Процедура соединения двух выделенных объектов циллиндром.
    // Подходит для создания связей между молекулами
    //

    global proc myvConnectObjects()
    {
    string $selected[] = `ls -sl`;
    vector $center1, $center2;

    $center1 = `objectCenter -gl $selected[0]`;
    $center2 = `objectCenter -gl $selected[1]`;

    curve -d 1 -p 0 0 0 -p 0 0 0 -k 0 -k 1;
    rename myvPath;
    circle -r 0.015;
    rename myvProfile;

    $x = ($center1.x);
    $y = ($center1.y);
    $z = ($center1.z);
    move $x $y $z myvPath.cv[0];

    $x = ($center2.x);
    $y = ($center2.y);
    $z = ($center2.z);
    move $x $y $z myvPath.cv[1];

    extrude -ch true -rn false -po 1 -et 2 -ucp 1 -fpt 1 -upn 1 -rotation 0 -scale 1 -rsp 1 "myvProfile" "myvPath" ;
    delete myvPath;
    delete myvProfile;
    }

    //

    Там нужно было сделать еще кое-какие настройки в инструменте extrude (тип разбиения).
     
  5. popuz

    popuz Знаток

    С нами с:
    05.10.2008
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Ещё более огромное сенкс!!! всё - пойду знакомится с синтаксисом=)
     
  6. popuz

    popuz Знаток

    С нами с:
    05.10.2008
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Да. Тему пока не закрывайте. Я может скоро свой скриптик напишу и выложу, а вы его прокритикуете=)
     
  7. popuz

    popuz Знаток

    С нами с:
    05.10.2008
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    О! А подскажите функцию экспорта внешнего файлика (что-то вроде тэ-екс-тэ с координатами - XYZ формат называется)?
    Миша, я пока поюзаю эту процедуру с вашего позволения:) он выдавал wanings про NURBS, но я поменял "-po" c 1 на 2 и всё чисто стало вообще.
     
  8. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Единственный минус в коде Михаила, это то, что точки не приконстрейнишь никуда. А если анимация или интерактивность? Но чисто под статику сойдет. ;)
     
  9. popuz

    popuz Знаток

    С нами с:
    05.10.2008
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Простите, забыл ещё спросить - хороший справочник электронный по МЕЛу есть. я вроде нашёл http://caad.arch.ethz.ch/info/maya/manual/Commands/index.html, но может есть что-то "супер-профессиональное" с тучей примеров?

    А про внешний файл тоже вопрос - может МЕЛ считывать с внешнего файла или прийдётся в Си писать трансляцию одного формата в другой (XYZ в MEL)?
     
  10. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Ничто не заменит хороший хелп от Майа, что в этой ссылке есть такого, что нету в хелпе? Я мельком посмотрел, не увидел. Вот некоторые примеры есть здесь.

    fopen, fread
     
  11. popuz

    popuz Знаток

    С нами с:
    05.10.2008
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    этот хелп как я понял для Maya 2.5 . Например нет ничего про типы переменных - только фонкции\команды=( ссылочка твоя не открывается. а ведь хэлп эт всего лишь html хранящийся на локальном диске, или я ошибаюсь?
     
  12. Slavenin

    Slavenin Активный участник

    С нами с:
    22.06.2008
    Сообщения:
    264
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    хм, последний хэлп идет в комплекте с майкой и стаится отдельно, это действительно набор HTML страниц, но он АГРОМЕН, там есть все в том числе и все команды мела и подробное описание синтаксиса и много чего еще.
     
  13. popuz

    popuz Знаток

    С нами с:
    05.10.2008
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Похоже Maya моя порезаная. вот блин. пытался экспортировать в dxf - сначала вроде была вклада для него при экспорте, а теперь пропала. Да и когда была - не вышло у него ничего толкоого=( Как же это решить?
     
  14. popuz

    popuz Знаток

    С нами с:
    05.10.2008
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    вот блин. вначале проигнорировал это. щаз надо делать анимацию - думал запихаю в один объект и всё будет ок,но нет! масштабируется и поворачивается не так как хотелось бы=( есть выход или надо код переписывать?
     
  15. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Вконце можно убрать
    Код:
    delete myvPath;
    delete myvProfile; 
    И добавить/сделать то, что я писал выше.
     
  16. popuz

    popuz Знаток

    С нами с:
    05.10.2008
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    А вот если модель уже сделана и в ней изменено многое руками - можно ли ей как нибудь общую точку вращения задать что ли.
     
  17. popuz

    popuz Знаток

    С нами с:
    05.10.2008
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    о. разобрался.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей